Прицепное устройство для перевозки крупногабаритных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСДЫИЕ

ИЗОБРЕТЕЫ Ия

И ASTOPCNOhAV СВИДатЮЛЬСтВЮ :

L iii64589() Союз Соввтсиих

Сацналистичвских

Республик.Г ТБ (61) Дополнительное к авт. свил-вуМ 579182 (22} Заявлено24.р2.76 (21) 2327954/27-11 с присоединением заявки №(23) Приоритет

Опубликовано 05.02.79.Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 08.02.79 (51) М. Кл.

В 62 D 63/04

Гооударатввииий комитет

СССР

Ro делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114 (088.8) А. Я, Зырянов, IC EL Санников, Г. В. Расторгуев, В. A. Люлюкин, B. Г. Романов и A. M. Усольцев (72) Авторы изобретения

Сибирский научно-исследоватепьский и проектный институт газонефтепромыспового строительства СибНИПИгазстрой" (71) Заявитель (54) ПРИИЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к области транспортных средств для перевозки, самопогрузки и саморазгрузки крупногабаритных грузов.

Известно прицепное устройство для перевозки крупногабаритных грузов по основному авт. св. № 579182, содержащее раму, а состоящую из продольных и поперечных балок, ходовой части, размещенной на продольных балках рамы, имеющей точку опоры двуплечего рычага, образованного передними и задними продольными балками, сое-,, диненными шарнирно. Подъем и удержание задних продольных балок в поднятом состоянии осуществляется тросо-блочной системой с приводом от ручной лебедки.

Недостатком этого устройства является то, что оно позволяет производить только лишь самопогрузку, саморазгрузку и частичный монтаж грузов на фундаменты высотой до 0,5 м, а для разгрузки и монтажа грузов на эстакады и фундамент-ы высотой до 1,5 м требуется дополнительно грузо- 2в подъемное оборудование.

Целью изобретения является расширение области применения устройства.

Эта цель достигается тем, что прицепное устройство снабжено подъемным механиз2 мом, размещенным в месте соединения перед них н задних продольных балок, включающим корпус, храповую рейку, подвижно закрепленную на ходовой части, и собачки, контактирующие с храповой рейкой и закрепленные на осях, одни концы которых укреплены на передних продольных балках, а другие — на корпусе подъемного механизма. Кроме того, прицепное устройство, с целью повышения надежности работы, может быть оборудовано размещенным в корпусе подъемного механизма стопориым механизмом, содержащим корпус с направляющими на боковых стенках, червяк, установленный в корпусе, и фиксаторы, соединен ные с червяком н подвижные по направляющим.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — внд А фиг. I; на фиг. 1 — вид Б фиг. 2; на фиг. 5 — узел I фиг. 4; на фиг. б, 7, 8 — фазы работы устройства.

Прицепное устройство включает раму, состоящую иэ продольных 1 и поперечных

2 балок, ходовой части 3, соединенной с продольными балками 1 рамы шарниром 4, передние продольные балки 5 и задние продольные балки б. Подъемный механизм,сос6 V)890

Формула изобретения

g)V8

Рие 2 тоит из корпуса 7, собачек 8 и храповой рейки 9, посредством которой и происходит опора рамы на ходовую часть 3. Жесткому положению храповых реек 9 в момент подьема рамы способствуют дополз(ительные стопорные пальцы !.О. В транспортном положении рама, подъемный механизм представляют собой жесткую систему за сче1 фиксаторов 11, размещенных в корпусе 12 стопорного м ханизма 13, входящих в зацепление с храповой рейкой 9, Привод фиксаторов осуществляется путем вращения двухзаходного червяка 14. Направленному движению фиксаторов способствуют направляющие 15.

Стопорными iIBJlbUBNH 10 придают жесткое положение храповым рейкам 9 относительно ходовой части 3. Вращением двухзаходного червяка 14 рассоединяют храповую рейку 9 подъемного механизма от корпуса 12 стопорного механизма 13, при зтом фиксаторы 11, подвижно сидящие на червяке 14, выходят иэ зацепления с храповой рейкой 9. Погрузочным механизмом самоходного трачспортного средства поднимают (фиг. б), а затем опускают раму (фиг. 7) на угол, достаточный, чтобы рама, перемешаясь в вертикальной плоскости относительно неподвижно закрепленной храповой рейки 9, привела во взаимное перемещение собачки 8; посредством собачек, попеременно входящих в зацепление с храповой рейкой, осуществляют подъем и одновременное стопорение подъемного механизма.

Весь цикл подъема и опускания рамы повторяется до тех пор, пока рама не займет необходимую технологическую высоту (фиг. 8).

5 Процесс разгрузки осуществляется в обратной последовательности.

1. Прицепное устройство для перевозки крупногабаритных грузов по авт. св. № 579182, отличающееся тем, что, с целью расширения области применения устройства, оно снабжено подъемным механизмом, Ы размещенным в месте соединения передних и задних продольных балок, включающим корпус, храповую рейку, подвижно закрепленную на ходовой части, и собачки, контактирующие с храповой рейкой и закрепленные на осях, одни концы которых укреп20 лены на передних продольных балках, а другие — на корпусе подъемного механизма.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, 2s что, с целью повышения надежности в работе, оно оборудовано размещенным в корпусе подъемного механизма стопорным механизмом, содержащим корпус с направляющими на боковых стенках, червяк, уста. новленный в корпусе, и фиксаторы, соединенные с червяком и подвижные по направ ляющим.

Составитель Т. Терешкина

Редактор К. Бородин Техред О. Луговая Корректор Д. Мельниченко

Заказ 40/15 Тираж 768 Подписное

0НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откр ытий

I 13035, Москва, Ж-35. Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ..ППП Патента. г. Ужгород, ул. Проектная. 4