Транспортное средство с колесногусеничным движителем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С Л.ММ-а

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Соввтскмх

Соцмаимстмчвскмх

Рвсиубиик (6l) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 01 07.76 (21) 2381260/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано05.02.79.Бюллетень №5

Дата опубликования описания 08.02.79 (51) М. Кл

В 62 5 55/04

Государственный комитет

СССР

ll0 делам изооретений и открытий (53) ggf< 629.11. ,032.2 (088. 8) (72) Авторы изобретения

М. A. ШаСад и А. М. Воиочкович (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫМ

ДВИЖИТЕЛЕМ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к колесно-гусеничным транспортным средствам.

Известно колесно-гусеничное транспортное средство, содержащее остов с передним мостом и задние ведущие колеса, объединенные гусеничной лентой с натяжными колесами, установленными на балансире, связанном с остовом через гидроцилиндр 11).

Такое устройство не позволяет регулировать нагрузку на колеса транспортного средства.

Известно также транспортное ср"яство с колесно- гусен и ч ны м движителем, содержащее остов, подрессоренный передний мост с неподрессоренной частью и управляемыми колесами, задние ведущие колеса, объединенные охватывающей гусеничной лентой с натяжными колесами, установленными на балансире с регулируемой длиной, который связан с остовом через гидроцилиндр, управляемый распределителем с регулируемым клапаном догружения 12!.

Такая конструкция транспортного средства не позволяет поддерживать постоянные нагрузки на колеса движителя, поскольку

2 управляющий гидроцилиндром распределитель связан с рулевым валом.

1!елью изобретения является автомати ческое поддержание постоянной нагрузки ня передний мост транспортного средства.

Этя цель достигается тем, что корпус регулируемого клапана догружения установлен на передп !«мосту, я его регулпруюший орган связан с неподрессоренной частью тягой с изменяемой длиной.

На фиг. 1 — общий вид транспортного !

О средства; на фиг. 2 — передний мост с регулируемыM клаIIяíîM догружения; фиг. 3 —— узел фиг. 2.

Ня фиг. Р изображен подрессоренный передний мост с регулируемым клапаном аогрх жеиия.

К остову 1 подсоединен подрессоренный передний мост 2 с неподрессоренной частью

3 и управляемыми колесами 4. Задние ведущие колеса 5 объединены охватывающей гусеничной лентой 6 с натяжными колесами

?, установленными ня балансире 8, который связан с остовом 1 серьгой 9 и гидроцилиндро«10, управляемым четырехходовым двухпозицнопным распределителем 11 с кляпа. ном подъема 12 и гсгулпруемым кляпяпиом

645(87 догружения 13, установленным на мосту 2.

Зх отник распределителя штоком 14 связан с рычагом 15 управления, положение которого фиксируется фиксатором 16.

111токовая полость гидроцилиндра 1О трубопроводом 17 связана с распределителем 11, а бесштоковая полость гидроцилиндра 10 трубопроводом 18 с гидроаккумулятором 19, перед которым установлен замедлительный клапан 20, распределителем 11 и регулируемым клапаном догружения 13, перед которым установлен дроссель 21. Регулирующий „орган 22 регулируемого клапана догружения 13, связан тягой 23 с изменяемой длиной с частью 3 моста 2. Между мостом 2 и его частью 3 установлена пружина 24. Распределитель

11 гидроцилиндрами связан с гидросистемой транспортного средства нагнетательным 25 и сливным 26 трубопроводами, а в бесштоковую полость гидроцилиндра 10 включен манометр 27, шкала которого отрегулирована в единицах веса, приходящегося на колеса 4 транспортного средства.

Перед началом работы транспортного средства с колесно-гусеничным движителем золотник распределителя 11 устанавливается рычагом 15 управления в положение ав-.oìàTH÷åñêoã0 регулирования заданной нагрузки на передний мост, при этом масло из гидросистемы транспортного средства через трубопровод 25 поступает в бесштоковую полость гидроцилиндра 10, при перемещении поршня которого колеса 7 натягивают и прижимают к грунту ленту 6 и разгружают передний мост. Величина нагрузки на передний мост задается путем изменения длины тяги 23, связывающей орган 22 регулируемого клапана догружения

13 с частью 3, за счет изменения давления масла в бесштоковой полости гидроцилиндра 10 и контролируется по показаниям манометра 27.

При выполнении транспортным средством работы, например, движении на подьем с тягой на крюке, происходит перераспределение массы: разгружается передний мост и нагружается задний, что может вызвать потерю управляемости. В данном случае пружина 24 разжимается, т. к. уменьшилась нагрузка на передний мост, в результате чего часть 3, удаляясь от моста 2, через тягу 23 воздействует на орган 22 ре.гулируемого клапана догружения 13, снижая давление в бесштоковой полости гидроцилиндра 10, происходит уменьшение прижатия натяжных колес 7 к грунту, увеличивается масса, приходящаяся на передний мост, восстанавливается управляемость транспортного средства.

Такой же процесс происходит нри поднятии в транспортное положение сельскохозяйственной машины задним механизмом навески транспортного средства.

При переходе от движения на подъем к движению под гору, а также при опускании на грунт сельскохозяйственного орудия нагрузка IfH передi!HH мост увеличивается, пружина 2! сжимается, в результате чего часть

3, приближаясь к мосту 2, через тягу 23 воздействует на орган 22 клапана догружения 13, увеличивая давление в бесштоковой полости гидроцилиндра 10, происходит увеличение силы, прижимающей колеса 7 к грунту, уменьшается вес, приходящийся на передний мост, до заданного.

При необходимости поднять переднюю ветвь гусеницы, например, для переезда с поля на место стоянки или в других случаях, золотник распределителя 11 устанавли2р вается рычагом 15 управления в положение, при котором бесштоковая полость соединяется с трубопроводом 26, а штоковая полость гидроцилиндра 10 с трубопроводом

25, происходит подъем колеса 7 с передней ветвью ленты 6.

Устройство, выполненное по приведенной схеме, позволяет задавать и автоматически поддерживать оптимальные по условиям управляемости нагрузки на передний мост транспортного средства, что повышает рабочую скорость и, соответственно его производительность.

Формула изобретения

Транспортное средство с колесно-гусеничным движителем, содержащее остов, подрессоренный передний мост с неподрессоренной частью и управляемыми колесами, задние ведущие колеса, объединенные охватывающей гусеничной лентой с натяжными колесами, установленными на балансире с регулируемой длиной, который связан с остовом через гидроцилиндр, управляемый распределителем с регулируемым клапаном догружения, отличающееся тем, что, с целью автоматического поддержания постоянной нагрузки на передний мост, корпус регулируемого клапана догружения установлен на переднем мосту, а его регулирующий орган связан с неподрессоренной частью тягой с изменяемой длиной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 962615, кл. В 7 Н, 1964.

2. Авторское свидетельство СССР № 4"15186, кл. В 62 D 55/04, 1974.