Устройство для передачи управляющих радиосигналов с локомотива на путевые устройства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ

Союэ Советских

Социалистических

Респубпнк ()645885 (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено24.01.73 (21) 1876889/27-11 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет

ОпубликовакШ35.02.79,Бюллетень % 5

Дата опубликования описания08 02 79 (51) М. К

В 61 е 11/08

Государственный немнтет

СССР но делам нзебретеннй н атнрмтнй (53) УДК 656.25:

:621.3.04 (088.8) (72) Авторы изобретения

B. В. Федоровский, Д. M. Компанец и В. П. Ковальчук

Институт автоматики им. ХХУ съезда КПСС (71) 3а я вите ль (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ УПРАВЛЯЮШИХ

РАДИОСИГНАЛОВ С ЛОКОМОТИВА HA ПУТЕВЫЕ

УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к системам уеееввлення исполнительными объектамн с подвижных транспортных единиц по радтто.

Известно устройство для передачи. управляющих радиосигналов с локомотива на путевые устройства, содержащее установленный на локомотиве пульт управления, к которому подключены соединенные последовательно шифратор, передатчик и блок ком-. мутации антенны, к которому подключен приемник занятости радиоканала, соединенный с блоком преобразования напряжения, и источник питания (l).

Недостаток устройства заключается в том, что все блоки локомотивной аппаратуры постоянно расходуют энергию локомотивной аккумуляторной батареи, и кроме того при постоянно включенной аппаратуре передачи радиосигналов возможна установка неправильного маршрута при случайном нажатии кнопок на пульте управления.

Цель изобретения — повышение безопасности движения при снижения затрат электроэнергии.

Цель достигается тем, что путевые устройства снабжены каждое двумя датчиками, а на локомотиве установлены блок ком мутации питания, блок определения иаярае. ления следования локомотивосостава и приемная катушка, которая через блок опреде; ления направления следования локомотивосостава подключена к блоку коммутации питания, соединенному также с источником питания и с блоком преобразования напряжения.

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит пульт 1 управления, к которому подключены соединенные последовательно шифратор 2, передатчик

3 и блок 4 коммутации антенны 5. Блок 4 соединен с приемником 6 сигналов занятости радиоканала. К приемнику б подключен т блок 7 преобразования напряжения, соединенный с источником 8 питания через блок

9 коммутации питания, который соединен с блоком 10 определения направления движения, подключенным к приемной катушке

11. Путевые устройства снабжены двумя

26 датчиками 12 и k3.

В блок 7 преобразования напряжения входит элемент 14 преобразования напряжения по виду и элемент 15 преобразования напряжения по величине.

64

Устройство работает следующим образом

Когда локомотив находится вне зоны радйоуправлеиия, источник 8 питания отключен от блока 7 блоком 9 коммутации.

Все блоки устройства обесточенй. Въезд в контролируемую маневровую зону радиоуправления регистрируется взаимодействием катушки 11 с датчиками 12 и 13, в качестве кохорых могут применяться расположенные последовательно по ходу движения два путевых ицдуктора независимого действия.

Сигналы, поступающие от датчиков 12 и 13, фиксируются и преобразуются блоком 10 определения направления движения.

При въезде локомотива в зону радиоуправления с выхода блока 10 на вход блока 9 выдается сигнал на включение питания, а при выезде — на отключение.

Формула изобретения

Устройство для передачи управляющих радиосигналов с локомотива на путевые устройства, содержащее установленный на

5885 локомотиве пульт управления, к которому подключены соединенные последовательно шифратЬр, передатчик и блок коммутации антенны, к которому подключен приемник сигналов занятости радиоканала, соединенный с блоком преобразования напряжения, источник питания, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности движения при снижении затрат электроэнергии, путевые устройства снабжены каждое двумя датчиками, а на локомотиве установлены блок коммутации питания, блок определения направления следования локомотивосостава и приемная катушка, которая через блок определения направления следования локомо15 тивосостава подключена к блоку коммутации питания, соединенному также с источником питания и с блоком преобразования напряжения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Федоровский В. В. и др. Компоновка аппаратуры системы типа РУСП вЂ” 1/ 1/ б7.—

Сб. «Разработка и конструирование средств автоматизации и систем управления», Киев, «1 ехника», 1971 с. 40 — 44

Редактор H. Ахмедова

Заказ 39/15

Составитель 3. Кондратенко

Техред О. Луговая Корректор Д. Мельниченко

Тираж 589 Подписнсе

Ц lHHHH Государственного комитета СС(Р но делам изобретений и отк р ыт ий (l 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., й. 4/5

Филиал П ПП «Патента, г Уж город, ул. Г1роектная, 4