Замок для ремня безопасности

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ ИСАНЙЕ

ЙЗОЬРЕТЕЙ Йя

И ЬВХОРСИОМУ СЗИДИТИЛЬСТВУ (6)) Дополнительное к авт. санд-ву(22) Заявлено 12.01.76(21}2305676/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано05.02.79,Бюллетень №

Дата опубликования описания 08.02,79 1, 645876 (51) M. Кл.

В 60 Я 21/10

А 62 В 35/00

Госудорстееииьй иоатет сссР оо делен изебретеиий и отиРьпий (53) УД) 629,1 13. .0 l 4-788.2:

:677. 755 (088.8) Л. О. Тедер и И, B. Руубен (72) Авторы изобретения (71) Заявитель Проектно-технологический и художественно-конструкторский институт Министерства местной промышленности Эстонской ССР (54) ЗАМОК ДЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Недостатком этой конструкции является относительно высокий расход материала при изготовлении тяги из полосавой илн листовой стали, невозможность использования тяги для замков и. сидений различных конструкций.

Изобретение относится к замкам ремней безопасности, используемым преимущественно в транспортных средствах, например, в автомобилях для предохранения водителей и пассажиров от последствий дорожно-транспортных происшествий.

Известен замок для ремня безопасности, содержащий отъемную часть с проушиной, корпус с подвижно установленным в нем выталкивателем отъемной части, входящий с ней в зацепление подпружиненный замыкающий механизм, соединенный с приводом размыкания, и тягу, имеющую участок, выступающий из корпуса, и выполненную на наружном конце с отверстием для крепления ее к полу кузова трансцортного средства (1) .

Тяга в известном замке выполнена симметричной относительно его продольной оси, при этом на одну заготовку расходуется длина полосы, равная длине тяги.

Цель изобретения — улучшение техноло гичности изготовления замк à, а также использование тяги для замков и сидений различных конструкций, Это достигается тем, что тяга на участке, выступающем из корпуса, выполнена асимметричной относительно его продольной оси и суженной с одной стороны до ширины, меньшей половины ширины части, расположенной в корпусе, а от сужения плавно рас«« ширяющейся по направлению к наружному концу.

На фиг. 1 изображен описываемый замок с тягой, вид спереди; на фиг.

2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3тяга, вид в плане; на фиг. 4 - схема

64.5 "876 конструктивного выполнения тяги при изготовлении ее из полосовой стали.

Замок содержит корпус 1, в котором расположены конец тяги 2, ото емкая часть 3 с проушиной для ленты ремня безопасности и подвижно установлен выталкиватель 4 отъемной части. В зацепление с ней входит подпружиненный замыкающий механизм

5, соединенный с приводом размыквния.

Тяга 2 прочно прикреплена к замыкающему элементу посредством отверстия "а" на находящемся внутри корпуса ее части Л" (фиг. 3).

Выходящая иэ корпусе замка часть тяги имеет на своем конце отверстие

"б для закрепления замка к полу кузова автомобиля. Эта часть тяги скабжена пластмассовым декоративно-защитным покрытием 6.

Тяге 2 выполнена с изгибами в как показано на фиг. 1, служащими для смягчения ударной нагрузки при

: срабвтывакии ремня безопасности, в также для приспособления конфигурации тяги к форме внутренней части кузова и сидений автомобиля.

Как показано на фиг. 3 и фиг. 4, ширина части "A, находящейся и корпусе пряжки, равна ширине "F5 полосы, из которой изготовлена тяга, в на участке L, расположенной снаружи, в месте выхода из корпуса замка, она сужена до ширины Г, которая меньше, чем 1/2 "Б, и плавно расширена в направлении отверстия б до величины, равной Б-Г".

На фиг. 4 показана схема получения заготовки тяги из полосы, причем отверстия "д участка (, выполнены щелевидными, которые при окончательном изготовлении тяги преобразуются в круглые отверстия б (фиг. 13) путем формовки. Для уменьшения концентрации напряжений сужение в тяге выполнено с радиусом перехода R ..

Такая конструкция тяги замка, не ухудшая качества изделия по прочности, позволяет изготавливать тягу метопок безотходпой штамповки, чем обеспечивается значительная экономия материала (до 5O%) и увеличение произ водительности труда.

Предложенное техническое решение прим ".-.нимо Во Всех конструкциях зам ков ремней безопасности, у которых тяга изготовлена иэ полосовой стали, При застегивании ремня безопас 6 ности часть 3 вдвигвют в переднюю часть корпуса 1, При дальнейшем ее перемещении взводится выталкиватель

4, сжимая замыкающий механизм 5, и происходит звшелкквание.

При рвссте: иванки ремня нажимают на привод раэмыкакич, выталкиватель

4 под дейсгвием механизма 5 выталкивает часть 3 иэ кор: уса, Формула изобретения

Замок для ремня безопасности, содержащий отъемную часть с проушиной, 25 корпус с подвижно установленным в кем выталкиввтелем отъемной части, входящий с ней в зацепление подпружиненный замык ающ ий мех ан изм, соединенный с приводом рвзмыкания, и

Ю тягу, кме1ощую участок, выстуцающий из корпуса, и вь.полнекную на наружном конце с отверстием для кр пления ее к полу кузова транспортного средства, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с

35 целью улучшения технолсгичностк его изготовления и использования тяги для замков и сидений различных конструкций, тяга на участке, выступающем из корпуса, выполнена асимметричной относительно его продольной оси и суженной с одной стороны до ширикы, меньшей половины ширины части, расположенной в корпусе, в от сужения - плавно расширяющейся по направлению к наружному концу.

Источники информации, принятые во внимакие при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 411838, кл. А 44 З 11/14, 1971.

645876

Составитель Л. Смольская

Редакто дактор K. ВоРодии Техред И. Асталош Корректор Л. Веселовская

Закае 84B/62 Тираж 803 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4