Погрузчик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

-ni_#_45934

К АВТОРСКОМУ СВИДЙТВЛЬ СТВО (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено16.11,7 6 (21) 2420Э06/29-11 (Slj М. Кл.

В 66 F 9/12 с присоединением заявки № (23) Приоритет1 ввудврвтввннвй вватвт сссР вв двлвм взвбрвтвввй

В OYKPbITlN

Опублнкоаано08.02.79.Бюллетень № 8.

Дата опубликования описания 05.02.79 (53) УДК621,869 (088.8) B. М. Лебедев и Г. A. Доможнрова

Кемеровский межотраслевой научноисследовательский (7Ц 3 (Ц Заявитель и проектнотехнологнческнй институт по автоматизации п механнвации машиностроения

Изобретение относится к мачтовым колесным транспортным средствам, приспособ-ленным для подъема, опускания н транспортировки грузов, и может быть использовано, например, при перегрузке грузов, имеющих грузовую серьгу, из складов в транспортные средства и наоборот.

Известен погруэчик, содержащий грузо- эахвавное устройство, смонтированное на каретке, соединенной со штоком гидроцилиндра 11).

В случае применения известного погрузчика для подъема, опускания и перемещения других грузов путем навешивания их на свободный конец штока приспособление не предохраняет грузы от раскачивания.

Для предотвращения раскачивания груза в предлагаемом погрузчике грузоэахватное устройство выполнено в виде стержня, внутри которого размещены золотник и каналы, соединяющие его с гидроцилнндром, а снаружи стержня шарнирно установлены рычаги, взаимодействующие с золотником.

Яа фнг, I изображен вид сверху на предлагаемое устройство-с частичным разрезом; на фиг 2 — разрез А — А на фиг. i; на фнг. 3 — разрез Б — Б на фиг, l; на фиг. 4 — разрез  — В на фнг. 1; на фиг. 5— разрез à — Г на фиг. l; на фиг. 6 — разрез Д вЂ” Д на фиг. 1; на фиг. 7 —: вид по стрелке Е на фиг, l.

Погруэчик содержит грузозахватное устройство, смонтированное на каретке l, связанной со штоком 2 гидроцилиндра 3,, и пустотелый кронштейн 4. Грузозахватное устройство выполнено в виде стержня с, шарнирно закрепленными рычагами 6 и 7, а тв внутри стержня 5 размещен золотник 8.

Внутри стержия 5 также размещены шланг.

9 и каналы 10 для подвода жидкости; каналы ll н шланг 12 для слива отработанной жидкости; каналы !3 и шланг 14, соединяющие золотник с левой полостью гидроцилиндра 3; каналы 15 и шланг 16, соединяющие золотник с правой полостью гидроцилиндра 3. На стержне 5 подвешен груз

l7 3а серьгу 18. Грузоэахватное устройство навешивается на каретку автопогрузчика

И таким образом, что каретка 1 имеет воэможность поперечного перемещения по каретке автопогрузчика, а гидроцилиндр остается неподвижным.

645934

Формула изобретения

Грузозахватное устройство работает следующим образом. Оператор подводит автопогрузчик к грузу 17 и устанавливает стержень 5 напротив серьги 18; после чего вводит стержень 5 в серьгу 18. В случае„если стержень 5 окажется смещенным, например вправо, в горизонтальной плоскости относительно серьги 18, последняя нажимает на рычаг 7, который переместит золотник 8 влево. При этом жидкость под давлением по шлангу 9 поступит в каналы 10, откуда по каналам 15 и шлангу 16 в правую полость гидроцилиндра 3, а его левая полость через шланг 14, каналы 13 и 11 и шланг

12 соединится со сливом отработанной жидкости. Шток 2 пройдет влево и будет перемещать каретку 1 влево до тех пор, пока золотник 8 не займет среднего положения и не покроет все каналы. Каретка 1 остановится, а стержень 5 свободно войдет в серьгу 18. Точно также сработает устройство, если стержень 5 окажется смещенным влево относительно серьги 8. Только в этом случае жидкость под давлением поступит в левую полость гидроцилиндра 3, а его правая полость соединится со сливом. Каретка l будет перемещаться вправо.

При подъеме, опускании или перемешении груза 17 последний может качнуться, например, влево. При этом cepbr a 18 надавит на правый рычаг 7 и устройство срабатывает, как опиеано выше Каретка при этом переместится влево и выровняет

4 груз 17, При качке груза 17 вправо каретка

l переместится также вправо и опять выровняет груз 1?. Таким образом предотвращается раскачивание груза 17 при его подъеме, опускании или транспортировке.

В связи с автоматическим совмещением стержня 5 грузозахватного устройства с отверстием серьги 18 отпадает необходимость в дополнительном рабочем, а это приводит к снижению себестоимости погрузочно-разгрузочных работ.

Г1редотвращение раскачивания груза 17 при его подъеме, опускании и транспортировке предохраняет как груз !7, так и автопогрузчик от возможных ударов и порчи.

Погрузчик, содержащий грузозахватное устройство, смонтированное на каретке, соединенной со штоком гидроцилиндра, отлиЮ чаюи4ийся тем, что. с целью предотвращения раскачивания груза, грузозахватное устройство выполнено в виде стержня, внутри которого размещены золотник и каналы, соединяющие его с гидроцилиндром, а снаружи стержня шарнирно установлены рычаги, взаимодействующие е золотником.

Источники информации, принятые во вниманне при экспертизе:

l. Авторское свидетельство СССР № 235628, кл. 8 66 f 9!!2, !967!.

645934

g-в и

Редактор С. байкова

Заказ 46/17

Составитель В. Грошева

Техред О. Луювая Корректор Н. Тупика

Тираж 99I Подписное

LlHHHllH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

f13835, Москва, Ж-35. Раушскзя иаб., д. 4О

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород. ул Проектная, 4