Кривошипно-ползунный механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(1 11 646064

Сотоз Советских

Социалистических

Республик (бе) Дополнительное к авт. свил-ву

r (22) - аявлеио 14,05,76 (2е) 23591 57 2506 с присоединением заявки №(23) Приоритет

Опубликовано 05,02.79.Бюллетень Ж 5 (51) М. Кл. ее 01 В 7/06

Р 02 В 75/32

3 04 В 35/00

Государственный комитет ссср ао делам изобретений н открытий (53) УДК 621.512

837.7 (oeS.8) Дата опубликования описания 08.02.79 (72) Автор изобретения

Н. И. Поздияков (7l) Заявитель (54) КРИВОШИПНО-ПОПЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к области машиностроения и касается, преимущественно, поршневых машин.

Известен кривошипно-ползунный механизм, содержащий ведущий и ведомый валы со шкивами, соединенными между собой при помощи охватывающего их гибкого звена, и шток поршня, снабженный направляющей, взаимодействующей с ползуном, жестко закрепленным на гибком звене (11.

Недостаток такого механизма заключается в том, что оно обеспечивает привод йоршневой машины таким образом, при котором, шток поршня расположен только с одной стороны гибкого звена, вследствие чего возникают неуравновешенные усилия, воздействующие на приводиой механизм, которые вызывают его повышенный износ и тем самым снижают надежность.

Целью изобретения является повышение надежности механизма путем уравновешивания усилий, воздействующих на его узлы, и увеличение производительности приводимых им поршневых машин.

Указанная цель достигается. тем, что в кривошипно-ползунном механизме шток поршня выполнен с U-образным участком, охватывающим гибкое звено, и снабжен до2 полнительной направляющей, и в обеих направляющих вйполнеиы назы для прохода валов при перемещеи1ти гибкого звена, а последнее снабжено дополнительным ползуном взаимодействующим с дополнительной направляющей.

Такое выполнение механизма обеспечивает равномерное распределение усилий иа узлы кривошипно-ползунного механизма, что повышает их износоустойчивость и тем самЫм повышает надежность устройства в целом. Кроме того, такое выполнение кривошипно-ползунного механизма дает возможность использовать его для привода иногоцилиндровой поршневой машины, что тем самым обеспечивает повышение производительности последней.

На фиг. 1 изображен описываемый кривошипно-ползунный.механизм, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1.

Кривошипно-ползунный механизм содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы со шкивами 3, соединенными между собой при помощи охватывающего их гибкого звена 4, и шток 5 с U-образным участком, охватываютцим,гибкое звено 4. Щток 5 снабжен направляющей 6 и дополнительной направляющей 7, расположенными с обеих сторон em

646064

Формула изобретения

Фиг. Ф Фиг.2

U-образного участка и взаимодействующими с ползуиом 8 и дополнительным полэуном 9, жестко закрепленными на гибком звене 4.

В обеих направляющих 6 и 7 выполнены пазы 10 для прохода валов 1, 2 при. переме. щении гибкого звена 4, а шток 5 жестко связан с поршнем 11 приводимой механизмом машины.

При работе кривошипно-ползунного механизма вращательное движение от ведущего 1 и ведомого 2 валов через шкивы 3 1о и гибкое звено 4 передается нолзунам 8 и 9, при этом последние взаимодействуют с соответствующими направляющими 6 и 7, вследствие чего шток 5 с поршнем 11 совершает возвратно-поступательное движение. 1 .При этом, при возвратно-поступательном дви-. жении штока 5 с направляющими 6 и 7 валы 1 и 2 механизма проходят через выполненные в направляющих 6 и 7 пазы 10.

Для обеспечения работоспособности ме= ханизма размер пазов 10 должен превы- 20 шать больший иэ диаметров валов 1 или 2, при этом длина ползуиов 8 и 9 должна превышать указанный диаметр, как минимум, вдвое.

Благодаря выполнению штока с U-образным участком, охватывающим гибкое зве- но, и снабжения устройства дополнительной направляющей с выполнением при этом в обеих направляющих пазов для прохода валов при перемещении гибкого звена и устаt г z. г

4 новки на гибком звене дополнительного пол- . зуна, взаимодействующего с дополнительной направляющей позволяет повысить надежность устройства и производительность приводимой им поршневой машины.

Кривошипно-ползунный механизм, преимущественно для многоступенчатых поршневых машин, содержащий ведущий и ведомый валы со шкивами, соединенными между собой при помощи охватывающего их гибкого звена, и шток поршня, снабженный направляющей, взаимодействующей с ползуном, жестко закрепленным на гибком звене, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, шток поршйя выполнен с U-образным участком, охватывающим гибкое звено и снабжен дополнительной направляющей, и в обеих направляющих выполнены пазы для прбхода валов при перемещении гибкого звена, а последнее снабжено дополнительным йолзуном, взаимодействующим с дополнительной направляющей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Артоболевский И. И. Механизмы в современной технике, т. 2, М, «Наука», с. 718, 1971.

0НИИПИ 4аказ 75/24

Тираж б06 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4