Запорное устройство откидного борта кузова самосвала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕННАЯ
К ЛВ1 ОРСКОМУ СВИД(:. ГГЛЬ(ЯВУ
Сеюэ т„оеетсиик
С@цм а в и Ф и и оси и
Республин (61) Дополнительн 1е к авт. свид-ву(22) Заявлено 2005.77 (21) 248 114 27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет(51) М. Кл.
В б0 Р 1,/26
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (53) Д 6 2 9 . 1 1 4 . 3 (088,8) Опубликовано 050279 Бюллетень %
Дата опубликования описания 050279 (72) Авторы изобретения
А.С.Мелик-Саркисьянц, И.А.Омельченко и А.З.Фахрутдинов
Мытищинский ордена Октябрьской Революции и ордена Отечественной войны Х степени ма:иностроительный завод (71) Заявитель (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ОТКИДНОГО БОРТА
КУЗОВА САМОСВАЛА
Изобретение относится к автомо илестроению, в частности к верхним запорным устройствам откидных бортов саморазгружающихся транспортных средств.
Известно запорное устройство откидного борта куэова самосвала, со- держащее укрепленные на стойке проушины, а в верхней части борта установлены втулки, которые соединяются с проушинами при помощи штырей, закрепленных от выпадания на проушинах стопорными болтами (1), Недостатком запорного устройства является сложный и трудоемкий процесс )5 запирания и отпирания штырями откидного борта и в особенности боковых бортов большой протяженности при возможной деформации от действия перевозимого груза, 20
Известно и другое запорное устройство откидного борта кузова самосвала, содержащее эапорный крюк, поворотно смонтированный внутри полых стоек кузова, имеющих пазы для размещения в них осей откидного борта, и фиксирующий упор(21 .
Недостатком его является повышенная глеталлоемксс ть и трудоемкость изготовления, à также невозможность регулировать псджатие осей откидного борта к кузову, что создает шум при движении разгруженного самосвала °
ЕЕель изобретения — повышение техустрсйства H обеспечение возможности регулирования поджатия осей откидного борта к кузову.
Для этого устройство снабжено ограничителем псворота запорного крюка, размещенным внутри полых стоек кузова, а запорный крюк выподнен с двумя выступами для взаимодействия соответственно с осью откидного борта и с фиксирующим упором.
На фиг.1 изображен автомобильсамосвал, общий вид; на фиг.2 — запорное устройство в закрытом положении борта; на фиг.3 — то же, в открытом положении бортами на фиг,4 — разрез А-А фиг.2.
Запорное устройство содержит за порный крюк 1, поворотно смонтированный на оси 2 внутри полых стоек 3, жестко соединенных с боковыми бортами 4, к которым примыкает задний откидной борт 5, открывающийся при необходимости на нижних 6 или верхних 7 осях. Верхние сои 7 размещены н -азах полых стоек 3, вып .ltIE:и:ы
) .8.ь
Таi(и—
ii .g "!,»»».»т тл >1» ">л» >! т ;>> г t itr it r> ri il ь ность изгОтоE>ëå}IHЯ и об»зс:!»> Ива»т ре:-угируемое поджа- ие верхних ос»и
Откидiloго сорта K кузОBу, Формула и:>обретения
Запорное устройс -во от:<идного борта кузова самосвала, содержащее за— порный крюк, поворотно смонтированнь:и внутри полых стоек кузова, и.>ею}>}их пазы для размещения в них осей откидного борта, и фиксирующий упор, о т л и ч а ю щ е е с я тем,что, с целью (}овыщения технологичHocти устройствa и обеспечения возможности регулирования поджатия осек откидного борта
K кузову, оно снаб:;:(епо ограничителем
ПОВОРОТа Заl!ОРНОГО KPI01 . РБЗМЕЩЕi!— ным внутри полых стоек кузова, а запорный крюк выполнен = двумя выст пами для взаимодействия cooTBpTcòâåíно с осью Откидного борта и с фиксирующим упором..
2. Р1вторское свидетельство СССР
}}> 522079, кл. B 60 Р 1/26, 1974.
7 l !
) ь
> л! ) !, .! ь, л
>! и > (- - (Д,":=-"- .т — — — )
-! -—
» л
>>
Ьь ..л !
/ "
/а
: r . . », ii . > " С O I. л 1 > Е !>т! 0 » (»Ь У }!Е И
iGt- У 7 От}::,l,> i t 0 "(> бтзрт (> : и с ФI»к сиру>в
""»1-. > "и! »е бь т>о>: с("е-1>*:!! .",1 tr3pе,.:ней; Tp} .} P 1 г }i@"òpi! Iio""
Лi-:,- . СТОЕК 3, ПРИ: TOI В> :.IУ ТР>! I}0>i .с< ,—;-:;;.,. >I>а,. .:>.-:;-. ен такi}(E 01р.!}I". >Итетть j 4
П(>OpQT;! 3 .! t !0 pi lrO! О КРЮК а л B. и 0 !.> I с t у с T >: О и с т Б О р а б 0 т а с. т с л е ду!..!>1им oбpaз(i!:, 8 .ке> l н f при ОтKpitlBаt!ии бОрта 5 на ве-„ ХHHõ ося: 7 верхние оси заперты
Кт»ЫЮК аМИ B,па= àÕ ПОЛЫХ СтоЕК 3 НОВ ло, (т <>ПО ОЕН Ei H »ЦК СИРУ}а}ЩК!И у (ра}:::и 11. При необходимости отк!>ыть
}»0p! T !iB. }TH7(H.1Х 0С ЯХ 6 О! BOpctЧИ ВНЮТ у! > лр} 1 1 !» 0" крыв слит 3 адни и О 1 !
3;.л:IОPПЬ!Е КРЮКИ 1 ДO С- IPИКОСНОБЕHИЯ
С 01 рани IIТЕЛ51 л!И )} л> > а ВЫСТ >> bi 9 - а»С Н -}НО >тЕ(,СКОЫваЮТ ГлаЗЫ CT(iPK
При 3акрыB анни борта} }зерхние (OGH 7
:-.Баи}!ОдейсTвуют с высту IBMИ 9 и по."- ..>1ir чаlв «ют ЗапОР}тые кРюки, 1аки!л о .разо}vlt происходит самозакрывапие
Kpioi(ОВ . ПОсле 3тОгО ВвертыВают >фикси)ту!(>!>1!1Е уПОрЬ> 1 1 „ОбЕСПЕЧИВБЯ СВободвра}т!ение осей 7 без зазоров . Ijpp
БОНаЧБЛЬНОЕ УДЕожаи»1Е В P>KHI» c Or" Pi< па--.àõ осуществляется за счет их
1! 3 меще пll Я вЂ” p глубле}lи Ях 8»
Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе
1. Патент СЮ V- 2953408,кл.296-28, 1958„
ЦНИИПИ Заказ 37/14
Тираж 803 Подписное
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4