Ограничитель открывания двери транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пн645862 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 020174 (21) 1982100/27-11 с присоединением заявки РЙ(23} ПриоритетОпубликовано 05.02.79 Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 070279 (51) M. Кл.
В 60 J 5/04
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (З) УДК 629. 113. .011. 66 (088.8) (72) Автор изобретения
3 ..П.Ложки н (7l) Заявител!э (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРИ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а имен но к устройствам для ограничения открывания дверей транспортного средства. 5
Известно устройство для ограничения открывания двери транспортного средства, содержащее тягу с фиксирующими выступами, шарнирно закрепленную на кузове и снабженную упором 1О на конце, смонтированный на двери кронштейн с закрепленной в нейU -образной пружиной, на отогнутых концах которой установлены ролики, взаимодействующие с тягой (1) .
Недостатком этого устройства является ненадежность его в работе.
Наиболее близким к изобретению является ограничитель открывания двери транспортного средства, содержащий тягу с фиксирующими выступами, шарнирно закрепленную на кузове и снабженную упором на свободном конце, жестко закрепленны 1 на двери кронштейн, Ц -образную пружину, на концах которой, проходящих через отверстия кронштейна, установлены ролики для взаимодействия с тягой (2j.
Недостатком ограничителя является сложность из-отовления из-за наличия дополнительных элементов крепления, а также низкая надежность в работе.
Целью изобретения является повышение надежности фиксации двери и упрощение конструкции, Для достижения этой цели средняя часть D -образной пружины отогнута параллельно ее концам и установлена с зазором относительно кронштейна, а упомянутый упор образован отогнутым концом тяги, заведенным под среднюю часть пружины.
На фиг.1 показан ограничитель, общий вид; на фиг.2 — вид А фиг.1.
Ограничитель открывания двери транспортного средства содержит тягу 1, шарнирно установленную на кронштейне 2 кузова 3. Тяга выполнена с фиксирующими выступами 4, а ее свободный отогнутый конец 5 образует упор.
На двери 6 жестко закреплен коробчатый кронштейн 7 с овальными отверстиями 8 в боковых стенках.
Внутри кронштейна на осях 9, являющихся свободными концами П -образной пружины 10 и проходящих через овальные отверстия 8, подвижно усФормула изобретения
ВидА
ЦНИИПИ Заказ 36/13 Тираж 803 Подписное
Филиал ППП Патент „ г,ужгород, ул.Проектная,4 тановлены ролики 11, взаимодействующие с фиксирующими выступами тяги.
С едняя часть ц -обра-. èoé пружины
Р отогнута параллельно ее концам и установлена с зазором относительно кронштейна 7, à î;" îãíó, òûé конец 5 тяги заведен под среднюю часть пружины. сборке в F(DoHDJT AH 7 вставля ются два ролика 11. Оси 9 продеваются через отверстия 8 и отверстия pîликов 11, затем между роликами и под средней частью пружины 10 продевается тяга 1, которая служит в дальней.шем э амыкающей деталью в узле и элеольментом, предотвращающим его проиэво и ик епную разборку. Собранный узел прикрепляется к две к двери 6 при помощи винтов
12, а тяга шарнирно соединяется с к роиштейном 2 при помощи оси 13.
При открывании двери 6 ролики 11 перекатываются по тяге . р
1 П и гоо- 20 хождении роликами 11 фиксирующих выступов 4 оси 9 пружины 10 расходятся (показано стрелками), увеличивая сопротивлейие открыванию д р .. ве и. После прохождения роликами высту пов пру- д5 жина возвращает их в исхоцное положение, фиксируя дверь в открытом положении. При этом отогнутый конец ,тяги, взаимодействуя со средней частью пружины 10, смягчает удар.
При закрывании двери детали ограничителя взаимодействуют в обратной последовательности.
Ограничитель открывания двери транспортного средства, содержащий тягу с фиксирующими выступами, шарнирно закрепленную на кузове ве и снабженную упором на свободном конце, жестко закрепленный на двери кронштейн 6 -образную пружину, на конГ цах которой, проходящих через отверстия кронштейна, установлены ролики для взаимодействия с тягой, о т л и ч а ю ю шийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации двери и упрощения конструкции, средняя часть пружины отогнута пааллельно ее концам и установлена р с зазором относительно кронштей на а упомянутый упор образован отогнутым концом, тяги, заведенным под среднюю часть. пружины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ М 1584227, кл. 63 С 44, 1971.
2 ° Патент Великобритании
9 795867„ кл. 44 В, 1958.