Передвижной станок для прокладки полевых линий связи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21с, 19„

СССР

¹ 6459б

Гфд чит

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобрвтвний Госплана СCCP

El. И. Губанов

Передвижной станок для прокладки полевых линий связи

Заявлено 28 августа 1943 года в HKO за ¹ 8384 (323483) Опубликовано 30 апреля 1945 года

Предметом данного изобретения является передвижной станок для прокладки полевых линий связи.

Станок служит для установки в пем с возможностью вращения барабана с прокладываемым кабелем и отличается своей универсальностью, а именно: он выполнен так, что кабельный барабан может работать как в неподвижном положении станка, так и при перемещении его на лыжах, на колесах или на носилках.

С этой целью, согласно изобретению, для установки барабана служат козлы из двух устанавливаемых на лыжи шарнирно соеди-. ненных рам, одна из которых снабжена роликами (колесами). Рамы уста на вли ваются под углом друг к другу и закрепляются в этом ноложении при помощи крючка или т. п. распорки. Для ограничения поворота одной рамы относительно другой при снятии распорки предназначены упоры.

Изложенная сущность изобретения иллюстрируется схематическим чертежом, на котором предлагаемый станок изображу н в перспективном виде. Здесь по.азано: 1— кабельный барабан, 2 — цапфы его

0сН, 8 — подшипники (вкладыши) для цапф, 4 и 5 — две рамы Н-образного вида, соединенные друг с другом шарнирно, 6-ось шарнирного соединения рам, 7 †крюч для дополнительного скрепления рам, 8 и 9 †пет на раме 4 для накидывания крючка, 10 — стержень с петлей на конце, 11 †пет стержня, 12 и 13 — крючок и петля для подвески стержня, 14 — колеса на концах рамы 5, 15 — лыжи, 16 и

17 — вилки на лыжах для установки и закрепления рам 4 и 5.

Если крючки 7 накинуть на петлю 9, станок примет положение, рациональное для работы в неподвижном сост оя ни и.

Если крючки 7 накинуть на петлю 8, станок примет второе — более приземистое положение, показанное»а чертеже и приспособленное для установки на лыжи (ноги рам упираются в вилки 16, 17). В этом положении станок более устойчив, чем в первом, и потому более пригоден для работы „на-ходу".

При снятии крючков 7 с петель н зацеплении их за вкладыши 3 станок разворачиваетсч, преврашается в носилки или в коляску (положение третье и че1вертое). Если в первом и втором положениях рамы

4 и 5 образуют пространственную

¹ 64596 крючок 12. Крючок 12 служит так же, как направляющая для провода при наводке линии с положения носилок, для предохранения рук и одежды бойца от трения о про.:;;.

С помощью предлагаемогостацка можно прокладывать любые полевые линии связи как телефонк.;.е, так и телеграфные.

Отв. редактор Д. А. Михайлов Техн. редактор М. В. Смольякова ,Л149963 Подписано к печати 26/XI 1946 г. Тираж 600 экз. Цена 66 коп. Зак. 325

Типография Госпланиздата, ии. Воровского, Калуга. конструкцию — козлы для установки барабана 1, скрепленную шарниром и крючками 7, то в третьем и четвертом положениях рамы 4 и 5 обр.:зуют плоскую конструкцию.

В этом случае концы 18 рамы 4 упираются в упоры 19 рамы 5, ограничивающие поворот одной рамы относительно другой.

Стержень 10 употребляется для вращения барабана 1 при сн тии линии в положении коля ки и особенно при проезде по кустарникам, лесу и неровной местности, когда вращать барабан за ручку оси на ходу очень трудно. Первый боец тащит коляску за собой(а не катит перед собой). В орой (идущий сзади) правой рукой, зацепив петлей 11 стержня 10 за ручку оси 2 барабана, вращает ее стержнем, а левой придерживает провод, распределяя его по вращающемуся барабану, Крючок 12 и петля 18 служат для удержания стержня 10 в нерабочем положении. В этом случае стержень вставляется в петлю 18 и своей петлей 11 зацепляется за

Предмет изобретения

Передвижной станок для прокладки пол вых линий связи с барабаном для намотки кабеля, о т л ичаю щий ся тем, что, с целью выполнения станка универсальным с возможностью перемещения барабана на лыжах, на колесах или на носилках, для установки барабана служат козлы из двух устанавливаемых на лыжи шарнирно соединенных рам, одна из которых снабжена роликами (колесаии), и которые соединяются друг с другом под углом при помощи крючка или т. п. распорки, а при снятии последней — при помощи упоров, ограничивающих поворот одно:; рамы относительно другой.