Вертикальный слип

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соватскнх (11) 64590 !

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Соцмапмстнческих

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДБТИЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 01.07.76(2!) 2381375 27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(5!) М. Кл

В 63 С 3/06

Е 02 С 5/ОО

Гасударственный намнтет

СССР вв делам нэобретеннй н отнрытнй (53) ygg 626 51. (088.8) Опубликовано 05.02.79.Бюллетень №5

Дата опублнковання опнсания 08.02.79 (72) Авторы изобретения

Д. И. Зиневич и П. Д. Зиневич

Ленинградский институт водного транспорта (7!) Заявитель (54) BEPTHKAËÜHÛé СЛИП

Изобретение относится к судостроении н судоремонту, а именно к вертикальным слнпам.

Известен вертикальный слнп, содержащнй сваи, кильблочную платформу н подъемные механнэмы 11).

Недостатком указанного вертикального судоподъемника является малая надежность

Наиболее блнэкнм решением нз известных является вертикальный слнп; содержащий кнльблочную платформу с рельсовыми путямн н поездом стапельных тележек на них, 30 подъемные механизмы н прикольные сванМ.

Недостатком указанного вертикального слипа является ограниченная область применения — только прн незначительных уровнях воды в водоеме, малая надежность,, сложность автоматической системы регулирования степени заполнения балластных отсеков.

Целью настоящего изобретения является увеличение производительности слнпа В ус- 2В ловиях значительных колебаний уровня воды, понышенне надежности.

Указанная цель достигается тем, что кильблочная платформа оборудована тягамн подвески к механизмам подъема, установленных на прнкольных сваях с возможностью перемещення по ннм, причем подъемные механизмы снабжены переходными мостамн,связывающнмн нх между собой, прн этом прнкольные сваи оснащены сверху плоской фермой, а внизу у грунта кондукторной рамой.

На фнг. 1 — внд на подъемную часть слнпа сбоку; на фнг. 2 — то же, внд сверху; на фнг. 3 — вид с торца; на фиг. 4— вид на подъемную часть слнпа во время ее буксировки к месту строительства.

Слнп содержит прикольные сваи 1, связанные по верху в продольном н поперечном направлениях плоской фермой 2 и по низу грунтом н кондукторной рамой 3. По прикольным сваям перемещаются подъемные механизмы 4, расположенные вокруг каждой прнкольной сваи в кабинах 5, защищающих механизм от атмосферных осадков. Кабины и механизмы смонтированы на переходных мостах 6, связывающих иХ в две группы.

По концам переходных мостов устроены пе.стннцы (на чертеже не показаны) для схода обслуживающего персонала через кнльблочную платформу на берег. На мостах установлены кнехты 7, служащие для швартовки поднимаемых судов после их наводки и уста ковки над кнл ьбл ока м н.

645901

Формула изобретения

К мостам 6 в районе установки подъемных механизмов прикреплены тяги 8, к нижним концам которых подвешена кильблоч= ная платформа 9, на которой уложены рельсовые пути 10, на которых установлены стапельные тележки 11 и установлены кильблоки 12.

Стыковка концов рельсовых путей 10 кильблочной платформы 9 с концами рельсов, уложенных на береговой эстакаде 13 и далее на горизонтальной части слипа 14, осуществляется через переходный мостик 15.

Подъемная часть слнпа монтируется на предприятии-изготовителе на барже 16, на время перегона которой прикольные сваи раскрепляются растяжками 17.

Работает слип следующим образом.

Включением подъемных механизмов 4 на спуск кильблочная платформа опускается в воду до образования над ее кильблоками глубины несколько большей нежеле осадка поднимаемого судна. Затем заводится поднимаемое судно, устанавливается над кильблочной платформой и швартуется к кнехтам ? на переходных мостах. Механизмы подъема

4 включаются на подъем и поднимают кильблочную платформу до посадки судна на ее кильблоки. Убедившись в правильности посадки судна подъем кильблочной платформы продолжают;до совпадения в одном уровне головок рельсов 10 на платформе с головками рельсов иа береговой эстакаде 13.

После установки переходного мостика 15 на кильблочную платформу закатывается поезд стапельных тележек 11, которые расставляются под корпусом судна и прижимаются к его днищу. Включением гидронасосов всех стапельных тележек на подъем, судно снимается с кильблоков 12 и выкатывается с кильблочной платформы в горизонтальную часть слипа 14.

Также производится и спуск судна, но с выполнением операций в обратной последовательности.

Особенности постройки подъемной части слила заключаются в следующем: на предприятии-из.отовителе подъемная часть слипа монтируется на барже 16. Под баржу подводится коидукторная рама 3, с помощью водолазов в нее продеваются концы прикольных свай I и рама 3 подтягивается на тросах к днищу баржи. Мосты 6 опускаются в нижнее положение и устанавливаются на кильблочную платформу 9. Плоская ферма 2 опускается по сваям настолько, насколько сваи будут опущены на месте установки в воду и грунт. На время перегона баржи прикольные сваи раскрепляются растяжками 17.

Доставленная в таком виде на место постройки подъемная часть слипа устанавливается по оси подготовленной к этому времени береговой эстакады 13. Установка закрепляется швартовкой баржи !6 на яко5 !

О

4 рях, Балластировкой баржи выдерживаетcR вертикальность положения прикольных свай, после чего производится спуск подвешенных к барже на талях всех прикольных свай до касания свай своими концами грунта, После этой операции опускается на грунт кондукторная рама 3, еще раэ проверяется правильность установки подъемной части слипа на оси и вертикальность свай, после чего сваи опускаются на грунт и поочередно задавливаются в него на нужную глубину одним из известных способов (загрузкой сваи весом моста 6 и кильблочной платформы 9 при отключенных механизмах соседних свай, подмывкой грунта под сваей и др.) .

В зависимости от глубины погружения регулируется установка подъемных механизмов. Последние, поднимаясь вверх по прикольным сваям, поднимают в проектное положение плоскую ферму 2, после чего она неподвижно скрепляется со сваями; одновремен. но с этой операцией поднимается с палубы баржи 16 и кильблочная платформа после че го баржа снимается с якорей и выводится из подъемной части слипа. Для придания большей жесткости сооружению, если это необходимо, внутрь заливается бетон.

Зкономический эффект от внедрения предлагаемого слипа будет состоять в его универсальности,т. е. пригодности для строительства при любых условиях строительной площадки как с колеблющимися как и с постоянными уровнями. Это открывает возможности типизации его элементов и серийного их изготовления, повышения надежности работы оборудования и упрощения ухода за ним в эксплуатации. снижения трудозатрат и потребности и в строймеханизмах за счет воэможности постройки его подъемной части на промышленном предприятии, доставки и установки на место строительства в смонтированном виде. Зто позволит существенно сократить сроки строительства слипа и снизить как стоимость его строительства, так и эксплуатации.

Вертикальный слип, содержащий кильблочную платформу с рельсовыми путями и поездом станельных тележек на них, подъемные механизмы и прикольные сваи, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности слипа в условиях значительных колебаний уровня воды и повышения надежности, кильблочиая платформа оборудована тягами подвески к механизмам подъема. установленных на прикольных сваях с возможностью перемещения по иим, подъемные механизмы связаны между собой переходными мостами, прикольные

645901

ФЬг, г

Составитель С. Рошепкин

Техред О. Луговая Корректор Д. Мельниченко

Тираж 5! 3 Подписное

Редактор К. Бородин

За к аз 41/ !.5

IIHHHlIH Государственного комитета СССР по делам изобретений н открыл ий!! 3035, Москва, Ж-35. Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 сваи оснащены сверху плоской фермой, а внизу у грунта кондукторной рамой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе!. Грачев А. Судоподъемные сооружении за рубежом. М., «Транспорт», !966, с. 348.

2. Авторское свидетельство СССР № 109957, кл. В 63 С 3/00, 28.03.67.