Маслозаборное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сеюз Советсиня

4:ецналнстнчееинк

Респубпни

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, сви)1-ву (22) Заявлено 120672 (21) 1795350/25-06 с присое)1ииеиием заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 0502.79, Бюллетень № 5 (51) М. Кл.

01 М 11/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 0502.79 (72) Авторы изобретения

Г.А.Осмоловский и Н.B.Ïeòðoâ (71) Заявитель (54) МЛСЛОЗАБОРНОЕ УСТРОЙСТВО

На чертеже представлен продольный разрез масляного бака с маслоэаборным устройством, Масляный бак 1 содержит маслозаборное устройство 2, состоящее из трубы 3 с шариковыми клапанами 4 и

5 на ее противоположных концах, и ограничительный стержень 6, свободно установленйый в направляющих 7.

Длина стержня должна. быть больше расстояния между посадочными местами шариковых клапанов. Труба 3 сообщена с масляным насосом (на чертеже не показан) трубопроводом 8.

При работе двигателя забор масла осуществляется через шариковые клапаны 4 и 5 маслоэаборной трубы 3 и подается к насосу через трубопровод.

Ограничительный стержень 6 предотвращает самопроизвольное одновременное перекрытие клапанов 4 и 5. При наклонах бака так, как это показано на чертеже, забор масла осуществляется через клапан .4, находящийся в нижнем положении, стержень 6, переместившийся в сторону клапана 4, предотвращает самопроизвольное перекрытие этого клапана. Клапан 5, находящийся в верхнем положении, перекрыт. с

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к маслоэаборным устройствам масляных баков для двигателей внутреннего сгорания транспортных машин.

Известно маслозаборное устройство для плоского прямоугольного масляного бака двигателя внутреннего сгорания, содержащее трубу с шариковыми клапанами на ее противоположных концах )1J .

Недостатком этого устройства является то, что при работе на вязком масле, например, в условиях низких температур окружающей среды шариковые клапаны могут вместе с маслом увлекаться к заборным отверстиям трубы, что не исключает одновременное перекрытие обоих заборных отверстий.

Цель изобретения - повышение надежности устройства в работе.

Цель достигается тем, что в трубе

25 между клапанами свободно установлен ограничительный стержень, размещенный в направляющи . который препятствует одновременному закрытию обоих шариковых клапанов. (БЗ) УДК 621.43-729.7 (088. 8) 646076

Составитель Е.Пекин

Техред М.Петко Корректор A,Ãðèöåíêo (Тираж 606 Подписное

ДНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва« Ж-35 Раушская наб.« g. 4 5

Редактор С.Титова

Заказ 76/25

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка в трубе 3 ограничительного стержня б повышает надежность работы устройства и позволяет обеспечить подачу масла к двигателю при наклонах транспортной машины с мини- мально допустимым уровнем масла в масляном баке.

Формула изобретения

Маслозаборное устройство для масляного бака двигателя внутреннего сгорания, содержащее трубу с шариковыми клапанами на противоположных концах, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его надежности в работе, в трубе между клапанами свободно установлен ограничительный стержень, размещенный в направляющих.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Поликовский В.И. Самолетные силовые установки, М., Оборонгиз, 10 1952, с. 55-56, фиг. 28.