Буровой станок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ()646024

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЮТИЯЬСТВУ

Союз Советских

Социал мстнческих

Реслублнк (6l) Дополнительное к IBY. саид-sy (22) Заявлено30.12.77 (21) 2562138/22-03 с присоединением заявки М— (23) Приоритет . (51) М. Кл.

E 21 В 7/02

Государственный комитет ссср по делам изооретений и открытий

Опубликовано 05.02.793юллетень % 5 (53) УДК 622.242. .3 (088.8) Дата опубликования описания 08.02.79

В. И. Антоаенков, Г. И. Вишняков, А. А. Вуккерт, И. Э. Наринский, И. А. Сапожников и В. А. Солдатов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) БУРОВОЙ СТАНОК

Изобретение относится к станкам, применяемым для бурения преимущественно взрывных скважин на карьерах.

Известен буровой станок, включающий мачту, размещенную на транспортном средстве (на гусеничном ходе) платформу. С платформой скреплена промежуточная рама. Мачта, платформа и промежуточная рама выполнены с гнездами для размещения оси шарнира, установка которой образует соответственно верхний и нижний шарниры (l).

Недостаток устройства заключается в том, что процесс перестановки оси соответственно в верхний и нижний шарниры является трудоемкой небезопасной операцией.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является буровой станок„включающий мачту, размещенную на транспортном средстве платформу с каркасом, шарнирно скрепленную с платформой и мачтой, промежуточную раму и закрепленный одним концом к платформе гидроцили ндр, поворота мачты (2) .

Недостатком устройства является то, что прн заваливании мачтй в их станке необходимо производить поворот мачты и рамы, от одного гидроцилиндра, что снижает безопасность ведения работ по укладке мачты в транспортное положение, так как при случайном освобождении рамы от каркаса при ее повороте возможно падение мачты. Кроме того данная конструкция мало пригодна для бурения наклонных скважин ввиду большого удаления шарнира, скрепляющего мачту с платформой от поверхности уступа, что

- ведет к значительному удалению нижнего

10 конца мачты с кондуктором от поверхности уступа. Это приводит к увеличению вибрации и уменьшению устойчивости бурового става.

Целью изобретения является повышение устойчивости бурового става при наклонном бурении и уменьшение вибрации.

Это достигается тем, что буровой станок снабжен дополнительным гидроцилиндром, соединенным шарнирно с мачтой и промежуточной рамой,с которой шарнирно связан

20 гидроцилиндр поворота мачты, а каркас выполнен с направляющими и имеет шарнирно соединенный через рычаг с промежуточной рамой ползун, установленный с возможностью его фиксации в направляющих.

646024

На чертеже приведена схема бурового станка.

Буровой станок имеет мачту 1, размещенную на транспортном. средстве 2, платформу 3 с каркасом 4, промежуточную раму

5, скрепленную посредством шарниров 6 и

7 с платформой 3 и мачтой 1, гидроцилийдр поворота мачты 8, соединенный посредством шарниров 9 и 10 с платформой 3 и проме жуточной рамой 5, дополнительный гидроцилиндр 11, соединенный посредством шарниров 12 и 13. На каркасе платформы размещен фиксатор 14 и направляющие 15, в которых размещен ползун 16, посредством шарнира 1? соединенныйерычагом 18, который соединен через шарнир 19 с промежу- 1 точной рамой. Фиксатор 14 взаимодействует с пазами 20, выполненными на ползуне

16. Для скрепления промежуточной рамы 5 с мачтой 1 служит замок 21.

:Г1ри бурении наклонных скважин мачту 2î

1 скрепляют с промежуточной рамой посредством замка 21 и поворачивают вокруг шарнира 6 посредством идроцилиндра 8. При этом происходит перемещение ползуна 16 в направляющих 15. Для установки мачты в положение бурения производят закрепление мачты путем фиксации ползуна 16 посредством фиксатора 14.

Для укладки мачты в горизонтальное положение и установки мачты в вертикальное положение мачту 1 поворачивают вокруг зп шарнира 7 для чего раскрепляют замок 21., Г1ри этом поворот производят посредством гидроцилиндра 11.

При данном выполнении бурового станка шарнир 6 поворота мачты 1 в наклонное положение находится внизу, нижняя часть мачты 1 с кондуктором (на чертеже не показан) находится в незначительном удалении от поверхности уступа. При бурении наклонных скважин обеспечивается уменьшение вйбрации и устоцчивость бурового става.

Г1оворот мачты 1 вокруг шарнира 7, размещенного на значительном удалении от поверхности уступа на промежуточной раме посредством цилиндра 11, предназначенного только для укладки и подъема мачты, обеспечивает безопасность работ и сокращение трудовых затрат по установке мачты в рабочее и транспортное положение.

Народно-хозяйственный экономический эффект ат применения станка СБШ2 — 150, в котором применено данное изобретение, составит 128,6 тыс. рублей.

Формула изобретения1. Буровой станок, включающий мачту, транспортное средство с установленными на нем платформой с каркасом, промежуточную раму, соединенную шарнирно с мачтой и платформой, с которой связан гидроцилиндр поворота мачты, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости бурового става при наклонном бурении и уменьшения вибрации, он снабжен дополнительным гидроцилиндром, соединенным шарнирна с мачтой и промежуточной рамой, с которой шарнирно связан гидроцилиндр поворота мачты.

2. Буровой станок по п. 1, отличающийся тем, что, каркас выполнен с направляющими и имеет шарнирно соединенный через рычаг с промежуточной рамой ползун, установленный с возможностью его фиксации в направляющихи х.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Иванов К. И. Техника бурения при разработке месторождений голезных ископаемых. M., «Недра», 1974, с. 224.

2. Авторское свидетельство СССР № 17?378, кл. Е 21 В 7/02, 1964.

646024

Редактор М. Васильева

Заказ 72!22

Составитель А. Павловский

Техред О. Луговая Корректор С. Патрушева

Тираж 656 Подписное

LIHHHllH Государственного комитета СССР по дел ам изобретен ий и от к р ыт и и

1 5035, Москва, Ж-Ç5, Раушская иаб., д. 4/5

Ф лиал (ИИ! «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4