Патент 64600

Раздвижное крыло самолета

 

СССР дЪ 64600

Класс 62b, 7pi

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарееистрировано в &cpa изобретений Госплана СССР

Г. A. Щербаков

Раздвижное крыло самолета

Заявлено 5 августа 1943 года в Наркомазпапром за K 9019 (3225S9) Опубликовано 30 апреля 1945 года добие гармоники и закрываемым обтекателем 8.

Механизм для раздвижки крыла на чертеже не показан. Когда самолет идет на посадку, выдвигают при помощи зубчатой рейки илп тросов два или три лонжерона, при этом полотно обшивки натягивается и в сформированном состоянии выходит из обтекателя, создавая дополнительную подъемную силу.

Для возможности изменения посадочной и взлетной скорости самолетов предлагалось применение раздвижного крыла, у которого концевая часть выполнена передвижной при помощи зубчатой или т. п. передачи и соединена с основным крылом посредством полотна.

Настоящее изобретение имеет целью достигнуть более значительного увеличения площади крыла, уменьшив одновременно вес раздвижного крыла и улучшив его оотекаемость. С этой целью между концевой частью и основным крылом расположены шарнирно связанные между собой нервюры, служащие каркасом для полотна, складываемого в виде гармоники.

На чертеже фиг. 1 изображает вид в плане сложенного крыла, а фиг. 2 †в раздвинутого крыла.

Жесткая концевая часть 4 соединена с крылом 1 посредством скользящих нервюр 5, обтянутых полотном 2, складываемым на поПредмет изобретения

Раздвижное крыло для самолетов с перемещаемой при помощи зубчато-реечной или подобной передачи концевой часть|о, соединяемой с основным крылом посредством полотна, отличающееся тем, что между концевой частью и основным крылом расположены шарнирно связанные между собой нервюры, служащие каркасом для складывающегося в гармонику полбтна.

Л" 64б00

Фиг. 1

ФИГ. 2

Отв, редактор Д. А. Михайлов

Техн. редактор М. В. Смольякова

Л43624. Подписано к печати 18iП-1947 г. Тираж 500 3К3. Цена 65 к. Зак. 351

Гвпография Госпланиздата, им. Воровского, Калуга