Автоматический центробежный включатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21 с, 59

Х 6460

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТ

ОПИСАНИЕ автоматического центробежного включателя.

К патенту ин-ной фирмы „Заводы Вольта, Электрическое

Акционерное Общество" (Volta-Werke, Elektricitats-Aktiengesellschaft), в г. Берлине, Германия, заявленному 27 сентября

1926 года (заяв. свид, Хо 11622).

Действительный изобретатель ин-ц Э. Вейсберг (Е. Weissberg).

0 выдаче патента опубликована 29 сентября 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 29 сентября 1928 года.

Предлагаемый автоматический центробежный включатель предназначен для поочередного замыкания накоротко отдельных групп трех фаз обмотки ротора асинхронного двигателя. При пуске в ход двигателя отдельные центробежные включатели, после достижения опреде-, ленного числа оборотов, включают накоротко секции обмотки, так что, при полном числе оборотов вся обмотка будет замкнута накоротко.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает автоматический центробежных включатель в разрезе по диаметру и фиг.2 — внутренний вид при снятой крышке.

Основание 1 для центробежных включателей насажено на ось 20.

На изолированные от основания контакты 2 прикреплены выводы; центробежные включатели 3 пово-, рачиваются вокруг осей 4 и удер-, живаются помощью спиральных пру-, жин 5 в состоянии покоя. Пружины б служат для предварительного контакта центробежных включателей,, а пружины 7 для окончательного включения. Вокруг валиков 8 поворачиваются центробежные грузики

9, которые отжимаются в направлении оси 20 спиральными пружинами 10; последние могут быть сжаты винтами 11. Пружины 5, а также пружины 10 устанавливаются на различные натяжения. Включатель заключен в кожух 16 из листового железа.

При пуске в ход двигателя центробежные включатели 3 отбрасываются и опираются храповыми собачками 13 в собачки 12 грузиков 9.

После достижения определенного числа оборотов, центробежный груз

9 первой присоединенной секции, спиральная пружина которого натянута всего слабее, откинется наружу, храповые собачки 12 и 13 расцепятся и центробежный включатель, помощью контактных пружин 6 и 7 и контактов 2, замкнет накоротко первую секцию роторной обмотки. При дальнейшем увеличении числа оборотов повторяется то же явление на сл следующем цен- возвращаются в состояние покоя, и тробежном включателе, пружина двигатель останавливается. которого натянута сильнее первого, и т. д., пока все центРобежные Предмет патента. включатели не будут включены и вся оторная обмотка не окажется Автоматический центробежный замкнутой накоротко. Чтобы кон- включатель, поочередно замыкаютактные пружины б и 7 не пере- щий накоротко отдельные группы г ужались при увеличенном числе трех фаз обмотки ротора, характеобо отов, упорный штифт 15, после ризующийся тем, что он состоит: достижения определенного числа а) из могущих поворачиваться вооборотов, налегает на закраину 14 круг оси 4 центробежных включателей 3, предназначенных, при посредстве контактных пружин б — 7, замыкать накоротко поочередно группы из трех контактов 2, соедии тем ограничивают дальнеиши и нажим пружин б и 7. При перегруженном двигателе контакты не расходятся, так как спиральные пру-

Флъ.1.

Е. С.

Типо-нигографпи <Красный Печатник», Ленинград, Международный, 15 жины 5, не подверженные достаточному откидному усилию, оттягивают назад центробежные включатели в состояние покоя.

Для небольших двигателей функция -разобщающего центробежного груза может быть выполнена помощью соответственно построенной тормозной пружины. Последняя не допускает включить центробежный включатель до тех пор, пока число оборотов не уменьшится настолько, что сила тормозной пружины будет преодолена.

При выключении или отсутствии тока центробежные включатели ненных каждая с тремя выводами от фазных обмоток ротора, и б) из грузиков 9, отжимаемых к оси вала пружинами 10, отрегулированнымипомощью винтов 11 на разные силы растяжения, каковые грузики, при посредстве прикрепленных к ним храповых собачек 12 и храповых же собачек 13, прикрепленных к центробежным включателям 3, предназначены задерживать поворот последних и отпускать их поочередно в моменты, когда центробежные силы грузиков 9 будут преодолевать силы растяжения пружин 10.