Транспортное средство со съемным кузовом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетекнк
Сецнапнетнчеекнк
Республик
«II645873
Ф "Ъ.
1 (51) М. Кл. (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено190776 (21) 2387811/27-11
В 60 Р 1/64
В 65 3 1/00 с присоединением заявки №вЂ”
Государстаеииый комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано р5р279.Бюллетень № 5 (5З) УДК629. 114 (088.8) Дата опубликования описания 050229 (72) Авторы изобретения
В.Г.Нестеровский, В.Н.Кольцов и Н.В.Маркелов
Запорожский конструкторско-технологический институт сельскохозяйственного машиностроения (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЪЕМНЫМ КУЗОВОМ
Изобретение относится к безрелт:совым транспортным средствам и может . быть использовано для механизации сельского хозяйства °
Известно транспортное средство со съемным кузовом, содержащее раму, на которой установлен съемный кузов (lj .
Недостатком этого транспортного средства является его малая грузоподъемность и недостаточная эффективность в работе при транспортировке груза на большие расстояния.
Известно также транспортное средство со съемным кузовом, содержащее раму, на которой установлен механизм подъема кузова двух пар рычагов, соединенных нижними и верхними продольными связями и образующих с указанными продольными связями параллелограмм, и блокирующее устройство (21 .
Недостатком известных транспортных средств является их малая грузопооизводительность и недостаточная эффективность в работе при транспортировке груза на-большие расстояния.
Увеличение груэопооизводительности подобных транспортных средств свяэаноЗ со значительным увеличением металлоемкости их.
Цель изобретения — увеличение грузоподъемности и эффективности в работе.
Эта цель достигается тем, что к верхним продольным связям присбединены две пары рычагов держателей, соединенных дополнительными продольными связями и образующих с указанными продольными связями второй параллелограмм, а блокирующее устройство состоит из фиксатора, установленного на одном иэ рычагов, и тяги, одним концом шарнирно закрепленной на одном иэ рычагов-держателей, фиксатор установлен с возможностью взаимодействия с другим концом тяги, при этом один из рычагов связан со штоком гидропривода, а свободные концы рычагов †держател оборудованы крюками для взаимодействия с кузовом.
На фиг.1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг.2 — то же, во время опрокидывания; на фиг.3то же, вид спереди; на фиг.4 — разрез А-А на фиг.1.
Транспортное средстВо со съемным кузовом (контейнером) состоит иэ шасси с П-образной рамой 1, кузова 2
645873 и сибгPM рычагов,шарнирно закрепленных на раме 1.
В г.ередней части рамы 1 закреплены ролики 3, а по сторонам ее фиксаторы 4, кронштейны с осями 5, кронштейны с осями 6 — 8 и упоры 9.
H..i раме 1 посредством осей б и 8 фиксаторов 4 закреплены нижние про,цолгьные связи 10, к которым крепят упоры 11. К раме 1 посредством осей
7 и K нижним продольным cBязHM 10 посредством осей 12 крепят рычаги 13 10 и 14, которые замыкаются н параллелограммы нижними и верхними продольными снлзями 10 и 15.
K рыч-.г-ам 13 и 14 посредством осей 16 и 17 присоединены рычаги— держатели 18 и 19, которые замыкаютсл н пара>lëå>ioi-pàììû дополнительными связлми 20.
К рычагам †держател 18 осями 21 крег>лт тяги 22, в эаимодействун>щие с фиксаторами 23, размещенными на рычагах 13.
На рыча-à.õ 13 имеются оси 24 для гидроцилиндрон 25, нижней частью связанных с рамой .1 осями 5.
C рамой 1, осями 8 шарнирно крепят толкатели 26, распирающие рычаги 14 и рычаги-держатели 19.
На бор в àõ кузова 2 и,меются два ролика 27 и Фиксаторы 28, а на передней стен<е его расположены направляю- 0 щие 29„ Ролики 30 расположены по углам кузова 2.
Для установки кузова 2 в исходное г.оложение рама 1, передвигаясь к кузову, соприкасаетсл с направляющими 3> роликами 30 и по мере продвижения и соприкосновения с направляющими
29 равномерно самоустанавливается рычагами-держателями 18 и 19 относительно опорных роликов 27. При 40 этом рычаги 14 опираются на упоры 9.
Длл устанонки кузова в транспортhoc поло>кение Bêëþ÷àioòñÿ гидроцилиндры 25, которые проворачивают рычаги
13, и одновреМенно с этим посредст-,@ ном верхних продольных связей 15 проворачиваются рычаги 14.
Расположение толкателей 26 между рычагами 14 и рычагами--держателями
19 позволяет произвести нертикальный подъем рычагов-держателей 19, а посредством дополнительных продольных связей 20 происходит также подъем рычагон-держателей 18, При соприкосновении рычагов-дер55 жателей 18 и 19 с опорными роликами 27 кузов 2 своими направляющими
29 под>ки BGTcR K роликам 3 °
С «òàãî момента начинается вертикальный пap>eM Куаоаа 2 ро транспорт ного положения, в котором тяга 22 бО блокируется фиксатором 23.
При транспортировк кузова 2 отклю1аются гидроцилиндры 25, и он уцерживается от проворота вокруг осей
7 и 12 роликами 3, всшедшими в направляющие 29.
Для подъема кузова 2 до начала опрокидывания включаются н работу гидроцилиндры 25, и подъем происходит до заданного положения, когда тяги
22 блокируются фиксаторами 23, при этом рычаги 13 соприкоснутся с упорами 11, а рычаги-держатели 18 и
19 — с фиксаторами 28, и зафиксируют кузов 2.
Для опрокидывания кузова 2 разблокируются фиксаторы 4 и включаются гидроцилиндры 25. В йачальном периоде опрокидывания ролики 3 выйдут из направляющих 29, Опрокидывание кузона 2 связано с проворачиванйем рычагов 14 относительно осей 7 и задних концов нижних продольных снязей 10 относительно осей 6 до соприкосновения рычагон 14 с упорами 9.
После отключения гидроцилиндров
25 кузов 2 опускается и стопорится фиксатором 4, а с разблокировкой фик- саторов 23 происходит опускание кузова 2 н исходное положение, Формула изобретения
Транспортное средстно со съемным кузовом, содержащее раму, на которой установлен механизм подъема кузова с гидроприводом, состоящий из размещенных по обе стороны кузова двух пар рычагов, соединенных нижними и верхними продольными связями и образующих с указанными продольными связями параллелограмм, и блокирующее устройство, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения грузоподъемности и эффективности н работе, к верхним продольным связям присоединены две пары рычагов-держателей, соединенных дополнительными продольными связями и образующих с указанными продольными связями второй параллелограмм, а блокирующее устройство состоит из фиксатора, ye=i -ановленного на одном иэ рычагов, и тяги, одним концом шарнирчо закрепленной на одном из рычагов-держателей, фиксатор установлен с возможностью взаимодействия с другим концом тяги, при этом один из рычагов связан со штоком гидропринода, а свободные концы рычагов-держателей оборудованы крюками для взаимодействия с кузовом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Заявка ФРГ Р 1930849, кл. 63 C 39, 1970.
2. Патент ФРГ 9 1680915, кл, 630, 39, 1972.
645873
Фиг. У
Составитель Т.Терешкина
Редактор С,Байкова Текред О.Андрейко КорректорА. Гриценко
Заказ 37/14 Тираж 803 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, r.ужгород, ул. Проектная, 4