Путевой датчик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

645884

Союз Советских

Сом1калисткческих

Реепубпик (6!) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 25.02 75 (21) 21091 55/27-1 1 с присоединением заявки №(23) ПриоритетОпубликоваио05.02.79.Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 08.02,79 (51) NI. Кл.

B 61 !. 1/08

Гасударстаемный кеммтет

СССР аа даик меааретеммм

N OTKPblTMN (53) УДК 656.259..1 3(088.8) (72) Автор изобретения

B. А. Шишенков

Государственный проектно-конструкторский н научноисследовательский институт по автоматизации ут олькой промышленности (71) Заявитель (54) ПУТЕВОЙ ДЛТЧИК

Изобретение относится к области автоматикй и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано для контроля движущихся объектов.

Известен путевой датчик, содержащий выполненный прямолинейным и расположенный поперек рельсового пути магнитопровод, в торцах которого установлены вертикально источники магнитного потока с зазорами между одними из их полюсов и головками рельсов, и магниточувствительный элемент !1).

Недостаток известного путевого датчика заключается в возможности ложных срабатываний, что снижает надежность его в работе.

Целью изобретения является повышение надежности путевого датчика в работе.

Цель достигается тем, что полюса кажлого нсточ ника м а гн итного потока расположены симметрично относительно продольной оси магнитопровода с зазорами между вторыми полюсами и подошвой рельсов, причем полюса источников магнитного потока на разных торцах магнитопровода ориентированы в противоположных направлениях.

На фиг. показан путевой датчик и распределение магнитных потоков при отсутствии колесной пары; на фиг. 2 — то же, при наличии колесной пары в зоне действия путевого датчика.

Путевой датчик содержит магнитонровод I. который расположен поперек рельсового пути, образованного рельсами 2, 3 с головками 4 и 5 и подошвами 6 и 7.

1о В торцах магнитоп!еовода 1 установлены источники 8 и 9 магнитного потока. На магнитопроводе 1 расположен магниточувствительный элемент 10. Полюса 11 — 14 магниточувствительного элемента 10 расположены симметрично относительно продольной оси

0 — 0 магнитопровода I и ориентированы в противоположных направлениях: 11, 12— северные полюса, а 13, 14 — южйые полюса источников 8 н. 9. Источники 8 и 9 создают в магнитопроводе 1 магнитные потоки 15 и

20 l6, которые проходят по рельсам 2, 3 и замыкаются через воздушные зазоры а, 6, в, г н через колесную пару 17.

Путевой датчик работает следующим образом.

1) 15)?1Я ) Формула изобретения — ф - )у

) / т

I I ц

Ьа

/ r/) Редактор 1.1. Ахи) донн

:1акаа "9/15

LllIIfIfII VI Государственного комитета АСС/ !

IA делам изобретений и o)крьтий l3(),!, Москва, <К-З5, Рау)иска» наб., д. 4/б

4)накал . 111111 «Г/атенг, г. Ужгород, ул. Г/роектнан, 4

При отсутствии колесной пари 17 и 3<)k/k действия датчика магнитный потс к 15 замыкается по цепи: полюс I l источника 8 - воздушный зазор «а» — головка 4 рельса 2 головка 5 рельса 3 — воздушный зазор «3 ; полюс 14 источника 9.

Магнитный поток 16 замыкается по цепи: полюс 12 источника 9 — воздушный зазор

«в» — — подошва 7 и головка 5 рельса 3 -- головка 4 и подошва 6 рельса 2 — - воздушный зазор «б» — — полюс !3 источника 8.

В магнитопроводе 1 магнитные потоки

l5 и 16 направлены встречно.

При въезде колесной пары 17 в зону действия путевого датчика она перекрывает воздупшые зазоры «а» и «г», и магнитное сопротивление для потока 15 уменьшается.

Магнитный. поток 15 увеличивается. Вели !Ння магнитно).о потока 16, определяемая сопротивлением воздушных зазоров «б» и «в» при этом меняется незначительно. Разность магнитных потоков 15 и 16 вызывает грабятывание магниточувствительного эле?ае!lта 10.

Путевой датчик, содержац1ий вьшол1н иный прямолинейным н ряс положенный пс)церек рельсового пути магнитопровод, в тс)рцях которого установлены вер./икально источники магнитного потока с зазорами между

С)ДНИМИ Hç ИХ ПОЛЮСОВ И ГОЛОВКЯМИ РЕЛЬСОВ, и мягниточувствительный элемент, от,гинаю1О игийСЯ тЕм, что, с Целью повыШЕнИя Нядсжk/ocTkf его в работе, полюса каждого истсгчника магнитного потока расположены симметрично Относительно продольной Оси мягнитопровода с зазорами между в)"Орыми полlоСямн И ПОДО/ИВОЙ РЕЛЬСОВ, ПРИЧЕМ ПОЛЮС3 гй источников магнитного потока на разных торцах магии.гопровода ориентированы в црогивоположных направлениях.

Источники инфс)рмяцин, црн)1ятые во HHH«)11 мание при экспертизе

1. 1)ухгольц Б.П. Путсвынс датчики антоМ3ТИЧЕСКОГО КО)/ТРОЛЯ:/3 РЕЛЬ(ОБОМ ТРЗНСпорте. М.---,/!., «3)/сргH;!», 1%)5, с. 35- -38.

С остииитель Ч К<)ндратенко

Тeхрел A. l;гонии Корректор Д Мельниченко

Тираж Ьвп Ilолиисное