Аварийная пробка для заделки подводной пробоины в корпусе судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Соцнвлкстмческввх

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 6459ОО (61) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 14.12.76 (21) 2430399/27-11 (51) М. Кл.

В 63 В 43/16 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комнтет

СССР оо делам нзобретвннй н отхрытнй (23) Приоритет (53) УД1(629.12:

: 532.3. 07 Ж

/.074(088.8) Опубликовано05.02.79.Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 08.02.79 (72) Автор изобретения

В. И. Варцаба (71) Заявитель (54) АВАРИЙНАЯ ПРОБКА ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПОДВОДНОЙ

ПРОБОИНЫ В КОРПУСЕ СУДНА

Изобретение относится к средствам борьбы за живучесть судна, а именно к аварийным пробкам для заделки подводной пробоины в корпусе судна.

Известна аварийная пробка, выполненная в виде конуса из дерева с гладко обработанной поверхностью (1).

Недостатком пробки является сложность заделки пробоины в стесненных условиях судна.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является аварийная пробка для заделки подводной пробоины в корпусе судна, содержащая оболочку, выполненную в виде соединяемых гофр (2).

Недостаток устройства заключается в том, что па судне необходимо иметь наполнитель и источник для его подачи.

Целью изобретения является упрощение заделки пробоины путем использования гидростатического давления забортной воды.

Цель достигается тем, что гофры выполнены в виде ступенчатого конуса.

На фиг. 1 — изображена пробка при хранении в сжатом состоянии; на фиг. 2— то же, перед заделкой пробоины, в растянутом положении; на фиг. 3 — - пробка в за2 деланной пробоине, сжатая статическим напором воды.

Пробка состоит из гофрированной эластичной оболочки 1, звенья которой сужаются на конце, и жесткого кольца 2, соединенного с периметром оболочки. Для растяжки оболочка снабжена жестким стержнем 3.

Для заделки пробоины в корпусе 4 при помощи стержня 3 пробку растягивают и вставляют в пробоину до впадины звена гофра, соответствующего размеру пробоины.

После этого стержень 3 убирают и пробка под действием упругих сил оболочки и статического давления забортной воды сжимается, а выступ звена гофра, поджатый нисходящим рядом звеньев, прижимается к корпут5 су, обеспечивая герметичность заделки, и совместно с выступом йоследующего звена удерживает пробку в пробоине.

Предложенная аварийная пробка упрощает процесс заделки пробоины, повышает

его безопасность, поскольку исключает ударные воздействия кувалды, и обеспечивает заделку пробоины одним человеком. Время заделки пробоины при этом значительно сокращается.

645900

Формула изобретения

Составитель В. Трофимов

Техред О. Луговая Корректор Д. Мельниченко

Тираж 5! 3 Подписное

Редактор Н. Ахмедова

Заказ 43/16

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от к р ыт ий!! ЗОЭЬ, Москва, Ж-З5, Раушская яаб., д. 4(5 еаилиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная„4

Аварийная пробка для заделки подводной пробоины в корпусе судна, содержащая оболочку, выполненную в виде соединяемых гофр, отличаюи4аяся тем, что, с целью упрощения заделки путем использования гидростатического давления забортной воды, гофры выполнены в виде ступенчатого конуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Смирнов H. К. и др, Борьба с пожарами и водой на кораблях, М., изд, МО СССР, !

966, с. 127, рис. 58.

2. Авторское свидетельство СССР № 53762, кл, В 63 В 43/l6, !938.