Регулируемая опора сиденья транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ссиоз Советских

Социапистическии

Республик (ii> 645868 (6I) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3aqageH< 150676 (2l) 2371728/ 27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 050279.Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 050279 (51) М. Кл.

В 60 К 1/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК629. 113. .042 ° 2 (088.8) (72) Автор изобретения

E.М.Гаврилов (71) Заявитель (5 4 ) РЕГУЛИРУЕМАЯ ОПОРА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности транспортных средств.

Известны опоры транспортных средств, предусматривающие возможность регулировки положения сиденья flj .

Обычно существующие опоры такого. типа не позволяют уменьшать ударный импульс большой интенсивности.

Известна также регулируемая опора сиденья транспортного средства, содержащая шарнирно-рычажный параллелограмм, снабженный фиксатором его положения и шестерней для подвижного закрепления на основании (2J °

Последнее техническое решение, как наиболее близкое к изобретению, принято в качестве прототипа.

Недостатком прототипа является то, что в случае действия силы большой интенсивности, после того как выбирается полный динамический ход подвески сиденья, каркас соударяется со штангой подъемного механизма и происходит жесткий удар, который вызывает болевые ощущения у водителя.

Целью изобретения является обеспечение многократного гашения ударных импульсов, действующих на водителя при пробое подвески.

Для этого подвеска снабжена подвижным упором и втулкой из пластич.ного материала, на внешней поверхности которой выполнена винтовая канавка для упора, а на внутренней поверхности венца шестерни выполнен продольный паэ для упомянутого упора.

Кроме того, упор может быть выполнен в виде шарика.

Для исключения проскальзывания венца шестерни относительно втулки при ее обратном повороте в исходное положение, венец шестерни может быть снабжен фигурной поворотной собачкой, выступ которой оперт на втулку °

На фиг.l — дан вид сиденья сбоку; на фиг.2 — сечение A-А на фиг.l; на фиг.3 — вид В на фиг.l; на фиг.4 сечение В-В на фиг.3.

Опора содержит шарнирно-рычажный параллелограмм 1, рычаги 2 и 3 которого в верхней части связаны со штангой 4, на консолях которой закреплены направляющие 5 подвески 6 сиденья и каркас 7 подушки сиденья. Шарнирнорычажный параллелограмм l жестко связан со ступицей 8 шестерни, которые подвижно установлены на основании 9. На ступице 8 закреплена пластичная втулка 10, которая может быть

«<

ВЬ-,ПО«3НЕНа l<3 ???? ??;??,. ":?????????? c i bj!h ?????? ???1??.-3????????.>1<< внешней по:<еDE(H0cTI3 п>1<«< TI". !ой HTvлки 1 0 33Ы3>0>>!> ен а >>H!3" товаЯ ка!!с.>33(B 1 1 ДефоРмиРУемая пР;! е повороте 4.17оро»! 12, 33ас33>!3!«>ер, в в-:,=е шарика. Упор 12 свободно устано«лен в !3родоль?30к! !BBv 13 венца 8

14 шестерни. Продольный паз 3 венца

14 ВЫПОЛНЕН 3>ЕрГ«Е>!ДИК47<3Я1?!30 К QCH обр»азующей в1.3нтовой >=„на<вк««3 1< 1 п-.!асти 4ной втулки 10, 13енец 14 шестерни шарнирно связан 10 с i;.ластичной 13TvJH(ой 10 " ориентиоуется в П-образной проточке фиксатора

15, КОТСР<»<3й КИ!3ЕМс!Т33ЧЕCKH СВЯЗан

Венцом 14 зубчатым сектором 16,,! >л «3 и с K Jl i0 . . е н и я г> р 0 с к а 31 ь 3 ы в а н 33 я венца 14 шестер!!и относительно пластичной втулки 10, при ее обратном повороте в исходное положе!!Не, венец

14 шестер!3и снабжен фигурной IIQHopoTной собачкой 17, выступ которой Сперт, на пластичную втулку 10, причем он

За:->еволен упругим элементом 18. ,Пля сигнализации о выходе упора

12 из винтовой канавки 11 на другом

КОНЦС П3!аСТ .3«33301«В тyJIICH СМ<>НТИс>СВаНа зле

На одном плече фиксатора 15 установлен аварийный стопор 20 положения шарнирно-рычажного параллелограмма 1.

Другой консц фи (cB7 .QpB 1 5 св 83BH > < >

Через коромысло 21 с педалью 22. ПласТи = нааЯ Втулка 1 О мож<3t ????!30??????!??>ен но

Выполнять роль ступиц<".; 8 !! .естерни. ,>>ля удобного расположения водителя относ::..тельно органов управ.!!ения, сиденье "ст а."IBBЛИ в BЮТ Н B НЕ 0бх0диМУю

Высоту путем 33ажатия на педаль 22.

Педаль поворачивается относительно оси 23, ее кулачек сходит с опорной поверхности 24 основания 9. При зтом

3<, б Btb!A сектор 16 с фиксаторо!«> 15 поворачива!0тся против часовой стрелки относительно оси 25 и освобождают

Венец 14 шес-,åðíè, пластичную втулl0 co c y«IIHUей 8. Посл<3 шарнирно-рычажный параллелограмм 1

» устанавливается ;а необходимый угол >0 относительно OQEIQHBHия 9.

Для фиксации параллелограмма 1 с каркасом 7 подушки сиденья достаточно отпустить педаль, которая под действием пружин 26 вернется В первоначальное положение, кулачок ее войдет в соприкосновение с опорной noE3Fp3(!30стью 24, а зуб«!ать>й сектор 16

3>афиксирует венец 14 шестерни.

8 зависимости от условий эксплуа-:.àции и технических характеристик транспортного средства на венце 14 шестерни может быть выполнен один нли более продольных пазов. 13, а упоры 12 могут устанавливаться в пазах 60

1 3 послеДОВ ат ель но H J!H па<рад«33ельно > каждый последующий упор 12, расположенны и в винтовой канавке 11 пластичной втулки 10, по диаметру больше первого.

« с<

ÝT0 IIQ3B0! HT ДеооРмиоовать

s3yia КаНВВКУ !.1 С РНЭНЫМ УСИЛИЕМ.

3IJ! Bc ?I,H>

При греодолении транспортным с 0 е д с т в Ом г! р е и я с т >3 и я (к а н а в ы > я !.".ы,, брев!B и т.д. ) на большой скорости, которое Водитель своевременно не заметил, подвеска 6 сиде!3ья Выбирает полный д«и н амьгтес к и 3! ход H в мОмент

cQó>IBpåE!H J! каркаса 7 подушки сиденья со шта-3гой 4, рычаги 2, 3 шарнирнорычажного параллелограммB 1 со ступицей 8 и пластичной втулкой 10 развоРаЧИ>За!0Т С Я ПРот ИВ

íа:. екоторый угол относительно венца

14 >ш!е;.терн>3, который зафиксирован совместно с упором 12 -,óá:3аты«м сек— тором 16 фиксатора 15. Б этом случае упор 12 дефор Hpye7 (развальцовывает) винTовую кае3авку 1!(,<3. Г!оду>>>ка си—

День Я с >ЗеГул!3руемо««1 (>псэой проседает и, те:3 с<амым, водитель защищается от действия перегрузки, опасной для здоровья -!еловека.

После проседания подушки сиденья

С LiаРНИРНО-РЫЧаЖНЫМ ПаРаЛЛЕЛОГ«>аММОМ

1 p(«E y JIHpy

>>BJIИЧИЕ В СИДЕНЬ<= ТРа3!СПOPTHG G средства устройства защиты Водителя

or ударных перегрузок большой интенсивности позволяет не только предо)ран«ITb вод „«Г<3«i sl 0)т дей, т В и я силь— ных =,олчков, íо и повысить гроизводительность труда за счет снятия напряжеi! HQIJQ состояни я у водителя. формула изобретения

1. Регулируемая опора сиденья транс Iopтного средства, содержащая шBpнирно — рычажнь.й параллелограмм, снабженный фиксатОрОм его полОжения H шестерней для подвижного закрепления

33а основани13, 0 T JI и ч а ю щ а я с я тем, что, с цепью обеспечен13Я много;(ратного гашения ударных импульсов, действующих на водителя при пробое подHFOKH; псследня>ч снабжена подВижным y opoM и втулкой из пластичного ма †.ериала, на Внешней поверхНОСТИ КОТОРОЙ ВЫПОЛНЕНа ВИНТОВс»Я

КанаВКса»ДЛЯ У!!ОРа а !3а ВНУТРЕННЕЙ пОВерхности Венца >".есте1эни выполнен

ПРОДОЛЬНЫЙ !1аЗ ДЛЯ,>«Г*СМЯ HyтОГО УПО ра «

2. Опора по п.1. о т л и ч а ю щ а я с я тем„-Тс у-ор выполнен в в>3де шарика, 3. O>IopB !(> n. 1 о т л !«I B ю а я = я тем, что, с целью исключения проскальзывания венца шестерни

o T H0ñèòe>> Hl3o втулки и р-; ее обратном

rl0E30poTE !3 исходн(>е положение, Венец шестерни cHабжен ф:-,.-.vpной повopoTной собачкой, выступ которой сперт на втулку.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

645868

1. Патент Великобритании 9 1286439, кл. А 4 У, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

9 330088889922, кл. В 60 К 1/02, 1970.

645968

Составител. и .. - -.;;знецова

Техред Q. Аьд: е и:; > Корректор A. Гриценко

Редактор Н.Бородин

Эаказ 37)24

Тираж 803 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная, 4