Ковшовый подъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАЛИ
ИЗ ОБРЕТЕНИИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 130873 (2I) 1956876/29-11 с присоединением заявки,% (23) Приоритет—
Опубликовано 050279 Бюллетень,% 5
Дата опубликования описания Q50 2 7
Государствеиимй комитет
СССР ио делам изобретеиий и открытий (72) Автор изобретения
A.A.Øóâàëîâ (7l) Заявитель (5 4 ) КОВШОВЫЯ ПОДЬ ЕИН ИК указанная цель достигается тем, что грузовые блоки и катки соосно смонтированы на боковых поверхностях ковша, а на направляющих установлены упоры с обращенной к ковшу,цилиндрической поверхностью.
На чертеже изображена кинематическая схема ковшового подъемника.
Предлагаемый ковшовый подъемник .содержит ковш 1 с осью, проходящей выше его центра тяжести. Соединение оси с ковшом шарнирное. На оси напрессованы соосно блоки 2 и катки 3, направляющие балки 4. Направляющие могут выполняться в виде выступающих под углом из приямка 5 желе обетонных балок, либо в виде стенок с проемом для проезда транспортного средства.
На балках устанавливаются рельсы и монтируются выступы 6, предназначенные для задержки ковша при подъеме и способствующие его развороту при дальнейшем движении. Подъемник содержит приводную станцию 7 с барабанами, на которые наматываются тросы 8, вторым концом закрепленные в демпферы 9.
Изобретение относится к ковшовым (скиповым) подъемникам и может быть применено при погрузочных работах на животноводческих фермах или хранилищах. Кроме того, изобретение может быть применено при погрузке отходов разных видов производств н утиля из подвалов, приямков в транспортные средства.
Известны одноковшовые (скиповые) подъемники, содержащие направляющие с перемещающимся по ним посредством катков и грузовых блоков ковшом и привод (1) .
Однако указанные подъемники сложны по конструкции из-за необходимости соблюдения строгой параллельности направляющих пазов для плавного передвижения роликов ковша. Это приводит к большой металлоемкости жесткой конструкции, удерживающей направляющие пазы.
При эксплуатации подъемников для погрузки навоза направляющие пазы засоряются, что приводит к заклиниванию роликов ковша, к обрыву канатов или деформации мачты от сжимающих усилий, развивающихся в канатах.
Целью изобретения является упроще- ние конструкции подъемника.
При включении прнвоной станции 7 тросавые барабаны наматывают тросы 8, перекинутые через блоки 2, на оси
Формула изобретения
Составитель Г.Вронская
Редактор Н.Ахмедова Техред H.Ьндрейчук Корректор H.Òóïèöà
Заказ 45/jб Тираж 991 Подписное
1111ИИПИ Государственного к.3митета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5
Филиал ППП Патент, r.ÓIKãoðîä, ул,Проектная, 4
Ф ковша Ось получаeT лоступательиое движение, которое передается ковшу 1.
Ковш поднимается нэ приямка 5,по направляющим 4 до тех пор, пока его передняя часть не упрется в выступы 6.
Так как приводная станция продолжает работать, ось ковша продолжает подниматься, увлекая его заднюю часть.
Ковш при этом разворачивается и выгружает материал, Приводная станция переключается. Ковш, стремясь занять устойчивое положение, разворачивается 10 и опускается и приямок, сматывая тросыв
Ковш останавливается в приямке под
Загрузку, и цикл может быть повторен снова. 15
Ковшовый подъемник, содержащий направляющие с перемещающимся по ним посредством катков и грузовых блоков ковшом и привод, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции подъемника, грузовые блоки и катки соосно смонтированы на боковых поверхностях ковша, а на направляющих установлены упоры с обращенной к ковшу цилиндрической поверхностью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР
Р 79516, кл, В 66 В 9/06, 1946.