Устройство для проводки полотна бумаги в ротационной печатной машине
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено130577 (21) 2481556/28-12 (23) Приоритет — (32) 13,0576 (3! )ФР В 414/192824(И) ГДР
Опубликовано 050279 Бюллетень % 5
Дата опубликования описании 0702.79
Сеюз Советских
Социалистических
Республии
Государстееииый комитет сссР ио девам изобретений и открытий
Иностран э, Вольфганг Кайль, Райнхольд Кеслера Герд Крайзиг, Ханс-Иоахим Крайэиг и Герхард, цубер ГДР> (72) Авторы изобретения
Иностранное предприятие Феб Полиграф Лейпциг Комбинат Фюр Полиграфише Иашинен унд Аусрюстунген (ГДР) (7!) Заявитель (54 ) устРОЙстВО Длй пРОВОДки пОJIОTИA БУИАГК
В РОТАЦИОННОЙ ПЕЧАТНОЙ МАШИНЕ
Изобретение относится к полиграфии.
Известно устройство для проводки полотна бумаги в ротационной печатной машине, содержащее бесконечный гибкий транспортер и средство для перемещения транспортера, кинематически связанное с приводом машины jl).
В известном устройстве не обеспечивается возможности возвратно-поступательного перемещения протяжного органа при остановке печатной машины, что вызывает быстрый подвод
его захвата к месту разрыва полотна бумаги. Кроме того, скорость транспортирующего органа, находящаяся в. жестком отношении к протяжной скорости печатной машины, приводит к образованию петель полотна бумаги при его направлении вокруг регистровых валиков, так как транспортирующий орган направлен вдоль:продольного пути движения материала вокруг регистровых валиков. Так, например, в йечатных машинах с измененным форматом регистровые валики вращаются с большим диапазоном регулирования для того, чтобы установить зависимые от формата длины полотна бумаги между печатающими устройствами. Воэникающие петли полотна бумаги должны устрайяться вручную обслуживающим персоналом перед началом печати с большими затратами времени.
5 С целью повышения надежности проводки, средство для перемещения транспортера имеет планетарный механизм, кинематическн связанный с главным валом машины и ведущим ор1О ганом транспортера, а сателлиты планетарного механизма имеют привод от индивидуального электродвигателя.
На фиг ° 1 изображено описываемое устройство; на фиг.2 — привод устройства.
Устройство состоит из блока 1 раэмотки, печатающих устройств 2-5 и фальцевального аппарата 6. Подлежащее печати полотно бумаги 7 направляется от блока размотки 1 поочередно через печатающие устройства 3, 2, 4 и 5 к фальцевальному аппарату
6. Между печатающими устройствами полотно бумаги 7 проходит через соответствующие регистровые валики
8 — 10. Перед входом в фальцевальный аппарат Ь установлен другой фальцевальный валик 11.
645854
Для протяжки полотна бумаги служат два транспортера 12 и 13, причем транспортер 12 проходит через раэматывающий блок 1 и печатающие устройства 3 и 2, а транспортер 3 вслед эа транспортером 12 направляется к фальцевальному аппарату 6 через печатающие устройства 4 и 5. В качестве транспортера 12 или 13 может быть применена бесконечная цепь, которая направляется сбоку снаружи эоны полотна материала 7 на дисках или цепных колесах. Вместо цепей могут быть применены ленты или ремни.
Ведущие органы 14 и 15 транспортеров 12 и 13 находятся в непосредственном приводном соединении с главным валом 16 средства для перемещения транспортера этого вала, Вал 17 посредством передачи 18 отводится.
При этом он находится в соединении через передачу 19 с валами 20 и 21, соединенными при промежуточном включении планетарных механизмов 22, 23 и валов 24, 25 с соответствующими ведущими органами 14 и 15, Привод ведущего органа 14 показан на фиг.2, На главном валу 16 установлена коническая шестерня 26, находящаяся в зацеплении с конической шестерней 27, закрепленной на валу
1,7. Последний несет на своем другом конце коническую шестерню 28, взаимодействующую с конической шестерней
29, закрепленной на валу 30, к которому присоединяются через электромагнитные муфты сцепления 31 и 32 валы 20 и 21. Вал 20 входит в планетарный механизм 22 и несет там жестка закрепленное на нем солнечное колесо 33. Второе солнечное колесо
34 жестко установлено иа отводном валу 24. Два солнечных колеса 33 и
34 находятся между собой в зацеплении через сателлиты 35 и 36, установленные в цепном колесе 37, установленное с возможностьЮ вращения на валу
20. Оио несет на себе торцовое зубчатое соединение, с которым входит в зацепление шестерня 38 тормозного двигателя 39, прифланцованного к корпусу 40 планетарного механизма, Тормозной двигатель 39 служит для ввода дополнительного движения в привод транспортера 12, когда он заблокирован в выключенном состоянии и в этом положении отключает цепное колесо 37.
Выходящий иэ планетарной передачи 22 вал 24 на одном конце несет жестко связанную с ним коническую шестерню 41, находящуюся в зацеплении с конической шестерней 42. Последняя соединена С ведущим органом
14 транспортера., Йля требуемого натяжения цепи на каждом из транспортеров 12 и 13
1О
46
° 4
65 предусмотрено натяжное приспособление соответственно 43 и 44.
Для протяжки полотна бумаги 7 оно подвешивается в блоке размотки
1 к транспортеру 12, который несет штифт для захвата. Для протяжки устройство вращается с протяжной скоростью, Одновременно главный вал 16 вращает транспортирующий орган 12, причем привод происходит через вал
18, включенную электромагнитную муфту 31, вал 20, планетарный механизм
22, вал 24 и ведущий орган 14. При этом, когда тормозной двигатель 39 находится в нерабочем положении, транспортер 12 вращается с постоянным передаточным отношением к протяжной скорости устройства. Передаточное отношение выбирается таким, чтобы скорость транспортера была несколько ниже протяжной скорости устройства. Однако при обкатке регистрового валика 8 постоянное отношение скорости находится во взаимОсвяэи с обводным путем, который описывает транспортер 12 по сравнению с путем, описываемым полотном бумаги 7, и способствует тому, что образуется петля полотна материала.
С помощью включения тормозного двигателя 39 посредством планетарного механизма 22 в вал 24 вводится дополнительное движение и повышается тем самым скорость транспортера 12.В результате этого могут сглаживаться дополнительно возникающие петли полотна бумаги. Поскольку тормозной двигатель 39 выполнен с возможностью регулирования числа оборотов, обеспечивается компенс ция петлеобразования полотна бумаги, возникающего при дальнейшей его протяжке.
Полотно материала 7 направляется посредством транспортера 12 через печатающие устройства 3 и 2 до регистрового валика 9 ° Затем транспортер 12 отключается, и полотно материала 7 перевеяивается на захват находящегося в нерабочем положении транспортера 13. После этого устройство опять приводится в действие с протяжной скоростью. При этом за счет срабатывания электромагнитной муфты сцепления 31 отключается транспортер 12 и находящийся в положении покоя транспортер 13 за счет включения электромагнитной муфты сцепления 32 приводится в действие главным валом 16. Глагодаря вводу дополнительного движения в привод через планетарный механизм 23 может быть повышена также CKopGcTb передвижения транспортера 13, Последний транспортирует начальный конец полотна бумаги 7 через печатающие устройства
4 и 5 до фальцевального аппарата 6, где оно после останова печатной ма645854 шины и транспортера 13 отделяется от этого аппарата.
В случае разрыва полотна материала 7 внутри печатной машины и необходимости повторной заправки его оттуда при его останове печатной машины каждый из транспортеров 12 и
13 может выборочно перемещаться возвратно-поступательно, а их захваты кратчайшим путем приближаться к месту разрыва полотна. Для этой цели соответствующий транспортер приводится в действие тормозным двигателем соответствующего планетарного механизма. Тормозной двигатель 39 приводит в движение транспортер 12 через планетарный механизм 22„ при этом включена электромагнитная муфта сцепления 31. В зависимости от выбранного направления вращения тормозного двигателя 39 происходит поступательное или возвратное движение транспортера 12.
Формула изобретения
Устройство для проводки полотна бумаги в ротационной печатной машине, содержащее бесконечный гибкий транспортер и средство для перемещения транспортера, кинематически связанное с приводом машины, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности проводки, средство для перемещения транспортера имеет планетарный механизм, кинематически связанный с главным валом машины и ведущим органом транспортера, а сателлиты планетарного механизма имеют привод от индивидуального электродвигателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции 9 782659, кл 15 cl 26 1935 б45854 ур 7 Ы
Заказ 35/13
Тираж 445 Подписн ое
ЦНИИПИ 1осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5
Ф, пиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Составитель А,Смолякова
Редактор Т.Кузьмина Техред И.Борисова Корректор С.Шекмар