Рабочее колесо осевой турбомашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О ее ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскмх
Социалмстмческих
Респу6пик (@) дойолннтельное к авт. сана-ву
{22) Заявлено28.О9.77 {21) 2527530/24-ОВ
С присоединением заявки №(23) Приоритет
Государственный комитет сссР оа делам нзооретенкй н открытий
Опубликовано05,02.79.Бюллетень лй 5
Дата опубликования описания 08,02.79
А. В. Кузнецов, C. И. Йемочко, Е. М. Левин, М. И. Фришман и A. Г. Гепьбрехт (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОЙ ТУРБОМАШИНЫ
Изобретение относится к турбомашинам и, в частности, к рабочим колесам осевых турбомашин.
Известно рабочее колесо осевой турбомашины, содержащее лопатки с хвостовнками, шарнирно закрепленными на втулке 11j ..
Однако, рабочее колесо осевой турбомашины ха рактеризуется относи тел ьно невысокой надежностью из-за наличия нагруже-ннй от переменного изгибающего момента.
Известно также рабочее колесо осевой турбомашины, содержащее лопатки с хвостовиками, закрепленными на втулке При помощи гибких связей, огибающих траверсы несущих оснований лопаток и снабженных механизмом натяжения 12).
Однако, надежность и такого рабочего колеса все же недостаточно высока из-зв ненадежности соединения связей с механизмом натяжения.
Целью данного изобретения является повышение надежности. 20
Указанная цель достигается тем, что параллельно траверсе установлена дополнительная траверса, упруго соединенная с торцом хвостовика, а гибкая связь выполнена
2 в виде волокна, огибающего дополнительную траверсу.
На фн г. 1 изображено рабочее колесо, меридиональный разрез; на фиг. 2 — разрез А — A фиг. I.
Рабочее колесо содержит лопатки I, с хвостовиками 2, закрепленными на втулке
3 при помощи гибких связей, выполненных в виде волокна 4, например каната, огибающего траверсу 5, несущего основания 6 каждой лопатки 1, и дополнительную траверсу
7, упруго соединенную с торцом 8 хвостовика 2 при помощи тарельчатых пружин 9 и опорного кольца 10. Для закрепления волокна 4 на траверсе 7 предусмотрены накладки 11. Между хвостовиком 2 н втулкой 3 установлен раз ьемпый вкладыш 12, соединенный со втулкой 3 винтом 13.
При сборке колеса на кольцо 10 устанавливают траверсу 7, а между кольцом 10 и торцом 8 помещают пружины 9, после чего домкратом (иа фиг. I и 2 не показан) производят предварительное поджатис пружин 9 на заданную величину и затем, навивая волокна 4 вокруг траверс 5 и 7 с потребным натяжением, закрепляют его концы на траверсе 7 накладками I I. Затем по646067
Формула изобретения у иг. 1
Составитель С Зарицкий
Техр<дО. Луговая Корректор Л. Василина тираж 605 П одпи с иое
Редактор В. Вол ьш а кока
Заказ 75/24
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьгтий
1!ЗОЗ5, Москва, Ж-З5, Раушская наб. д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4 лученный блок лопатки i с хаостовиком 2, совместно с вкладышем 12, устанавливают во втулкё 3, фиксируя винтом 13.
Изобретение позволяет повысить надежность работы колеса за счет уменьшения диаметра волокна и, следовательно, его жесткости, а также за счет снижения усилий в месте закрепления концов волокна.
Рабочее колесо осевой турбомашины, содержащее лопатки с хвостовиками, закрепленными на втулке при помощи гибких связей, огибающих траверсы несущих оснований лопаток и снабженных механизмом натяжения, отличающесся тем, что, с целью повышения надежности, параллельно траверсе установлена дополнительная траверса; упруго соединенная с торцом хвостовика, а гибкая связь выполнена в виде волокна, о гибающего до пол интел ьную тра версу.
10 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Англии № 1430596, кл. F 1 С, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР № 2373119/06, кл, F 01 D 5/34, 1976.