Судовое грузовое устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соввтскмх
Соцмалмстичвсних
Республик ((((645898 ( (61} Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлеио16.11.76 (21) 2420207/27-11 с присоединением заявки № (23} Приоритет
Опубликовано 05.02.79Бюллетеиь 3Ъ 5
Дата опубликования описания 08.02.79 (51) М. Kr,.
В 63 В 27/04
Государственный кемнтет
СССР на делам нэабретеннй н открытнй (53) УДК 629.12. . 01 3/. 01 5:
:621.86(.87 (088. 8) (72) Авторы изобретения
Б. A. Çàãîðüå, )Ч. К. Коскова и Е. А. Новиков (71) Заявитель (54) СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к области суд строения, в частности к судовЫм грузовым устройства м.
Известно судовое грузовое устройство, включающее две грузовые стрелы с направляющими и грузовыми блоками, смонтированные с возможностью поворота в пространстве посредством шарнирных узлов, расположенных у оснований мачт, а также две грузовые лебедки, связанные посредством шкентелей, заведенных через направляющие и грузовые блоки, с грузовой подвеской (1).
Недостатком устройства является низкая безопасность в эксплуатации и низкая точность выполнения грузовых операций.
Целью изобретения является повышение безопасности в эксплуатации устройства и точности выполнения грузовых операций.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительной грузовой стрелой с дополнительными направляющим и грузовым блоками и дополнительным шкентелем, причем дополнительная грузовая стрела смонтирована с возможностью поворота в пространстве ц«средством шарнирного узла, распол«жеt(l(«f«у (п н«вания одной из мачт, а доц«лнительцый ц(кентель заведен одним концом на одну иэ грузовых лебедок, запасован через дополнительные направляющий и грузовой блоки и связан другим кбнцом с грузовой подвеской.
На чертеже представлено судовое грузовое устройство, общий вид в аксонометрии.
Судовое грузовое устройство включает две грузовые стрелы 1 и 2 с направляющими и грузовыми блоками 3 и 4, смонтированные с воэможностью поворота в простран- стве .посредством шарнирных узлов (не показаны), расположенных у оснований мачт 5 и б, а также две грузовые лебедки 7 и 8, связанные посредством шкентелей 9 и 10, заведенных через направляющие и грузовые блоки 3 и 4, с грузовой подвеской I I.
Устройство снабжено дополнительной грузовой стрелой 12 с дополнительными направляющим и грузовым блоками 13, 14 и дополнительным шкентелем 15.
Дополнительная грузовая стрела 12 смонтирована с возможностью поворота в пр«странстве посредством шарнирного узла (не показан), расположенного у ос((овация одной иэ мачт 5. Дополнительный ц(êåíò(ëü 5 заведен одним концом на одну из грузовы лебедок 7, запасован через дополнитель((ые
Ij4 5$rI8
Формула изобретения
ЦНИИПИ 3»>(з(4 1 l5 I »l)a» В>13 I l(>a>»«»(>(Филйа1 I IIIII «П((т(»1», r. У»(>(>(»»(, Ул, I II»>(>»(;(н, 4 направляющий и грузовой блоки 13, 14 и связан, другим концом с грузовой подвеской 11.
На грузовых етрелах 1, 2 и дополнительной грузовой стреле 12 смонтированы амортизаторы 16 с блоками 17 и путевые блоки 18 и 19. Путевые блоки 18, 19 и блоки 17 амортизаторов включены в состав шкентельной системы. При этом шкентели Р, 1О и дополнительный шкентель 15 заведены через упомянутые путевые блоки 18, 19 и блоки 17 амортизаторов 16.
Судовое грузовое устройство работает следующим образом.
Во время погрузочно-разгрузочных работ при перемещениях грузовой подвески 11 с ебъектом-поворачиваются грузовые стрелы 1 и 2 и. дополнительная грузовая стрела 12.
При качке судна возможные отклонения и раскачивание грузовой подвескИ l! гасятся благодаря пространственному расположению шкентелей 9, 10 и дополнительного шкентеля 15. Передача объекта и ри спаренной работе грузовых стрел l и 2 осуществляется путем стравливания или выбирания одного шкентеля !О и, соответственно, выбирания или стравливания шкентеля 9 и дополнительного шкентеля 15, заведенных на одну грузовую лебедку 7. Динамические рывки в шкентелях 9, 10, 15 поглощаются амортизаторами 16 при перемещениях их блоков 17.
Судовое грузовое устройство, включающее две грузовые стрелы с направляющими и грузовыми блоками, смонтированные с возможностью поворота в пространстве посредством шарнирных узлов, раСположенных у оснований мачт, а также две грузовые лебедки связанные посредством шкентелей, заведенных через направляющие и грузовые блоки, с грузовой подвеской, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности в эксплуатации и точности выполнения грузовых операций, устройство снабжено дополнительной грузовой стрелой с дополнительными направляющим и грузовым блоками и дополнительным шкентелем, причем дополнительная грузовая стрела смонтирована с возможностью поворота в пространстве посредством шарнирного узла, расположенного у основания одной из мачт, а дополнительный шкентель заведен одним концом на одну из грузовых лебедок, запасован через до° полнительные направляющий и грузовой блоки и связан другим концом с грузовой подвеской. гз
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Гурович А. Н. н др. Справочник по судовым устройства м. Л., «Судостроение», 1975, т. 2, Буксирные, спасательные н грузовые устройства, с. )67 — !68, рис. 111.9.