Устройство для автоматического изменения шага винтов

Патент № 64602

Авторы патента

Патент № 64602 «Устройство для автоматического изменения шага винтов» входит в следующие категории:

 

Класс бас, 5, СССР

« °

4@ф Ф.д чит. в 1А

ОПИСАНИЕ И3СБРЕiEH Èß

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«Зарегистрировано в Б аро изобретений 1 осплана. C.ССР

Л. С. Файн

Устройство для автоматического изменения шага винта

Заявлено 2 дехабря 1942 гола в Наркомавпа ром за ¹ 8837,319148) Опубликовано 30 апреля 1945 года

Известны устройства для автоматического изменения шага винта, заключающие в себе поршневой сервомотор, питаемый маслом при помощи насоса, и пневмогидравлический аккумулятор, заряжаемый при помощи того же н соса и используемый для у«корения действия серяомотора при изменении шага винта. Эти устройства обладаю недостатко», заключающимся в T()M, что масло. подаваемое в аккумулятор для его зарядки, зачастую застывает и нарушает работу аккумулятора.

Этот недосгаток не имеет места в устройстве, согласно изобретению что лостигается путем и ринудительной циркуляции масла в си«теме аккумуля I opa. Конструктивно задача решас-тся путем постоянного сообщения подпоршневого пространсгва аккумулятора, с одной clороны, с нагнетательной областью насоса, а с другой, — через калиброванное о верстие — с кар гером двигателя или со всасывающей ооластью насоса.

Ч -ртеж схематически изображает устройство, согласно изобретен и ю.

В существующую схему управления вингом при помощи регулятора числа оборотов 1, сервомотора 2 лля перевода шага винта и наполненной воздухом камеры В аккумулятора 3 введен поршень

А с полым штоком Б, сообщающи мся с одно и сто роны ка налом .К через золотник Е с нагнетательной ооластью насоса, а с другой сгороны — с полостью / корпуса акк мулятора через отверстия И.

Полость Г сообщается с картером двига геля или «о всасывающей трубой насо«а через посредство канала h" и кали роваяных отверстий соответственно Л или М.

На схеме изображено управление винт IM обратного действия, т. е. угяжеление винта (перевод на оольший шаг лопастей) производится гидравлическим давл нием по каналу Д, облегчение же винта (перевод иа малый шаг лопастей) производится за счет центробежного момента лопастей винта, жидкость же в этом «лучае из цилиндра сервомотора через золотник перетекает в картер.

Зарядка гидропневматического ак кхм лятора 3 происходиI в Ie моменты, когда регулятор находится либо в равновесном положении, и в этом случае верхняя кромка золотника Е перекрывает канал Я, .Ию 6460 2 либо в положении регулятора на облегчение ви та, в этом случае канал l сообщается с картером.

В перечисленных положениях регулятора / насос по каналу, К заряжает гидропневматический аккумулятор 3. Зарядка его происходит следующим о разом: жид. кость по каналч Ж поступает вну рь штока Б и, поднимаясь вверх, выходит через боковые отверстия О в полость Г и заполняет ее, ввиду чего п ршень А двигается вверх, сжимая сжатый воздух в камере В. Поршень А при заря ке, двигаясь вверх, дойдет до упора, и это положение его соотвезствует полностью заряженному аккумулятору.

Для устранения застывания масала в аккумуляторе предусмотрена постоянная циркуляция масла, которая осуществляется следующим о разом. В схеме предчсмотрен канал К который либо через каллбе ванное малое отверс гие Л сообщает масляную и о чость / аккумулятора с каргером двигателя, либо через калиброванное малое отверсгие М сообщает ту же полость / с,всасывающим маслопровод м. И в том и в д. угом случае масло в п лости / будет постоянно сменять<я, циркулируя через канал и и калиброванные отв. рстия Л или /И.

В момент когда увеличивается

rередаваемая на винт мощность, число оборотов винта растет, в св зи с чем равнонесие рег лятора 1 нарушается и золотник E и днимаегся, открывач сообщение ззнр тренней полости золотника с каналом Д; в результате этого аккумчлятор 3 быстро выжимает и полости Г жидкость, которая п 1 каналу Ж через золотник E поступает в канал Я. вследствие чего происходит быстрая переброска поршня сервомотора, переводящего винт на большой шаг.

Переброска винта на большой шаг происходит не только за счет гидропневмати еского аккумулятора, но также и работающим насосом, однако, в эгом случае основное действие, резко ускоряющее перевод шага винта„осуществляегся за счет аккумулятора 3.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического изменения шага винта, заключающее в себе гидравлический насос, золотник, управляемый центробежным регулятором, поршневой сервомотор и пневмогидравлический аккумулятор, сообщающийся с нагнегательной и всасывающей системами насоса, отл и ча ю щееся тем, что, с целью обеспечения непрерывной циркуляции жидкости в полости аккумулятора, последний снабжен поршнем А с трубчатым открытым с конца ш гоком, входящим в канал, подводящий жидкость от насоса, и снабженным отверстиями ХХ под поршнем, сообщающими полость / аккумулятора с подводящим каналом, каковая полость сообшается каналом

К через малые калиброванные отверстия Л или М с картером двигателя или со всасывающей трубой насоса.

Отв. редактор Д. А. Михайлов Техн. редактор М. 8. Сиольякевв

Л149963. Подтюисано к печати 26/Х11946г. Тираж 500 экз. Цена 65 кон. Зак 325

Типография Госпланиздата, ни. Воровского, Калуги