Корпус турбомашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
А,. Л. Кузнецов, Г. И. Богарадовский, А. А. Бурдин, А. А. Кринский и В..В. Волков (72) Авторы изобретения
Производственное объединение "Невский завод" имени В. И, Ленина (71) Заявитель (54) КОРПУС ТУРБОМАШИНЫ
Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано для корпусов турбомашин.
Известен корпус турбомашины с горизонтальным и вертикальным разъемами, в последнем из которых установлены регулировочные кольца, а для раскрытия этого разъема в верхней части предусмотрены специальные устройства, размещенные под снимаемой крышкой (1).
Недостатками такой конструкции являются возможность возникновения пластических деформаций корпуса и элементов, находящихся в нем, взаимная расцентровка их, а также сложность уплотнения углов, образованных при пересечении плоскостей вертикального и горизонтального разъемов.
Наиболее близким техническим решением по функциональному назначению и достигаемому эффекту к описываемому является корпус турбомашины, содержащий горизонтальный и, по крайней мере, два вертикальных разъема, а между фланцами вертикальных разъемов установлены регулировочные клиновые элементы (2).
Однако такое конструктивное выполнение не упрощает процессы разборки и сборки корпусов, поскольку для того чтобы снять верхнюю промежуточную половину корпуса, требуется дополнительный осевой изгиб корпуса до раскрытия вертикального разъема в верхней части.
Целью изобретения является снижение трудоемкости сборки и разборки.
Указанная цель достигается тем, что клиновые элементы установлены в верх.ней части корпуса, а в нижней половине последнего между фланцами вертикальных разъемов установлены полукольца постоянной толщины.
На фиг. 1 схематично изображен описываемый корпус турбомашины, общий вид; на фиг. 2 — часть корпуса продольный разрез; на фиг. 3 — разрез А — А фиг. 2; на фиг. 4 — корпус с клиновыми элементами в виде полуколец, общий вид.
Корпус турбомашины содержит горизон20 тальный разъем I, вертикальные разъемы 2 — 4. В одном из вертикальных разъемов, например 3, между фланцами 5 выполнен зазор а>, который в верхней половине кор4, 64б969
4 ность в собранном состоянии как по вертикальным, так и по горизонтальным плоскостям.
Такое выполнение позволяет ускорить и упростить процессы сборки и разборки корпуса турбома шины, повысить качество сборки турбомашины в целом, что особенно важно для энергетических машин, работающих в непрерывных технологических циклах и имеющих большие единичные мощности.
Формула изобретения пуса закрыт уплотнением 6, а между фланцами 5 верхних половин корпуса под болты 7 установлены клиновые элементы 8. В нижней половине корпуса в зазор «а» вставлено полукольцо 9 постоянной толщины.
На фиг. 4 показан второй вариант выпол нения корпуса с клиновыми элементами 8 в виде двух клиновых полуколец 10. В этом случае уплотнение 6 не требуется.
Разборку начинают с верхней половинь вертикального разъема 3, в котором установлены клиновые элементы 8. Сначала вывиичивают болты .7, затем перемещают один из работающих s паре клиновых элементов 8 в сторону, соответствующую уменьшению толщиий пары этих элементов. Таким образом, снимается натяг в- верхней половине между фланцами разъема 3 и образуется нуЖный зазор между фланцем 5 и перемещаемым клиновым элементом 8. Затем вывинчивают крепеж в верхней половине второго вертикального фланца и по горизонтальному разъему. После этого промегкуточную верхнюю половину корпуса можно снимать.
Сборку ведут в обратном порядке.
Для варианта, показанного на фиг. 4, клиновые элементы для создания и снятия натяга перемещают по горизонтальной плоскости полукольца, обеспечивая герметичКорпус турбомашины с горизонтальным и, по крайяей мере, двумя вертикальными разъемами, содержащий установленные т5 между фланцами вертикальных разъемов регулнровочные клиновые элементы, огличаюи1ийся тем, что, с целью снижения-трудоемкости сборки и разборки, клиновые элементы становлены в верхней части корпуса, а в нйжней половине последнего между фланцами вертикальных разъемов установлены полукольца постоянной толщины.
Источникй информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Газотурбостроение в СССР № 3 — 69, М., «КИИИНФОРМТЯЖМАШ», 1968, с. 61.
2. Патент США № 3740164, кл. 415 — 134, 1973. ст g
Составитель Т. Мазо
Редактор Г. Кузьмина Техред О. Луговая Корректор Я. Василина
Заказ 75/24 Тираж 606 Подписное
ЦНИИПИ Государственного коинтета СССР по делам изобретений и открытий
t l 3035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4