Поворотно-выдвижная лестница транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«н645881
Свюз Советскнп
Соцыаанстнческнх
Респубпнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30,1176 (2t) 2424559/27-11 с присоединением заявки И— (23) Приоритет—
Опубликовано 050279.1зюллетеиь Щ 5
Дата опубликования описания 050279 (5l) М. Кл.
В 61 Q 23/00
Государственный комитет
СССР но делам изобретений (5З) УДК625. 2,011, . 7 (088. 8)
1 н открытий (72) Автор изобретения
И.Г.Зеленин (7a) Заявитель
Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства Министерства путей сообщения СССР (54) ПОВОРОТНО-ВЫДВИЖНАЯ ЛЕСТНИЦА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вагонам, исполняющим роль вагона-клуба или вагона-техпропаганды.
Известна поворотно-выдвижная лестница транспортного средства, содержащая шарнирно закрепленный на направляющей площадке трап с роликами (lg .
Недостатком такой лестницы является сложный механизм подъема трапа.
Целью изобретения является возможность размещения лестницы в транспортном положении под транспортным средством в пределах габарита и повышение удобства в эксплуатации. 15
Это достигается тем, что лестница снабжена подвижной рамкой, установленной на направляющей площадке, шарнирно связанной с трапом, а последняя снабжена упорами для подвижной рамки. 20
На фиг.1 изображена поворотно-выдвижная лестница в рабочем положении," на фиг.2 — то же, в нерабочем (транспортном) положении.
Лестница состоит из направляющей 25 площадки 1, жестко прикрепленной с помощью стоек 2 и 3 к кузову вагона.
На площадке 1 установлена подвижная рамка 4, перемещающаяся на закрепленных на ней двух роликах 5 и двух 30 роликах б, закрепленных на неподвижной глащад е
Сверху на подвижной рамке установлен ограничительный ролик 7, а снизу ролик 8, обеспечивающие горизонтальное направление движения трапа 9 при установке лестницы в транспортное положение. Ограничение выдви::<ения подвижной рамки обеспечивается упорами 10, а запирание — двумя фиксаторами 11, установленными на передних стойках 3. Для этой цели на подвижной рамке установлены кронштейны 12, в отверстия которых входят запорные ригсли фиксаторов. В передней части подвижной рамки имеются два ролика
13, которые входят в желоб трапа 9 и обеспечивают его поворот и горизонтальное перемещение при установке в транспортное положение.
В рабочем положении трап средней частью удерживается на опорных роликах 13 с помощью упоров 14„a верхняя его часть запирается фиксаторами
15. С обеих сторон трапа в гнездах
16 и 17, имеющих запорные устройства, на стойках 18 и 19 с помощью шарниров 20 и 21 установлены не выпадающие поручни 22, в верхней части
645881 тиями для запоров против фиксато
15 В ров
В этом положении трап запирается фиксаторами. Затем освобождают предохранительные цепи, поднимают поручни и закрепляют их в гнезда а
I конец цепи закрепляют на вагоне, 6 Такая лестница обеспечивает удобный вход и выход пассажиров при массовом помещении вагонов-клубов и других аналогичных типов вагонов беэ применения специальных подставок или
10 дополнительных лестниц, устанавливаемых на грунт, а ее транспортное положение обеспечивает вписывание подвижного состава в габарит при движении. формула изобретения которых имеются предохранительные цепи 23.
Для установки лестницы в транспортное (не рабочее) положение концы цепей 23 отцепляются от кузова вагона, поручни 22 с невыпадающими стойками 18 и 19 могут быть сняты или опущены в гнезда 16 и 17, как указано на фиг.2. Затем отпирают фиксаторы 15 и поворачивают трап на ролике
13. При этом отогнутые верхние концы трапа, двигаясь в направлении стрелКи A„ пройдут мимо роликов 7, а прямая его часть ляжет на ролики 8, После этого он вдвигается внутри выдвижНой рамки на роликах 8 и 13,à ролики 7 предотвращают воэможность подъема его вверх. Перемещение производится до соприкосновения роликов 13 с .ограничителями 24. Затем отпирают фиксаторы 11 и перемещают подвижную рамку вместе с трапом внутрь площадки 1 с помощью роликов 5 и 6 до упора ограничителей 24 в ролики 6. В этом положении кронштейны 25 трапа
Становятся против фиксаторов ll, с помощью которых подвижная рамка и трап запираются.
Установка лестницы в рабочее положение осуществляется следующим образом. Отпирают фиксатор 11 и выдвигают вправо (фиг.2) подвижную рамку вместе с трапом до соприкосновения 30 упора 10 с роликом 6, После этого
Выдвинутую рамку запирают фиксаторами и, выдвинув вправо трап до соприКосновения упора 14 с роликом 13, йоворачивают его так, чтобы отогнутые концы трапа стали своими отнерсПоворотно-выдвижная лестница транспортного средства, преимущественно пассажирского вагона, содержащая шарнирно закрепленный на направляющей площадке трап с роликами, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью размещения ее в транспортном положении под транспортным средством в пределах габарита и повышения удобства в эксплуатации, она снабжена подвижной рамкой, установленной на направляющей площадке, шарнирно связанной с трапом, а последняя снабжена упорами для подвижной рамки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
4 280254, кл, В 63 В 27/14, 1968.
645881
S yp Ъг 2
Составитель E.Ìàêðîâè÷
Редактор Н.Ахмедова Техред О.Андрейко Корректор A.Ãðèöåíêo
Заказ 38/14 Тираж 589 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий . 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, r.jjæãoðîä, ул. Проектная, 4