Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сфюз Соаетсинк
Социал нстнческнк
Рес ублни
< 646078 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 080476 (21) 2351426/25-06 с присоединением заявки № (51) М. Кл.
F 02 В 53/12
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (5З) УДК Р21.437 (088, 8) Опубликовано 050279. Б оллетень № 5
Дата опубликования описания 050279 (72) Автор изобретения
В.Ф.Никифоров (71) Заявитель (54) РОТОРНО-ПОРШНЕВОИ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области двигателестроения.
Известен роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой, на поверхности которои образовано овальное свечное отверстие для электродов свечи зажигания, и установленный на валу ротор-поршень, причем большая ось овального отверстия расположена
10 перпендикулярно оси вала с образованием заглубления этого отверстия, направленного в сторону движения ротор-поршня (11 .
Такое выполнение свечного отверстия обеспечивает экранирование электродов свечи зажигания от воздействия высоких температур движущегося в направлении вращения ротора-hoyMня пламени, однако способствует за20 пиранию свечного отверстия при его продувке от продуктов сгорания.
Это ухудшает продувку межэлектродНОГО зазора свечи и услОВия искрОобраз ова ни я.
Целью изобретения является повышение эффективности продувки межэлектродного зазора свечи.
Указанная цель достигается тем, что большая ось овального отверстия расположена параллельно оси вала, а отверстие имеет расширение под центральный электрод.
На фиг. 1 изображен предлагаемый роторно-поршневой двигатель;на фиг.2— узел 1 фиг. 1,разрез;на фиг. 3 — сечение A-A фиг. 2.
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания имеет корпус 1 с трохоидальной рабочей камерой 2, в которой на валу 3 установлен роторпоршень 4, снабженный установленными в его вершинах уплотнениями 5.
На поверхности рабочей камеры вблизи малой оси трохоиды выполнено овальное свечное отверстие б для размещения бокового электрода 7 и центрального электрода 8 свечи зажигания 9, установленной в свечном канале 10. Электроды 7 и 8 имеют искрообразующий межэлектродный зазор а .
Ьольшая ось 11 свечного отверстия б расположена параллельно оси 12 вала 3. При этом свечное отверстие б имеет расширение в под центральный электрод 8.
Расширение в вокруг центрального электрода 8 выполнено больше межзлектродного зазора а свечи
9 и меньше толщины уплотнения 5 рото646078
Формула изобретения
8 ра-поршня для исключения возможной искровой эрозии; свечного отверстия
6 и перетекания топливо-воздушного варяда из полости сжатия в полость расширения рабочей камеры, котЬрое может иметь место в момент прохождения уплотнения 5 в плоскости свечного отверстия б. В соответствии с этим центральный электрод 8 и боковой электрод 7 расположены вдоль оси 11, параллельной продольной оси 12 вала
3. 10
Описанный профиль отверстия б на поверхности эпитрохоиды выполнен так для того, чтобы межэлектродный зазор а свечи 9 был открыт в направлении движения свежего топливо-воздуш- l5 ного заряда, движущегося за роторомпоршнем. (Движение заряда совпадает с направлением движения ротора-поршня и показано на фиг. 3 пунктирной стрелкой) ° 20
Такое положение зазора а свечи 9 способствует эффективной его продувке и достигается путем соответствующих расположения и конструкции свечного отверстия б и установки д5 свечи 9 в свечном канале 10. Свеча снабжена уплотнением 13 и накидной гайкой 14, крепящей свечу. только в том ее положении, при котором электроды 7 и 8 занимают соответствующее указанному на чертеже положение (см.фиг ° 2 и 3).
В процессе работы двигателя при достижении ротором-поршнем 4 в рабочей камере такого положения, когда вершинное уплотнение 5 проходит его в плоскости свечного отверстия, сжимающийся в полости сжатия рабочей камеры топливо-воздушный заряд не имеет возможности перетечь в полость расширения рабочей камеры за счет большей, чем ширина свечного отверстия 6, толщины вершинного уплотнения
5 ротора-поршня 4, которое перекрывает это свечное отверстие.
При дальнейшем повороте ротора- 45 поршня 4 в рабочей камере активно перемещающийся вслед за движением ротора-поршня заряд сжимается и одновременно, благодаря высокой скорости его движения в уменьшающейся средней 50 части рабочей камеры, продувает открытый в направлении его движения межэлектродный зазор а .
Эффективность продувки достигается за счет соответствующей ориентации, большой оси 11 свечного отверстия б, которая не только ориентирует межэлектродный зазор а в направлении . движения заряда, но и образует удобную для продувки увеличенную поперек рабочей камеры свечную выемку.
В момент продувки заряд, попадая в расширение в свечного отверстия б,закручивается и,турбулизуясь вокруг центрального электрода 8,выбрасывает через сужающуюся у бокового электрода
7 часть свечного отверстия б продукты сгорания топлива (-СО ), пары воды, угнетающие воспламенение заряда от искры свечи 9, и смолообразные продукты сгорания, замасливающие электроды 7,8 свечи 9 и зазор а и ухудшающие искрообразование.
При этом в процессе продувки от продуктов сгорания освобождается не только область расположения межзлектродного зазора а, но и значительная часть близлежащего к этой области свечного канала 10, что смягчает температурные условия работы электродов
7 и 8 свечи 9, предупреждая их преждевременное выгорание и способствуя улучшению искрообразования.
1 ° Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с трохоидальной рабочей камерой, на поверхности которой выполнено овальное свечное отверстие для электродов свечи зажигания, и установленный на валу ротор-поршень, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения эффективности продувки межэлектродного зазора свечи, большая ось овального отверстия расположена параллельно оси вала.
2. Двигатель по п. 1, .о т л и ч а ю шийся тем, что отверстие имеет расширение под центральный электрод.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Р 3848574, кл. 123-8.09, 1974.
646078
Фиг. f
А-А
Фиг. 2
Фиг.,7
Редактоо Г. Кузьмина
Заказ 77/25. Составитель Г.Смирнова
2ехред М.Петко Корректор» А.Гриценко тираж 627 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
ll3035< МоСква, Ж-35 Ра шская наб-сд. 415
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4