Грузозахватная траверса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Q Il И C A H И Е 645920

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61} Дополнительное к авт. -свив-ву(22) Заявлено 14.10.76 (21) 2411592/29-11 с присоединением заявки №(23} Приоритет{5l) М. Кл.

8 66 С 1/10

Гвеударатевнньй квинтет ссср ве делам нзабрвтвнкй к еткрытнй

Р

Опубликовано 05.02,79,Бюллетень № 5 (53} УДК 621.86, .061 {088.8) f

Дата опубликования описания ОБ.Oi. т9 (72} Авторы изобретения

B. B. Васипевский, A. E. Лунда и A. Н. Тегаев (71} Заявитель (54} ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и преимущественно предназначено для транспортирования длннномерных удароопасных изделий в условиях качки судна.

Наиболее близким техническим решением из известных является груэозахватная траверса, содержащая балки, размещенные одна над другой и соединенные между собой механизмом поворота, причем верхняя балка подвешена на грузовом канате, запасованном через блоки 11).

Недостатком укаэанной траверсы является то, что она не обеспечивает безопасность работы.

Цель изобретения — обеспечение безопасности работы.

Это достигается тем, что траверса снабжена вертикальными направляющими и смонтированными на верхней балке ловителями с рычагами и клиновыми захватами, взаимодействующими с направляющими, при этом рычаг выполнен двуплечим, одно плечо которого связано с захватом, а другое — с осью блока.

На фиг. I изображена описываемая грузозахватная траверса, общий вид и вид свер2 ху; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг, 1; на фиг. 5— вид Г на фиг. 3; на фнг. 6 — схема захватного устройства.

Груэозахватная траверса состоит иэ верхней и нижней грузовых балок 1 и 2, соедн*пенных между собой механизмом поворота

3, егоnopoa 4 н 5 фиксирующих взаимное положение балок.

На балке l установлены ловители, содержащие клиновые зажимы 6 и 7, перемещающиеся по опорным башмакам 8 и 9 и входящие в контакт с вертикальиымн направляющими lO u 11. Клиновые зажимы посредством подпружиненных вертикальных тяг 12 и 13 через рычаг 14, вилку 15 и рычаг 16 связаны с подпружиненным блоком 17 грузового каната 18. Блок 17 перемещается в стойках 19 и 20 жестко закрепленных на балке l.

На балке 2 установлены два захватных устройства 21 и 22, автоматически взаимодействующие. с фигурными штырями 23 ч

24 иэделия (на чертеже не показано).

Захватное устройство содержит корпус 25, толкатель 26 с пружиной 27, захватные ку645920 лачки 28 н механизм фиксации в виде подпружиненной втулки 29 с боковой прорезью (на чертеже не показана), звездочки 30 и упора 31. Кулачки 28 имеют трапецеидальную форму, Одним концом они с помощью шарниров 32 закрепленьг на толкателе 26, а другим с помощью пальцев 33 установлены в фигурных прорезях корпуса.

Грузозахватная траверса работает совместно с мостовым кргн-. м в помещении отсека судна или любом другом помещении складского типа.

Грузозахватная траверса подвешивается на канате 18, запасованным через блоки !7, установленные на балке i, При перемещениях траверсы зажимы 6 15 н 7 скользят по вертикальным направляющим 10 и 11, установленным в помещении, не допуская самопроизвольного раскачивания и разворота траверсы в условиях качки судна.

В случае обрыва каната 18 блоки 17, перемещаясь в стойках 19 и 20, приводят в действие рычажную систему, которая посредством тяг 12 и 13 вводит в силовои контакт зажимы " и. 7 с направляющими 10 и 11, предотвращая падение траверсы. 25

Автоматический захват н отдача изделия производится следующим 06р33оМ.

В положении 1, показанном на чертеже (фиг. 6) сплошными линиямч, фигурный штырь 23 изделия зафиксирован в отверстии толкателя 26 и удерживается от выпадения кулачками 28.

После установки изделия и нужном месте толкатель упирается в головку штыря и останавливается, а корпус с втулкой продолжает oH) cKBTbcH, BpH 3TOM кулачки поворачиваются относительно UJGpHHpoB H 33HHмают положение II, а звездочка от взаимодействия с упором поворачивается на некоторый угол. Затем корпус и втулка подним аются.

Звездочка входит в прорезь втулки и последняя увлекает эа собой толкатель. Во время перемещения корпуса относительно толкателя кулачки занимают положение III, при котором фигурныЙ штырь выходит иэ толкателя, и иэделие освобождается.

При последующем опускании захвата на изделие толкатель снова упирается в головку фигурного штыря и останавливается, а корпус с втулкой продолжает двигаться вниз до тех пор, пока кулачки не займут положение 11, а упор не развернет звездочку и не освободит ее.

При дальнейшем подъеме корпуса толкатель остается на месте до тех пор, пока кулачки 28 не займут положение 1 и не захватят головку фигурного штыря.

Формула изобретения

Грузозахватная траверса, содержащая балки, размещенные одна над другой и соединенные между собой механизмом поворота, причем верхняя балка подвешена на грузовом канате, запасованном через блоки, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения безопасности работы, она снабжена вертикальными направляющими и смонтированными на верхней балке ловителями с рычагами и клиновыми захватами, взаимодействующими с направляющими., при этом рычаг выполнен двуплечнм, одно плечо которого связано с захватами, а другое — c осью блока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

i, Авторское свидетельство СССР № 253334, кл. В 66 с 1/!О, 1967.

Составитель И. Федосова

Редактор С. SsAKosa Техред О. Луговая Корректор Н. Туника

Заказ 46/17 Тираж 99! Подписиое

ЦИИИПИ Государствеииога коиитета СС(Р по делан Изобретаиий н еткрьггмя

I l ЭО35, Москва, Ж-ЗЬ, Раувская иаб,, д. 4%

Филиал ППП айатемтэ, г. Ужгород уа. Пуоевтвав, 4