Гусеничная цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

645888

Союз Советскнх

Соцнелнстнческнх

Республнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЛВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 25;09.73 (21) 1959915/29-03 с присоединением заявки №(23) Приоритет

Опубликовано05.02.79.Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 08 02,79 (51) М. Кл.

В 62 0 55/20

Геаудзрставкяый кфиатет

СССР.

Ilo делен изобрвтвнкй н открмткй (5З) УДК 629.11. .012.57 (088.8) (72) Авторы изобретения

A. 3. Токарев и Б. М. Жуков (71) Заявитель (54) ГУСЕНИЧНАЯ IlEHb

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам и может быть применено для гусеничных тележек экскаваторов.

Известна гусеничная цепь экскаваторов, включающая звенья, соединенные между собой пальцами с фиксаторами от осевого смещения. В качестве ф .ксаторов служат болты или валики, закрепляемые в отверстиях, выполненных в звеньях t j

Недостатком известной конструкции является ее сложность и повышенная трудоемкость изготовления, обусловленная необходимостью выполнения отверстий под валики в звеньях, отливаемых из специаль— ной стали. Кроме того, конструкция трудоемка при монтаже и демонтаже пальцев.

Известна гусеничная цепь экскаватора, включающая звенья, соединенные между собой пальцами с фиксаторами от осевого смещения, выполненными в виде BhlcT) "iB, расположенных на звене !21.

Недостатком известной конструкции является сложность монтажно-демонтажных операций. Кроме т го, для демо..гажа выемка пальца цепи возможна лишь при взаимном повороте звеньев на угол больший, чем при рабочем положении.

Это условие практически невыполнимо

«а гусеничных цепях экскаваторов, у которых большой ход натяжного устройства может быть обеспечен только за счет увеличенен ил расстояния между звездочкой и

5 крайним с ее стороны опорным катком, поддерживающим траки.

Целью изобретения является упрощение монтажа и демонтажа цепи, Поставленная цель достигается тем< что выступы выполнены в виде пластин перемен-! с ного сечения, уменьшающегося к свободному концу и приваренных к звену перпендикулярно к торцу пальцев и отгибаемых при демонтаже.

На фиг. изображен участок гусеничной

15 цепи, вид сбоку; оа фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — Б фиг. 3.

Гусеничная цепь экскаватор8Ь состоит

20 из звеньев 1, соединенных между собой с помощью пальцев 2, предназначенных лля передачи усилий от звена к звену. Пальцы

2 входят в сквозные отверстия проушин 3 звеньев 1. От осевого смещения пальцы

645888

Формула изобретекия г 4 2 J

Фиг. 2

Составитель А. Шестимнров

Редактор С. Тнтоьз Телред О. Луговая Корректор Д. Мельниченко

Заказ 40/!5 Тираж 7ба Подписное

ПН И И П И Государстве нного ком итет а СССР по делам изобретений н от к р ьп я и

I I 3030, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П ПП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 удерживаются пластинами „4, приваренны ми к звеньям l. Плоскость пластин 4 перпендикулярна к торцам пальцев 2. Гlластины 4 имеют форму треугольников, что позволяет отгибать их верхнюю. часть при выемке пальцев 2. 5

Устройство работает следующим образом

При передвижении экскаватора звенья поворачиваются один относительно другого вокруг пальцев 2, От осевых смешений в одну сторону пальцы 2 удерживаются своими головками (см. фи, 3), а от смещения в другую сторону — пластинами 4, которые своим ребром упираются в головки пальцев 2, Для разборки гусеничной цепи необходимо снять пальцы 2. Снять палец 2 можно, отогнув верхнюю часть пластины 4 (см. фиг. 4). После установки пальцев 2 на место пластины 4 отгибают в прежнее рабочее положение.

Гусеничная цепь, включающая звенья, соединенные между собой пальцами с фиксаторами от осевого смещения, выполненными в виде выступов, расположенных на звене, отдичающаяся тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа, выступы выполнены в виде пластин переменного сечения, уменьшающегося к свободному концу и приваренных к звену перпендикулярно к торцу пальцев и отгибаемых при демонтаже.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Подэрни P. Ю. Карьерные экскаваторы на открытых разработках ClllA. М., НИИинформтяжмаш, 2 — 68 — 12, 1968, с. 4850.

2. Авторское свидетельство СССР № 38434, кл. В 62 D 55/20, !933.