Поворотно-выдвижная лестница транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«н645881

Свюз Советскнп

Соцыаанстнческнх

Респубпнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30,1176 (2t) 2424559/27-11 с присоединением заявки И— (23) Приоритет—

Опубликовано 050279.1зюллетеиь Щ 5

Дата опубликования описания 050279 (5l) М. Кл.

В 61 Q 23/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений (5З) УДК625. 2,011, . 7 (088. 8)

1 н открытий (72) Автор изобретения

И.Г.Зеленин (7a) Заявитель

Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства Министерства путей сообщения СССР (54) ПОВОРОТНО-ВЫДВИЖНАЯ ЛЕСТНИЦА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вагонам, исполняющим роль вагона-клуба или вагона-техпропаганды.

Известна поворотно-выдвижная лестница транспортного средства, содержащая шарнирно закрепленный на направляющей площадке трап с роликами (lg .

Недостатком такой лестницы является сложный механизм подъема трапа.

Целью изобретения является возможность размещения лестницы в транспортном положении под транспортным средством в пределах габарита и повышение удобства в эксплуатации. 15

Это достигается тем, что лестница снабжена подвижной рамкой, установленной на направляющей площадке, шарнирно связанной с трапом, а последняя снабжена упорами для подвижной рамки. 20

На фиг.1 изображена поворотно-выдвижная лестница в рабочем положении," на фиг.2 — то же, в нерабочем (транспортном) положении.

Лестница состоит из направляющей 25 площадки 1, жестко прикрепленной с помощью стоек 2 и 3 к кузову вагона.

На площадке 1 установлена подвижная рамка 4, перемещающаяся на закрепленных на ней двух роликах 5 и двух 30 роликах б, закрепленных на неподвижной глащад е

Сверху на подвижной рамке установлен ограничительный ролик 7, а снизу ролик 8, обеспечивающие горизонтальное направление движения трапа 9 при установке лестницы в транспортное положение. Ограничение выдви::<ения подвижной рамки обеспечивается упорами 10, а запирание — двумя фиксаторами 11, установленными на передних стойках 3. Для этой цели на подвижной рамке установлены кронштейны 12, в отверстия которых входят запорные ригсли фиксаторов. В передней части подвижной рамки имеются два ролика

13, которые входят в желоб трапа 9 и обеспечивают его поворот и горизонтальное перемещение при установке в транспортное положение.

В рабочем положении трап средней частью удерживается на опорных роликах 13 с помощью упоров 14„a верхняя его часть запирается фиксаторами

15. С обеих сторон трапа в гнездах

16 и 17, имеющих запорные устройства, на стойках 18 и 19 с помощью шарниров 20 и 21 установлены не выпадающие поручни 22, в верхней части

645881 тиями для запоров против фиксато

15 В ров

В этом положении трап запирается фиксаторами. Затем освобождают предохранительные цепи, поднимают поручни и закрепляют их в гнезда а

I конец цепи закрепляют на вагоне, 6 Такая лестница обеспечивает удобный вход и выход пассажиров при массовом помещении вагонов-клубов и других аналогичных типов вагонов беэ применения специальных подставок или

10 дополнительных лестниц, устанавливаемых на грунт, а ее транспортное положение обеспечивает вписывание подвижного состава в габарит при движении. формула изобретения которых имеются предохранительные цепи 23.

Для установки лестницы в транспортное (не рабочее) положение концы цепей 23 отцепляются от кузова вагона, поручни 22 с невыпадающими стойками 18 и 19 могут быть сняты или опущены в гнезда 16 и 17, как указано на фиг.2. Затем отпирают фиксаторы 15 и поворачивают трап на ролике

13. При этом отогнутые верхние концы трапа, двигаясь в направлении стрелКи A„ пройдут мимо роликов 7, а прямая его часть ляжет на ролики 8, После этого он вдвигается внутри выдвижНой рамки на роликах 8 и 13,à ролики 7 предотвращают воэможность подъема его вверх. Перемещение производится до соприкосновения роликов 13 с .ограничителями 24. Затем отпирают фиксаторы 11 и перемещают подвижную рамку вместе с трапом внутрь площадки 1 с помощью роликов 5 и 6 до упора ограничителей 24 в ролики 6. В этом положении кронштейны 25 трапа

Становятся против фиксаторов ll, с помощью которых подвижная рамка и трап запираются.

Установка лестницы в рабочее положение осуществляется следующим образом. Отпирают фиксатор 11 и выдвигают вправо (фиг.2) подвижную рамку вместе с трапом до соприкосновения 30 упора 10 с роликом 6, После этого

Выдвинутую рамку запирают фиксаторами и, выдвинув вправо трап до соприКосновения упора 14 с роликом 13, йоворачивают его так, чтобы отогнутые концы трапа стали своими отнерсПоворотно-выдвижная лестница транспортного средства, преимущественно пассажирского вагона, содержащая шарнирно закрепленный на направляющей площадке трап с роликами, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью размещения ее в транспортном положении под транспортным средством в пределах габарита и повышения удобства в эксплуатации, она снабжена подвижной рамкой, установленной на направляющей площадке, шарнирно связанной с трапом, а последняя снабжена упорами для подвижной рамки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

4 280254, кл, В 63 В 27/14, 1968.

645881

S yp Ъг 2

Составитель E.Ìàêðîâè÷

Редактор Н.Ахмедова Техред О.Андрейко Корректор A.Ãðèöåíêo

Заказ 38/14 Тираж 589 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий . 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.jjæãoðîä, ул. Проектная, 4