Кормовая оконечность двухвального мелкосидящего судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскмх
Соцйалистичвскмх
Рвспублик (61) Дополнительное к авт. свил-вуМ 535183 (22) Заявлено 1-1.07.77 (2т) 2505793/27-1 1 с присое .динеиием заявки №(23) ПриоритетОпубликовано05.02.79.Бюллетень №5 (5I) М. КлР
В В3 В 3/40
Гесударстеенньй комитет, ссср
an делам нэаеретеннй и еткрмтнй
Щ УД1(829.12. .011.13 (0ae.Â) Дата опубликования описания08.02.79 (72) Авторы изобретения
В. И. Асиновсиий, В. М. Иванов и 10. H. Мамонтов (71) Заявитель (54) КОРМОВА т ОКОНЕЧНОСТЬ ДБУХВАЛЬНОГО
МЕЛКОСИДЯЩЕГО СУДНА
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования кормовых оконечностей двухвальных мелкосидящих судов.
В основном авт. св. № 535183 описана кормовая оконечность двухвального мелкосидящего судна с U-образными шпангоутами и пологими батоксами, содержащими опоры гребных валов, прикрепленные к днищевой части кормовой оконечности судка, причем каждая из опор гребных валов выполнена в виде продольного вертикального ребра с. вырезами и снабжена выкружками гребного винта (!).
Недостатком указанной оконечности являются низкие ходовые качества и воэможность повреждения гребного винта плавающими предметами. 15
Цель изобретения — улучшение ходовых качеств судна и обеспечение защиты гребного винта от повреждений плавающими предметами.
Для этого кормовая оконечность снабжена плавниками, установленными горизонталь- зт но по обе стороны выкружек гребного винта, и стойками, ограничивающими вырезы в продольном вертикальном ребре, при этом каждый из плавников в плане выполнен криво2 линейным с отогнутым в сторону гребного винта свободным концом и переменным углом атаки, плавно изменяющимся в диапазоне от -2 до +8 от установочного сечения в месте крепления плавника к выкружке гребного винта до концевого сечения, а стойки отклонены от плоскости батокса на углы
6 †: 8 в сторону борта.
На фиг. изображена кормовая оконечность, боковая проекция; на фиг. 2 — полушнрота и схема установки одного из плавников; на фнг. 3 — корпус; на фнг. 4 разрез А — A фиг. 1; на фиг. 5 — схема установки и закрутки плавника.
Кормовая оконечность имеет U -образные шпангоуты I и пологие батоксы 2. В плоскости вертикальной выкружкн 3 вдоль ос новной линии установлены продольные балки 4, переходящие в пяту 5 баллера. Балка 4 связана с выкружкой обтекаемыми стойками
6, развернутыми относительно плоскости батоксов 2 на углы от б до 8 (фиг. 4).
Балки 4 н стойки 6 образуют вместе продольное вертикальное ребро.
Меньший угол (6") принят для передней стойки, что соответствует меньшему углу скоса потока в рассматриваемом районе кгр645891 пуса. Соответственно больший угол (8") принимается для последней стойки.
Непосредственно перед гребным винтом на уровне оси гребного вала к каждой выкружке прикреплено по одному плавнику
7 — профилироваиному крылу серповидной формы в плане, геометрически закрученному по размаху. Плавник 7 установлен с наружной стороны каждой выкружки в сторону борта.
Испытания и расчеты показали, что при углах и, Р и 1г закрутки сечений l, ll u Ill плавника, изменяющихся от -2 до +8, и угле установки Ь = 10 (фиг. 5) поле скоростей в диске гребного винта может быть выравнено по окружной составляющей практически до однородного потока.
Величина угла разворота стоек 6 выбирается таким образом, чтобы стойки на основном режиме движения оказывались установленными по потоку. Это позволяет уменьшить сопротивление выступающих частей, Ъ как показали модельные испытания, примерно в 3 раза.
Формула изобретения
Кормовая оконечность двухвального мелкосидящего судна по авт. св. № 535183, отличающаяся тем, что, с целью улучшения ходовых качеств судна и обеспечения защиты гребного винта от плавающих предметов, она снабжена плавниками, установленными горизонтально по обе стороны выкружек гребного винта, и стойками, ограничивающими вырезы в продольном вертикальном ребре, при этом каждый из плавников в плане выполнен криволинейным с отогнутым в сторону гребного винта свободным концом и переменным углом атаки, плавно изменяющимся в диапазоне от -2 до +8 от установочного сечения в месте крепления плав15 ника к выкружке гребного винта до концевого сечения, а стойки отклонены от плоскости батокса на углы 6 —:8 в сторону борта.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 535183, кл. В 63 В 3/40, 1976.
Фнт f
Редактор Н. Ахмедова
Эаквз 41/15
Составитель В. Вернадский
Техред О. Луговая Корректор Д. Мельниченко
Тираж 513 Полписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
I 13035. Москва, Ж-35, Рву шсквя наб., д. 4/5
Филиал ПИП Патент>, г. Ужгород. ул. Проектная, 4