Карданная передача транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Совхоз Советских

Социалчстически к

Республик (»>645865 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13,1272 (21) 1855771j27-11 с присоединением заявки И— (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 60 К 17/22

Государственный комитет сссР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 113 (088. 8) Опубликовано050279, Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 05.0279 (72) Авторы изобретения

П.Н.Степанюк, B.Â.Âoéòèêoâ, И.В.Милан и E.И.Рубинштейн (71) Заявитель (54) КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для привода ведущих мостов колесных транспортных средств, например тракторов.

Известна карданная передача транспортного средства, содержащая двух- шарнирный карданный вал со шлицевым соединением, расположенные в опоре приводной вал и предохранительную фрикционную муфту предельного момента, имеющую корпус, в котором размещены ведомые и ведущие диски, первые из которых связаны с приводным валом, а вторые — с карданным валом для передачи момента кручения PJ .

Недостаток такой карданной передачи в том, что телескопический компенсатор длины, размещенный непосредст= венно на карданном валу и выполненный в виде подвижного шлицевого соединения, усложняет конструкцию и увеличивает массу, габариты, а также динамическую неуравновешенность передачи .

Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение динамической уравновешенности карданной передачи.

Цель достигается тем, что карданная передача снабжена шлицевым соединением, посредством которого ведомые диски предохранительной муфты установлены в ее корпусе с возможностью осевого перемещения.

На чертеже показана конструктивнокинематическая схема предлагаемой карданной передачи, продольный разрез.

В опоре 1 на подшипниках 2 установлен приводной вал 3, в корпусе которого размещены ведомые 4 и ведущие 5 диски предохранительной фрикционной муфты предельного момента.

Корпус приводного вала 3 является одновременно корпусом предохранительной муфты. Ведомые диски 4 связаны посредством шлицевого соединения с возможностью осевого перемещения с приводным валом 3, а ведущие

® .диски, поджатые к ведомым пружинными элементами 6 и гайкой 7, связаны посредством шлицевого соединения с вилкой 8 карданного вала 9.

Работает карданная передача следующим образом.

Приводной вал 3 передает вращение на связанные с ним ведомые диски 4 и эа счет трения — на ведущие диски 5, которые в свою очередь через вилку 8 передают вращение кар645865

Формула изобретения

5 !

1! т ! !

/ !

Составитель В.ухнин

Редактор Н,Ахмедова- ТехредО.Андрейко Корректор:А.Гриценко

Заказ 37/)4 Тираж 803 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная, 4 данному валу 9, связанному, например с перецним ведущи л мостом. Изменение взаимного расположения переднего ведущего моста и остова трактора, например при наезде переднего моста на препятствие, вызывает изменение расстояния между передним ведущим мостом и приводным Валом» При этом ведомые диски предохранительной муфты пере лещаются вдоль шлицев корпуса приводного вала 3, компенсируя тем самьщ изменившееся расстояние между передним мостом и приводным налом.

Основным преимуществом изобретения является упрощение конструкции карданной передачи, благодаря которому в ней уменьшается число подвижных шлиценых соединений, что дает предприятию годовой экономический эффект около 200 тыс.рублей, улучшение динамической уравнонешенности карданной передачи, благодаря которому снижается уровень крутильных колебаний передачи в дна раза, что повышает срок службы карданных шарнирон и других сопряженных деталей.

Карданная передача транспортного средства, содержащая днухшарнирный карданный вал со шлиценым соединением, расположенные в опоре приводной вал

8 и предохранительную фрикционную муфту предельного момента, имеющую корпус„ в котором размещены ведомые и ведущие диски, первые диски связаны с приводным валом, а вторые — c карданным валом для передачи момента кручения, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения динамической уравновешенности передачи, она снабжена шлицевым соединением, посредством которого ведомые диски предохранительной муфты установлены н указанном корпусе с возможностью осевого перемещения.

Источники информации, принятые но внимание при экспертизе

1. Тракторы со всеми недущими колесами, ЦИНТИАМ. М., 1963, серия 111, с.13-26, фиг.4