Блокировочный механизм

Патент № 64590

Авторы патента

Патент № 64590 «Блокировочный механизм» входит в следующие категории:

 

Класс 201, 23

СССР

Ф в,ф

1 в У

ОПИСАНИЕ ИЗОБРКТЕнИя

М б4590

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Eiopo изобретений Госплана СССР

Л. Н. Решетов

Блокировочный механизм

Основное авт;рское свидетельство М 56607 от 29 февраля 1940 года на игяя того же лица

Заявлено 2 февраля 1940 года в НКПС за М 2702 (334126) Опубликовано 30 апреля 1945 года ковки между позициями в момент притяжения реле ускорения. Эти задачи и выполняет предлагаемь и механизм.

В основном авторском свидетельстве Х> 56607 описан групповой электропневматический контактор (контроллер) с приводом контактов от кулачкового вала, переводимого с позиции HB позицию поршневым двухцилиндро. .ым пневматическим двигателем, в котором подача и выпуск сжатого воздуха осуществляется при помощи электромагнитных венти IP.É.

Предметом данного изобретения является конт".êòíûé блокировочный механизм, предназначенный для управления вентилями указанного группового контроллера.

В этом контроллере переход с позиции на позициго происходит за один ход поршней. При этом во время перехода с нечетной на четную позицию поршни идут в одном направлении и возбужден один из вентилей, а при переходе с четной на нечетную поршни идут в обратном направлении и возбужден другой вентиль. Таким образом блокировочное устройство должно обеспечить попеременное возбуждение вентилей.

Кроме того блокировочное устройство должно обеспечить доведение кулачкового вала до следующей позиции во избежание остаСущность данного изобретения, заключающаяся в особом конструктивном выполнении блокировочного механизма и охарактеризованная ниже в „предмете изобретения", поясняется схематическим чертежом, на фиг. 1 — 3 которого изображены три варианта предлагаемого механизма.

Ьлокировочный механизм (фиг. 1) содержит два контактных кольца сс и b, сидящих на кулачковом валу контроллера или в случае, если привод соединен зубчатой передачей с главным валом, то на валу привода.

На кольце наложены щетки, соединенные с вентилями Ъ1 и В привода.

На том же валу сидят контактные сегменты г, число которых должно быть четным (так же, как и число позиций контроллера).

Эти сегменты соединены поочередно с кольцами а и b. По сегментам с скользит контактный рычаг

d, вращающийся около шарнира f, и прижимаемый пружиной е. К шарниру f подводится ток управления.

¹ 64590

Механизм работает следующим образом, Ток управления от реле ускорения поступает к шарниру f и через контактный рычаг d, сегмент «, кольцо а и 1цетку — в катушку вентиля В1 и В N и пус.

Вентиль возоудится, впустит воздух в цилиндр и контроллер начнет переходить на следуюшу1о позицию, вра цяя блокировочный механизм в направлении, указанном стрелкой.

Сегмент с приподнимяет рычаг а, жимяя пружину е, причем сперва сегмент будет скользить по рычагу, а потом рычаг по сегменту.

Когда контроллер дойдет до следующей позиции, рычаг

Если при этом реле ускорения

«притяп "f0,то контролл:р остановится, а если отпало, то ток попадет в вентиль В и контроллер перейдет на следующую гозици1о.

Описанное устройство гарантирует от одновременного возбуждения обоих вентилей или одновременного обесточивания, что при«водит к застреванию. Кроме того, по мнению изобретателя, оно дает более точную работу, чем другие блокировки (например, кулачковые или пальцевые).

Вышеописанный механизм не обеспечивает питания подъемной катушки реле ускорения (для надежного притяжения), а также подачи ток ; шарниру f для доведения контроллера до позиции, требуя для этого дополнительных блокировочных устройств.

Этих устройств не требует видоизменение механизма, показанное

«на фиг. 2 — 3.

В этом механизме шарнир (за«менен ползунком или направляюгцим шарнирным механизмом. Ток к контактному рычагу d подводится или от реле ускорения через контакт д, или от маневрового

«провода 2 через подъемную катушку реле ускорения и контакт h.

Механизм работает следующим образом.

При отпадании реле ускорения ток через контакт д, рычаг d, сегмент «, кольцо а и щетку попадет в катушку вепгиля Л,.

Контроллер начнет BpHIIlBTbcp,.

Сегмент с приподнимет левый конец рычага d, замкнет контакт и и разомкнет контакт д. После этого ток в вентиль будет поступать из провода 2 через подъемную катушку реле ускорения и дальнейшее движение контроллера до следующей позиции будет проис одить независимо отрелеускорення.

Так же как и в конструкции по фиг. 1, сперва сегмент « будет скользить по рычагу d, а пото.а рычаг d — по сегменту «.

Когда контроллер дойдет до очередной позиции., рычаг d соско 1и;" с сегмента с и упадет на следующий сегмент. При этом рычаг «/ сперва своим левым концом разорвет ток в цепи вентиля Л-„ я потом правым концом разомкнет контакт Jt и замкнет контакт д.

Если при этом реле ускорениs1 притянуто, то контроллер остановится. После отпадания реле ус орения контроллер таким же порядком перейдет на следующую позицию.

Таким образом контакты и и д размыкаются без тока и, следовательно, могут быть выполнены с очень небольшим разрывом. Надежное давление на контакт обеспечивается тем, что усилие пружины е распределяется по закону рычага на сегмент « и контакт д на фиксированных позициях, и ня сегмент с и контакт IL при переходе.

Притирание контактов д и и (скольжение), необходимое для надежности работы, достигается за счет смещения ползунка i от оси рычага d.

В групповых контроллерах, управляющих двигателями по последовательно-параллельной схеме, необходимо, чтобы переходные позиции проходились сразу без остановок, независимо от тока в реле ускорения.

В предлагаемом механизме это достигается за счет того, что сег№ с:1190 р г )gi

L! с / /

Отв. редактор Д. А. Михайлов Техн. редактор M. В. Сгиольякова

Л149963. Подписано к печати 26 XI 1946 r. Т ;;;-::к :00 акз, Цена 66 коп. Зак, Зоз

Типография Госпланиздата, пм. Воровского, Калуга мент с (фиг. 3) на той позиции, которую контроллер должен пройти без остановок, делается длиннее. Благодаря этому контакт /1 при соскакивании рычага d не размыкается и, .сл довате1ьно, следующий вентиль возбуждается от провода о через подъемную катушку реле ускорения.

Предмет изобретечия

1. Блокировочный механизм для группового электропневматического контактора по авторскому свидетельстьу Л 5б607, о т л и ч а ю1ци Й с 1 тем, что, с цсль10 обеспе«ения ПO:IBðåìåííoãî возбуждения вентилей, он выполнен из установленных на кулачковом валу (или валу привода) двух контактных колец, щетки которых соединены с катушками вентилей, и четного ко.Пичества контактных сегментов, э ектрически соединенных: нечетиь1е — с одним кольцом и четные с другим, и имеющих перескакиB::loùèé с сегмента на сегмент (IIPII BPEItlEeHII!I B3.1B ) повОРотный контактный рычаг.

2. Форма вь:полнения механизм":. пo п. 1, отличающаяся тем, что контактный рычаг имеет неи Од в и ж:i% 0 0 c b B p B IIEB II è ÿ.

3. Форма выполнения механизма по и. 1, О т л !I ч Q l0 щ а El с я гем, что контактный рычаг выполнен г виде коромысла, под плеч;:.к". котОООГО располоакены 1 .Оптаl- /û

l цепи ускорения и цепи маневрового провода так, что при nepecкакиваиии по сегменTам рhlчаг Il рекл очает кату!Lку вентиля из первой цепи во вторую и ооратно.

4.

5. В механизме по и. и. 1 — 1 п1рименени удлиненных сегментов на тех позициях, которые контактор должен проходить безостано

ВО»!0.