Траверса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических республик (1 845926

И АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено06.02.76 (21) 2321832/29-11 с присоединением заявки №(5l) М. Кл.

8 66 С 1/68

8 66 С 1/12

ГаеударетееанмА «емхтет ссср ю делам язебретенхз а етхрытвй

{23) Приоритете

Опубликовано.О5.02.705юллетень Ж б (53) УДК621.86. .061,8(088.8) Дата опубликования описания 05 037g (72) Автор. изобретения

8, Г. Субботин

Всесоимитьтй нроектно-конструкторский технопогвчвсккй аистята атомного маптввострое вя в котпострое иле (П) Заявитель (S ) Т .ЛВИ СА

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования; а именно к траверса м, навешиваемым на крюк грузоподъемного механизма.

Известна траверса, навешиваемая на двурогий крюк крана, содержащая балку с проушинами (I). Однако эта траверса требует ручного труда для навески и снятия проушин с крюка крана.

Наиболее близким техническим решением к описываемому является траверса, содержащая балку с двумя поворотными проушинами, навешиваемыми на двурогий крюк крана, и устройством для механического навешивания и снятия проушин с крюка (2).

Однако устройство для механического на-вешивания проушин сложно, поскольку содержит привод.

Цель настоящего изобретения — упрощение конструкции.

С этой целью балка снабжена 4-х тактным механизмом фиксации положения нроушин, выполненным с подвижным ползуном, имеющим скос с нижней части, подпружиненным дистанционно управляемым фиксатором, взаимодействующим со скосом ползуна, и двумя тягами, шарнирно закреплеи2 ними с одной стороны на ползуне, а с другой — на проушинах.

На фнг. I изображено устройство в момент завода крюка; на фиг. 2 — устройство в момент зацепа эа крюк; на фиг. 3 — устройство после срабатывания дистанционного управления и начала опускания крюка; на фнг. 4 — устройство при полностью опущенном крюке.

Траверса состоит иэ шарнирно закрепленных на балке Iпроушин 2,,подвешиваемых за крюк 3 крана На проушины 2 подвижно установлены жесткие тяги 4, соединенные между собой осью Ь, на которой закреплен ползун 6 механизма фиксации 7, направляющая механизма фиксации жестко закреплена на балке 1. К направляющей механизма фиксации 7 под углом 90 жеотко закреплен корпус 8 дополнительного фиксатора, ползун 9 которого связан с тросо-блочной системой )О дистанционного управления н нодпружинен относительно корпуса 8 пружиной 1.

Внутренние ползуны обоих механизмов фиксации выполнены со скосами А (фиг. Ц взаимодействующими между собой.

Составитель Б. Стрекалов

Редактор К. Бородин Техред О. Луговая Корректор Н. Тупизна

Заказ 46/17 Тираж 991 Подлисное !

ГНИИПИ Государственного комитета СССР во делам изобретен нй и от к р ыти и

I I 3030, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/б

Филиал ППП гПатента, г. Ум город, ул. Проектнаи, 4