Маслозаборное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сеюз Советсиня
4:ецналнстнчееинк
Респубпни
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, сви)1-ву (22) Заявлено 120672 (21) 1795350/25-06 с присое)1ииеиием заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 0502.79, Бюллетень № 5 (51) М. Кл.
01 М 11/04
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Дата опубликования описания 0502.79 (72) Авторы изобретения
Г.А.Осмоловский и Н.B.Ïeòðoâ (71) Заявитель (54) МЛСЛОЗАБОРНОЕ УСТРОЙСТВО
На чертеже представлен продольный разрез масляного бака с маслоэаборным устройством, Масляный бак 1 содержит маслозаборное устройство 2, состоящее из трубы 3 с шариковыми клапанами 4 и
5 на ее противоположных концах, и ограничительный стержень 6, свободно установленйый в направляющих 7.
Длина стержня должна. быть больше расстояния между посадочными местами шариковых клапанов. Труба 3 сообщена с масляным насосом (на чертеже не показан) трубопроводом 8.
При работе двигателя забор масла осуществляется через шариковые клапаны 4 и 5 маслоэаборной трубы 3 и подается к насосу через трубопровод.
Ограничительный стержень 6 предотвращает самопроизвольное одновременное перекрытие клапанов 4 и 5. При наклонах бака так, как это показано на чертеже, забор масла осуществляется через клапан .4, находящийся в нижнем положении, стержень 6, переместившийся в сторону клапана 4, предотвращает самопроизвольное перекрытие этого клапана. Клапан 5, находящийся в верхнем положении, перекрыт. с
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к маслоэаборным устройствам масляных баков для двигателей внутреннего сгорания транспортных машин.
Известно маслозаборное устройство для плоского прямоугольного масляного бака двигателя внутреннего сгорания, содержащее трубу с шариковыми клапанами на ее противоположных концах )1J .
Недостатком этого устройства является то, что при работе на вязком масле, например, в условиях низких температур окружающей среды шариковые клапаны могут вместе с маслом увлекаться к заборным отверстиям трубы, что не исключает одновременное перекрытие обоих заборных отверстий.
Цель изобретения - повышение надежности устройства в работе.
Цель достигается тем, что в трубе
25 между клапанами свободно установлен ограничительный стержень, размещенный в направляющи . который препятствует одновременному закрытию обоих шариковых клапанов. (БЗ) УДК 621.43-729.7 (088. 8) 646076
Составитель Е.Пекин
Техред М.Петко Корректор A,Ãðèöåíêo (Тираж 606 Подписное
ДНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва« Ж-35 Раушская наб.« g. 4 5
Редактор С.Титова
Заказ 76/25
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Установка в трубе 3 ограничительного стержня б повышает надежность работы устройства и позволяет обеспечить подачу масла к двигателю при наклонах транспортной машины с мини- мально допустимым уровнем масла в масляном баке.
Формула изобретения
Маслозаборное устройство для масляного бака двигателя внутреннего сгорания, содержащее трубу с шариковыми клапанами на противоположных концах, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его надежности в работе, в трубе между клапанами свободно установлен ограничительный стержень, размещенный в направляющих.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Поликовский В.И. Самолетные силовые установки, М., Оборонгиз, 10 1952, с. 55-56, фиг. 28.