Сцепное устройство для формирования толкаемых составов речных судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.ия»

НИЕ

Союз Советских

Соцмалмстмческих

Республик

»»»»645896

O (б1) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 11.05.76 (21) 2358264/27-11 с присоединением заявки №(23) Приоритет (51} М. Кл.

В 63 Э 21/56

Гоеударствеииый комитет

СССР оо делам иэааретекий и открытий

Опубликовано 05.02.73Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 08.02,79 (53} УДК 629.12. .013.33 (088.8) (72) Автор изобретения

И. А. Смирнов

Горьковское центральное конструкторское бюро

Министерства речного флота РСФСР (71) Заявитель (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ

ТОЛКАЕМЫХ СОСТАВОВ РЕЧНЫХ СУДОВ

Изобретение относится к области судостроения и, в частности, к сцепным устройствам для формирования толкаемых составов речных судов.

Известно сцепное устройство для формирования толкаемых составов речных судов, содержащее сцепную балку, корпус замка, и механизм открытия-закрытия замка, включающий основной рычаг, толкатель и эапорный кулачок, кинематически связанные между собой, а также клешню, установленную с возможностью поворота посредством оси о относительно корпуса замка, и сопряженную со сцепной балкой (11.

Недостатком известного сцепного устройства является его недостаточная надежность в работе вследствие трудности открытия зам-

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства путем облегчения открытия замка под нагрузкой. Поставленная цель достигается тем, что механизм открытия-закрытия замка содержит ново- - о док с пальцем, дополнительный рычаг с выполненным в нем продольным пазом, запорный крюк и хвостовик с пружиной, причем поводок жестко соединен с основным рычагом, а дополнительный рычаг жестко связан с запорным кулачком и кинематически связан посредством продольного паза и установленного в последнем с возможностью перемещения пальца с поводком, при этом запорный крюк смонтирован с возможностью поворота в корпусе замка и выполнен сопрягаемым с запорным кулачком н клешней, хвостовик смонтирован с возможностью поворота на одной оси с клешней

-и связан с одним иэ концов пружины, а другой конец пружины прикреплен к оси клешни.

На фиг. 1 — общий вид сцепного устройства, в закрытом положении замка. на фиг. 2 — то же, разрез; на фиг. 3 — общий вид сцепного устройства в открытом положении замка; на фнг. 4 — - то же, разрез.

Сцепное устройство для формирования толкаемых составов речных судов содержит сцепную балку 1, корпус 2 замка с зевом

«а» и механизм открытия-закрытия замка, включающий основной рычаг 3, толкатель 4, установленный с возможностью перемещения по вертикали, и запорный куле|»»»к 5, кннематически связан,»»е между собой, а

645896 также клешню 6, установленную с ноэможHocTblo поворота посредством оси 7 относительно корпуса 2 замка и сопряженнуго со сцепной балкой 1. Механизм открытияэакрьггия замка содер>кит поводок 8 с пальцем 9, дополнительный рычаг 10 с выполненным в нем продольным пазом «б», запорный крюк 11 и хвостовик 12 с пр дкиной (кручения) 13. Поводок 8 жестко соединен посредством осн 14 с фикгирующими элементами с основным рычагом 3, а дополнительный рычаг 10 жестко связан посредством фиксирующего элемента 15 (квадрата) с запорным кулачком 5 и кинематически связан посредством паза «б» и установленного в последнем с возмо>кностью перемещения пальца 9, с поводком 8. Запорный крюк 11 смонтирован с возможностью поворота посредством оси 16 в корпусе 2 замка и выполнен сопрягаемым с запорным кулачком 5 и клешней.6. Хностовик 1? сйонтиронан с возможностью поворота на одной оси 7 с клешней 6 и снязаь с одним из концов пружины кручения 13. Другой конец пружины кручения 13 прикреплен к оси 7 клешни 6.

Устройство работает следующим образом.

При сцепке толкача с баржой корпус 2 замка опускается на сцепную балку 1, которая входит н зев «а» корпуса 2, нажимая на хвостоник 12 и поворачивая его против часовой стрелки, а вместе с ним при помощи пружины кручения 13 ось 7 и закрепленную на ней клешню 6.

Верхняя часть последней поворачивается против часовой стрелки, пропуская головку сцепной балки 1 н зев «а» корпуса 2 замка и освобо>кдается место для поворота запорного крюка 11, а нижняя часть клешни 6 замыкает сцепную балку 1. Запорный крюк Il, свободно сидящий íà оси 16, под действием собственного веса опускается, что дает воэможность поворота запорному кулачку 5.

Последний под действием собственного веса основного рычага 3, в результате его поворота на оси 14 и поворота поводка 8 с пальцем 9 и соответственно дополнительного рычага 10, поворачивается по часовой стрелке и занимает в сочетании с другими деталями поло>кение «замок закрыт», показанное на фиг. 1 и 2.

При расценке толкача с баржой для раскрытия замка (с помощью механизмов, не показанных а чертежах) поднимается толкатель 4 в корпусе 2. Вместе с толкателем 4 поднимается основной рычаг 3 и понорачивается ось 14 с поводком 8. Палец 9 скользит н продольном пазу «б» дополнительного рычага 10 и поворачивает его вместе с запорным кулачком 5 против часовой стрелки.

Поворот кулачка 5 оснобождает место для поворота запорного крюка 11, после чего начинается подьем корпуса 2 замка.

Сцепная балка l, выходящая из зева «а» корпуса 2 замка, оказывает давление на нижшою часть клешни 6, которая верхней частью заставляет подняться запорный крюк 11.

С поворотом клешни 6 вместе с осью 7 при помощи пружины кручения 13, закрепленной одним концом на оси 7, другим на хвостовике 12, последний опускается. Таким образом, все детали занимают положение

«эамок открыт», покаэашьое на фиг. 3 и 4.

Формула изобретения

Сцепное устройство для формирования толкаемых составов речных судов, содержащее сцепную балку, корпус замка с зевом, и механизм открытия-закрытия замка, включающий основной рычаг, толкатель и запорный кулачок, кпиематически связанные между собой, а также клешшо, установленную с возможностью поворота посредством оси относительно корпуса замка и сопряженную со сцепной балкой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе путем облегчения открытия замка под нагрузкой, механизм открытия-закрытия замка содержит поводок с пальцем, дополнительныи рычаг с выполненным н нем продольным пазом, запорный крюк и хвостовик с пружиной, причем поводок жестко соединен с основным рычагом, а дополнительный рычаг жестко связан с запорным кулачком и кинематически связан посредством продольного паза и установленного в последнем с возможностью перемещения пальца, с поводком, при этом эапорный крюк смонтирован с возможностью поворота в корпусе замка и выполнен сопрягаемым с запорным кулачком и клешней, хвостоник смонтирован с возможностью поворота на одной оси с клешней и связан с одним иэ концов пружины, а другой конец пружины прикреплен к оси клешни, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Сторожев H. Ф. и др. Автосцепы речных судов, 1969, с. 78, рис. 78..

64589б

1виа. /

Редактор К. Бородин

Заказ 41/15

Составитель Л. Грищенко

Техред О. Луговая Корректор Д. Мельниченко

Тираж 513 Подписное

0НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11;1035, Москва, )К-35, Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП аПатентэ, г. Ужгород, ул. Проектная. 4