Устройство для программного управления токарным станком
Иллюстрации
Показать всеРеферат
и р 1б < <} гь т и; л 1: (,} } 1 j}I ji —,r:
Гоеударст}}енкый комите}
СССР
fIO ДЕЛак КЗ<161}Е}ЕКК}} и <}ткр},} }}}й (72) Аьтп } ы изпбрете}}ий (7 1 ) 3 Я Я В и т с. I i=
-: - -0 О р-"::- а т н у}<} 0 á(а <} 1 l О<,,.1 . Н 3
1}зобретение относ:.-:тся к <}бл:.: -.::
ЧИСЛОВО1 0 УПРапсЛЕНИЯ т01<а1. Чс М
}<ами .
Токар} ые ста.-}ки с числ ":<...1 про}-раммным управлением,СН 1 и:...-.,".-.к..; тся греимушес:твенно с дв:.я ., .-; . †: .,-.емыми координатами — про;}э<11 н f и } оперечным перемешe.}нем с ..—,. "o. а,. что позволяет BFOTH обработку круглых тел вращения 0
Наиболее близким техни е<}ким 1-еше нием к предложенному не о:=-pc Tc IIII г
; с. является устройство для программного управления токарным станком, содержащее последовательно соединенные программоноситель, блок считывания про раен и коммутатор, подк,",}оче}}ныи к двум электрогидравлическ-, г овым вй двигателям (3! .
Данное устройство та:<ж. позволяет вести обработку по;;;.;:.
Однако в современно;.. Ма."<ностроении, особенно в производсT-в="- летательных аппаратов, вс"ре.:а< -.я необходимость в обработк 1!01;:.:..:н .Отей вращения с ориентацией их Оси по 1 уГлОм к осН шпинделя и:! fif х .ы}ожных
«;=.. Сот з-КОК. ДаННОГО
;0,; =. -=.: - —::; —; .-., --;;0c быстродей— — р а с };11.} р е н е — cI0 «МОЖНОСТЕй И ПОВЫШЕ
:; < 5Ы Т:". :.::- :.. 1 f> 1. и у C т р 011СТВ с. — ДОС— .:1} а <тс.= т:..:., что в ус ройство вве-«0iЛ1... - : " =..1ЬНЫ}. . ".. .ЕК РОГiiДPс}ВЛИ
}а -.- -ый дви: атель, ус ановлен}а " i< =т:j= С. аНКа; ООРМИрОВатЕ имгульс-оз, эле:енты задержки, э еН .: 1 ..Н< и дискретные датчики .,О. ;}<С; ji и < 1}ОД}<.Г}0-. С ННЫС К COOT ВЕТС т— —. г, -1 ГИДРа-. Ли Ч Е С 1< ИМ III II I 0 I:Ым
„ 2
,:--рво О <= в-.орого Формирователей импульсов, выхо«д .-.ервого формирователя .-...}у .;caв через последовательно со,... н нные первый элемент задержки, т 1етий фo-,.."мпрОватель импульcoB, зле;,.:,--Нт 1<д}}-.;-<-,-зв}-.1 Й э леме нт И и второй Е- „, }I T З: < .Э «.:<И ПОДI<. ЛЧ Е Н I< ПРОГ
;=-;:,;o: — i0cIi-,ел}а,. выход второго форми-О .=-тСЛЯ }н::П Л}сСОВ ЧЕРЕЗ ПОСЛЕДОВател}-. .-:а соединеннье трет-ий - лемент зздсржки и четв"г=ь}й формирователь
}мjj 1-CO =: },ОДК 10
94«7(г C
"c! j
J.f J
46
i,Г! у«Тра E
ep;!
Ы! К ДB J !c!
ым днига—
С Я Тeci;
i< I1?i o H а и ь— я б=cÑ "po— дов элемента ИЛИ, выход т! еть(-«о
ЭЛЕМЕНТ а 3 аДЕРж КИ ЧЕРЕЗ, ОС« г Див а— тельно соединенныс второй э Ie e?!т И
И ЧЕтВЕРтЫй ЭЛЕМЕНТ ЗаДЕРжКИ 1!O?!i(ЛЮче« к одному иэ входов перного :-1емента И, выход первого :-.лемента задержки подсоединен к QJIIIo из нхс>дов второго элемента И, а один из выходов коммутатора — к допел«итегь— ному электрогидравли есксму шагоIJOIiy двигателю.
На фиг. 1 представлена r.ëoê — схема устройства, а на ÄHi . 2 — структура логического блока.
Устройство (см.фиг.1) содержи= программоноситель 1, блок считывания програм!ы 2, коммутатор 3,. до 101 нитель«ый 4 и два 5 и б OJ!e тро -идр а В гl и ч е < 1< I e:!! а г О В ы е i В и „ !le Г с.«и ., ".:.I,. 1(— ре т ны?з дат чи!(и 1!оп (11re;I « !! f 8 лог --! 1е(. 1с и !! б,!Ок 0 I r",,
ПРИВОД ГЛаВHOI O .I!cc Я «: ".! !. " "( дуктор 12.
Логический блок 10 (-- - ф- - 2; - О д: р;:сит первый 1 3, 1(зро!w ) 4, тре -;:.и.
18 и четвертый 1б форм«рова=el H импульсов,. перва:й 17, Вторсй 18 r: реT 1й 19 Ii четв-:.ртый 20 эле.,!е: ты дэржки, первый 21 ll B Topoé:? 2 ..;сменты И и элемент ИЛИ 23.
Устро?!ство;»або «ае -Jfe;1 J!a -;и,; Об —. разом.
В леДстнив гс:ОметР!Iче»l(!1" Вol! с 1 трехкоорди«ат«ой токаря .и Обрабс ВI(I в контро Ie по ;!оложе«ию Од«онреме«:-:с нуждаются лишь две коэрди«а(-.Н,. котo рые изменя(!тся в больши!)стне слу аез 1JH?(J<è÷åñê!i и срав?!ите1!ь«о быстpo во времени. Как правило„ такими координатами являются угол понорота ь 1 шпинделя ч и од«а из коорди«ат подач )(или 1 . Эта особе««ость трехкоординатной токарной обрабо- ".ii тена в построении б!)ока 10.
При наладке первой детали партии датчики 7, 8, 9 уста«авлинаются в и=ходное (нулевое) положение по тре— буемому размеру или специальному шаблону. В дальнейшем при обработке о"тальных деталей партии выход в исходное положение детали и инструмент ь повторяется автоматически по программе или при необходимости C: помощью ручного кнопочного управления. В процессе трехкоординатной обработки с быстро йзменяющимися но времени координатами с разомкнут 1м контуром управления в приводах, возможна потеря командных импульсов и получение брака деталей. Для предупреждения этого введен контроль огработки командных сигналон и сигнализация сбоя. Контроль ведется не непрерывно, а периодически в характерных точках траектории Обработки, час о совмещающихся с нулевым положе— нием координат, Сигналы с датчиков положения 7, 8 или 7, 9 (см.фиг.2) через формироТОМ c.. !i! «а. .ОБ !г I:;" .., !.,! :!; :,c--,,f 1Т I; frl, .". f-.-!!М:I cJIHC а :ЛЕ iefi ":; . = ; !!гг(ДЕ. .=. . и
Ошнб!<И .1 VОС1:1I . c! i -, с(Г! О <" Т ic И -! 1 (: c! С! : С . - : c. ) У <†" :!. < " :— .!Е!I «(Z:, НРС ....: l! If
К О О Р. -I f! a l -ы О ) м H p г ) 1! а " " : ".:..;,. ) г- —::;, 1, .,, -f .: . . 1: ? :, мпУJIüci.! !!а !«и;< 4)! ".;. н г ко
1 О И:! 1IОСТУ. ?!Нi(JH Х 1*, « ., !1. О -, ИЛИ 23 ВЫдс;ЕТ::. "., —,: — .. !!»
» ) ) Рl.! !! l ll;:: "! -1- 1",1.-.!. З <. "- -"«а <.-бой у (!.е::.", а -:;; е-.:;-;; зб
)c ! у -I i,, r. C б О,- " f .f;, б .;. " ., =-,-;:::„,, ) с!., )):И (, ic i!:<
rcl(1 r
И;;»П",!!ЬС а б! В!а "-«.;;,1;:: .:;1(1:.;::,; eci
;,3 ДЛ:.;ТЕЛ:::!О . ".:..: .I, .: .:: . =?гссст==
«у .ЬС Э JIС: .C:.:" -.:. 2 0, рc... Е. ..::..-
1ГО ОД ОЛ f(Q e I c H f i O (J. c !,. 11> i i B». 11 X P O «Н с= и
I i c» á O .. а К О г)Т p!О. l И»р у e: 1, Х O C,:. J!;-! «а 1
Приме не«ие да" ".О1 о уст 1-ойс ;: = з !ач ит ел = «с )з а с !!1и р;-: е - 1:с: «с с г е с !< и е
БОЭМОж«ОСТ !! 11РОИЗг-.-.-IИ 1 = . Ь -ОСТЬ (:a!I!
ОПЕРа!1;.
rip«Með H аре з а Hi» - )- (. ь бы «Ic !!» «)-,ри. ческой и кo.:Iè«ec!
rp. ), обработку нове-x«ocr« вращения, ось которой не co«r!(r!ае" с О ьк вращения шпи «деля и 1.,i
4!;. рму:1а ?! - О бр« т е (1и (I
Устройство для ..рсграмм!!
ЛЕНИЯ ТОКcip«Lc«Vi С "B.f КОМr COJ: последовательно со= д).!1е !«ые мо«оситель, блок с-:итывания мы и коммутатop, пс д!слю е«н электрогидранличес1 им шагов телям, О т л и ч а ю ; е е !
ТО, С 1;РЛЬЮ Р 3 с<»!И(Е ",f Я фУ! ных возмож«О:-тей ". пон -сшени действия устройства, н него нн ..".=.ны дополнительный электрогидрав. и еский шаговый двигатель, установленный на шпинделе станка, формирователи импульсов, элементы задержки, элементы
И и ИЛИ и дискретные датчики положения, подключенные к соотве-.с-.íóþùèM злектрогидранлическим шаговым вигателям, вьжоды дискретных датчиков положения подключены ко входам первого и второго формирователей импульсон, выход первого формирователя импульсов через последовательно соединенные первый элемент задержки, третий формирователь импульсов,. элемент
ИЛИ, первый элемент И и второй элемент задержки подключен к программанасителю, выход второго формиравате— ля импульсов через последонатсльно соединенные третий элемент задержки и четвертый формирователь импульсан подключен;к одному .:.з нхадон элемен— та ИЛИ, выход третьего элемента задержки через гocëåäîíàòåëüío соединенные второй элемент И и четнертый э"":åìåíò задержки подключен к одном. из нходон первого элемента И, выход первого элемента задержки подсоедиБ нен к одному иэ вхадан нторого элемента И, а один из выходов коммута".: тора — к дополнительному электрогидравлическому шаганаму двигателю.
Источники информации, принятые на
i0 внимание при экспертизе:
Патент СНА У 3666930, кл. 235-151. П, 1973.
2. Патент Франции Р 2154643, к "i. G 05 Ь 19/00, 1973.
3, Спирндаав А.А. и Федоров В.Б,, !
"-еталларежушие còàêêè с программным управлением. Машиностроение", 1972, с. 263-265, ь; р