Предохранительное устройство для двигателей внутреннего горения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 4бс, J 5„» № б4 б05

П И САН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР

Д. И. Григорьев

ЦРОпОХОЛ:111ТЕЛЬНО2 УСТРОЫСТВО ДЛЛ ДВ11Г2 ЕЛЛ 3HQTPQHHQ1 O

ГОРЕИИЯ

Завален; 3 марта 1943 года в Нарко;:танкопоом за Zi 111-!9 (32052i) Опубликовано 30 апреля 19;3 года

i теисправности Ll,..ðêóëiiöèoIiíîé системы подачи масла под давлеH:IexI в двигателях внутренчего горения приводят к прекращению с сазкн и выплавлению коренных и шатунных подшипников двигателя.

С целью предупреждения выплавле;"пя подшипников в двигателях, в.:астности транспортных, предлагается предохранительное устройcòço с применением подпружиненной мембраны, нагруженной давлением масла и выключаю;цей подачу топлива нри падении давления масла в системе ниже определенного значения. От этих известных устройств предлага:,мое устройство отличается тем, что в нем для силового замыкания акселератора и рейки топливного насоса применен связанный с акселератором поводок, который при перемещении в осевом направлении к ограничителю хода рейки своими выступами входит в его пазы. Положение поводка, обеспечивающее совпадение его выступов с пазами ограничителя хода рейки топливного насоса, фиксируется подпружиненным сухарем.

На чертеже фиг. 1 — 3 изображают в трех проекциях предохранительное устройство для двигателей внутреннего горения, в частности транспортных дизельмоторов.

Корпус 1 устройства устанавливается на полке верхнего картера мотора и крепится тремя болтами.

К корпусу крепится трубка 7. связывающая канал внутренней полости картера мотора с корпусом.

Между корпусом 1 и крышкой 2, прикрепленной к кирпусу болтагти, установлена мембрана 3, изготовленная из кембрикового полотна.

Мембрана разделяет корпус на две полости: полость 15, в которой находится niacло, и полость, в которой находится пружина 4. Мембрана помещается между двумя шайбами и зажи мается гайкой штока 5. Пружина 4 с одной стороны упирается в крышку, а с другой — в шайбу, сидящую на штоке.

Шток 5 и позодок 10 Toiiëèâного насоса связываются двуплечим рычагом б. Одно плечо рычага крепится к штоку 5 при помощи пальца. Другое плечо двумя пальцами 17 входит в выточку головII: I 1 ) I: о в од к а l 0

Поводок 10, ограничитель 11 хода рейки и эксцентрнковый валик 12 являются дета.чями топливного насоса. Поводок 10 имеет

А б4605 с одного торца два выступа 19, входящие в пазы ограничителя хода рейки. С другого торца поводок имеет паз, в который входит сухарь фиксатора 9.

На эксцентриковом валике 12 поводок сидит с возможностью осевого перемещения.

Эксцентриковый валик 12 топливного насоса не имеет шпоночной канавки.

Для обеспечения совпадения выступов 19 поводка 10 с пазами ограничителя хода рейки служит нагруженный пружиной 14 сухарь 13 фиксатора 9. Роль фиксатора заключается еще и в том, что он замыкает поводок 10 так, что водитель не может нажать педаль

à;.селератора, с которой связан поводок, посредством тяг до тех пор, пока не будет создано в си.стеме необходимое давление масла.

Кронштейн фиксатора крепится к крышке регулятора топливного насоса двумя болтами.

Запуск мотора с предохранительным устройством осуществляется следующим образом.

Ручным подкачивающим насосом во внутреннюю полость коленчагого вала нагнетается масло. Нагнетание можно производить вра;цением вала стартером.

Масло проходит по внутренней полости через трубку 7 и попадает в корпус устройства.

Давление масла передается на мембрану и после того, как оно подымется выше 0,3 кг см- "пружина 4 сожмется и шток 5 пере.двинется вправо (по чертежу).

Двуплечий рычаг 6 повернется около оси 16 и передвинет влево поводок 11. Поводок сойдет с сухаря И и выступы 19 зайдут в пазы ограничителя 11 хода рейки.

Под действием силы нажатия ноги водителя на педаль акселератора поводок повернет эксцентриковый валик 12 топливного засоса, При соответствующем повороте эксцентрикового валика и вращении вала мотора стартером мотор запустится.

Поворот эксцентрикового валика 12 сожмет возвратную пружину 8, сидящую на ограничителе хода рейки. При работе мотора она будет все время находиться в рабочем состоянии.

При падении давления масла в главной магистрали ниже

0,3 кг/см"- пружина 4 давлением на шайбу и мембрану вытеснит масло из корпуса и передвинет шток 6 влево.

Поводок 10 передвинется вправо и выступы 19 его выйдут из пазов ограничителя хода рейки. Возвратная пружина 3 повернет эксцентриковый валик 12 рейки топливного насоса в нулевое положение и мотор остановится.

Передвинувшись вправо, поводок 10 своей плоскостью нажмет на сухарь фиксатора и сухарь войдет в него, сжимая пружину 14.

После остановки мотора водитель снимет ногу с педали и вертикальные пружины, установленные на тягах, повернут поводок 10 в нулевое положение. При повороте поводка 10 сухарь 13 фиксатора 9 совпадет с пазом поводка и поводок замкнется в определенном положении, обеспечиваюгцем совпадение выступов 19 поводка с пазами ограничителя хода рейки.

Поводок будет замкнут до тех пор, пока не будет создано давление масла в магистрали выше

0,3 кг/см-.

Создание давления масла в главной магистрали перед запуском мотора обеспечит смазку шеек вала и исключит возможность выплавления подшипников в холодное время года, когда застывшее масло не успевает доходить до трущихся поверхностей при резком повышении оборотов во время запуска.

В эксплоатации может возникнуть необходимость выключить устройство, Для этого в конструкции предусмотрено следующее.

К двуплечему рычагу 6 крепится гибкий трос, идущий к щитку водителя и оканчивающлися кольцом 20, предварительно опломбированным.

При необходимости выключить.

vcTpoAcTBo водитель срывает пломX 64605 бу, вынимает шплинт, тянет к себе кольцо и вставляет шплинт в другое отверстие.

При этом выступы 19 поводка войдут в пазы ограничителя и мотор может быть запущен независимо от наличия давления масла, Предмет изобретения

1. Предохранительное устройство для двигателей внутреннего горения с непосредственным впрыском топлива с применением подпружиненной мембраны, нагруженной давлением масла и выключающей подачу топлива при падении давления масла в системе ниже определенного значения, о т л ич а ю щееся тем, что для силового замыкания акселератора и рейки топливного насоса применен связанный с акселератором поводок 10, который при перемещении осевом направлении к огран.чите„по хода рейки своимп выступами входит в его пазы.

2, Форма выполнения устройства по п. 1, от л и чаю щая ся применением подпружиненного сухаря, н кспрующего поводок 10 в полон;ейии, обеспечивающем совпадение его выступов с пазамп ограничителя хода рейки топливного насоса.

3. Фор"l2 выполнения устройства по и. 1, отличающаяся применеш:ем двуплечего рычага 6, передающего перемещения от мембраны поводку 10.

4. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, I To ограничитель 11 хода рейки топливного насоса выполнен подпружиненным с тем, чтобы при разъединении с поводком ставить рейку в исходное I10:10æåèiå с целью остановки двигателя.

М 64605 — 4—

<я/о Р//ая (л --ф /, 1 4 г .:..1 .,г ("у "

Га! 1, ! — (-1 7 () ! г,, 1, / ! !

J я

) (1 х б / /

1 / г

1, = . .:.—.

," ::/-/ ,,;;i l Я ;, Л /

Ств. редактор Д. Л. Михайлов Техн. редактор M. В. Смольякова

Л149963 Подписано к пс:/ати 26 ".! 19- /6 г. Тираж 500 экз Цена 66 коп. Зад. ЗЫ

Тппопр:к1и/я Госплаинздата, им. Боровскотэ, 1(алуга