Захватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНЙЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцмалмстических

Республик

645922 (6l) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 10. 10.74 (21) 2066380/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 66,С 1/24

1ааударатваннмй нветат ссср на делам нзабрвтвнхй и аткритнй (53) yQK621 86 .061. 1(088,8) Опубликовано 05.02.79.Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 05.02,.79 (72) Авторы изобретения

Н. Х. Гопьцов, 10. К, Сысоев и A. М. Небытов

Экслериментапьно-конструкторское бюро по жепезобетону (71) Заявитель (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано, . например при строительстве трубопроводов для монтажа сборных утяжелителей трубопровода, каждый участок которых состоит из двух секций полуцилиндров, развернутых на 45 относительно продольной оси, а на концах каждая секция имеет замок для стыковки с соседними участками.

Известно захватное устройство, содержащее корпус, выполненный в виде скобы с поперечной балкой, н шарнирно закрепленную на одном конце скобы тягу, навешиваемую на крюк груэоподъемного механизма (l).

Одна ко устройство не может осуществлять захват и транспортировку к месту монтажа как верхних, так и нижних частей секций для установки их в проектное положение.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства.

Цел ь достигается тем, что устройство имеет две проушины с фиксаторами, установленные на скобе на равном расстоянии по обе сторо"û :от осн шарнира тяги, которая выполнена с отгсрстнем, взаимодействующим с фиксаторами.

На фиг. 1 показано устройство в плане; на фиг. 2 — то же„при установке нижней секции утяжелителя, вид сбоку; на фиг. 3— то же, прн установке верхней секции утяжелителя, вид сбоку; на фиг. 4 — утяжелнтель, установленный на трубопроводе, обpB É вид.

Устройство содержит корпус, выполнен10 ный в виде скобы I, на которой жестко смонтирована горизонтальная балка 2 с установленными по концам строповочными винтамн 3. На верхнем конце скобы на шарнире 4 установлена перекидная тяга 5 с <оушем 6- В средней части перекидной тя ги выполнено отверстие под фиксирующий штырь 7, на скобе захвата установлены проушины 8, расположенные по обе стороны от оси шарнира на равных расстояниях от нее, с отверстиями под штырь 7. Секции 9

20 и 10 утяжелителя накладываются на трубу 11.

Перед установкой секций утяжелителя на трубопровод перекидная тяга 5 фиксирует645922

4Вмг. 1

Составитель А. Гаевский

Редактор Н. Ахмедова Техред О. Лугевая Корректор Н. Тупипа

Заказ 46/! 7 Тираж 99l Подписное глНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыт нй

1 ) 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 ся штырем 7 в одной из проушин. Корпус закрепляется на секции 10 утяжелителя за монтажные петли (не показаны) и закрепляется строповочными винтами 3. При подъеме секции 9 за.счет изменения расположения точки подвески, центр тяжести системы захват-секция утяжелителя смещается, а секция 10 вместе со скобой 1 поворачивается относительно вертикальной оси на угол 45 .

Затем секция 10 устанавливается в проектное положение на трубопроводе 11 и освобождается от захвата, Для монтажа следующей секции 10 ее необходимо подвести к трубопроводу 11 в положении, повернутом на 180 относительно предыдущей секции 9. Для этого перекидная тяга 5 освобождается от фиксирующего штыря 7 и поворачивается вокруг шар- нира 4. Затем тяга 5 фиксируется штырем 7 и нижней проушине 8.

Таким образом, используя одно захватное устройство, можно осуществлять монтаж всех секций утяжелителя трубопровода.

Формула изобретения

Захватное устройство, содержащее кор пус, выполненный в виде скобы с поперечной балкой, и шарнирно закрепленную на одном конце скобы тягу, навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма, отличаюи4еесл тем, что, с целью расширения функ1О циональных возможностей, оно имеет две проушины с фиксаторами, установленные на скобе на равном расстоянии по обе стороны от оси шарнира тяги, при этом последняя выполнена с отверстием, взаимодействующим с фиксаторами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе ! . Патент Швеции № 131833, кл. 35 в б/02, 1948.