Люлечное подвешивание тележки железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п11645882 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 130976 (21) 2405743/27-11 с присоединением заявки %— (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 61 F 5/12

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открыти и (53) УЛК 629.4. 027. . 2 (088. 8) Оп убликовано 050279. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 0502.79 (72) Авторы изобретения

А. A. Чернышев и И. С. Доронин (71) Заявитель (54) ЛЮЛЕЧНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно — к рессорному подвешиванию тележ ки транспортного средства.

Известно люлечное подвешивание тележки железнодорожного транспортного средства, содержащее люльку, шарнирно связанную упругими звеньями с рамой тележки (11 .

Недостатком известного люлечного подвешивания является ограниченная величина статического прогиба, что не обеспечивает повышения плавности хода транспортного средства, Целью изобретения является повышение плавности хода путем увеличения статического прогиба подвешивания °

Это достигается тем, что упругие звенья установлены парами, расположенными симметрично относительно поперечной и продольной осей тележки, и направлены параллельно этим осям. упругое звено выполнено в виде заполненного маслом силового цилиндра, шток которого поджат комплектом тарельчатых пружин.

На фиг.1 изображена тележка со звеньями подвески, общий вид; на фиг.2 — схема пары звеньев подвески под нагрузкой (в работе); на фиг. 3 разрез звена подвески.

Люлечное подвешивание состоит из люльки 1, подвешенной к раме 2 тележки посредством звеньев 3 подвески, устачовленн.- х попарно вдоль продольной и поперечной осей тележки. Комплект тарельчатых пружин 4, установленных в заполненном маслом цилиндре

5, поджимает шток 6. Каждое звено подвески посредством шарнира 7 связано днищем цилиндра непосредственно с люлькой, а штоком — с рамой тележ ки.

Демпфирующие свойства звеньев подвески обеспечиваются наличием трения между тарелями, установленными параллельно, а возможность получения большого статического прогиба обеспечивается размещением их в комплекте последовательно.

Работает подвешивание следующим образом. Без нагрузки люлька 1 рас25 положена в крайнем верхнем положении так, что звенья подвески находятся в горизонтальном положении. Под нагрузкой звенья подвески располагаются под углом о за счет деформации тарельчатых пружин 4, чем созФормула изобретения

Составитель А,Поляков

Техред С.Кигай Корректор А.Гриценко

Редактор Н.Ахмедова

Заказ 38/14 Тираж 589 Подписное

ЦНИИПИ Гасударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул, Проектная, 4 дается необходимый статический прогиб Н .

Люлечное подвешивание тележки железнодорожного транспортного средства, содержащее люльку, шарнирно связанную упругими звеньями с рамой тележки, о т л и ч а ю щ е е с я тем,.что, с целью повышения плавности хода путем увеличения статического прогиба подвешивания, упругие звенья установлены парами, расположенными симметрично относительно поперечной и продольной осей тележки, и направлены параллельно этим осям.

2. Люлечное подвешивание по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что упругое звено выполнено в виде заполненного маслом силового цилиндра, шток которого поджат комплектом тарельчатых пружин.

Источники инФормации, принятые

10 во внимание при экспертизе

1. Шадур Л.А. и др. Вагоны. М., Транспорт, 19Е,5, с.153, рис.105.