Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНЙЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советекнк

Соцналнстнческнк

Респубпнн

<ц646О80 (61) дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл.

Г 02 М 41/16 (22) Заявлено170278 (21) 2576051/25-06 с присоединением заявки №

Государствеииый комитет

СССР ио делам изобретемии. и открытий (23) Приоритет (53) УДК 621.436. 038. . 5 (088. 8) Опубликовано 050279. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 050279

О.Б.Леонов, В.В.Арапов, В.П.Попов, И.В.Федотов

В.И,Никушин и Й.В.Леонов (72) Авторы изобретения

Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени высшее техническое училище им. Н.Э.Баумана

Pl) Заявитель

1 (54) CHCTENA ПОЦАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ (ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания.

Известна система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая насос высокого давления, в корпусе которого размещены впрыскивающая секция и рейка для управления подачей топлива, нагнетательный трубопровод, соединяющий впрыскивающую секцию с форсункой, и вспомогательное устройство для подпитки нагнетательного трубопровода перед началом впрыска, включающее регулятор давления и датчик режима работы двигателя с исполнительным элемен« том $1(.

Недостатком системы является то, что оптимизация характеристик топливоподачи по скоростному и нагрузоч.ному режимам работы двигателя не учитывает изменения параметров воз,духоснабжения в переходном режиме, что может привести к дымпению двигателя и увеличению продолжительности переходных:режимов.

Целью изобретения является оптимизация характеристики топливоподачи на переходных режимах.

Поставленная цель достигается тем, что исполнительный элемент датчика режима имеет профильный кулачок, размещенный в корпусе между рейкой насоса и управляющим органом регулятора давления. Датчик режима может быть выполнен в виде датчика давления надцува двигателя или в ви де дифференциального датчика для замера давления во впускном и выпускном коллекторах двигателя, а также

s виде датчика температуры выпускных газов двигателя.

Такое выполнение устройства обеспечивает управлейие движением рейки топливного насоса и одновременно величиной давления подпитки нагнетательного трубопровода перед впрыском в зависимости от режима работы двигателя, что позволяет оптимизировать характеристику топливоподачи на переходных режимах.

На чертеже изображена схема системы подачи топлива.

Система подачи топлива содержит насос высокого давления, в корпусе

1 которого размещены впрыскивающая секция 2 и рейка 3 для управления подачей топлива, нагнетательный труЗ0 бопровод 4, соединяющий впрыскиваю646080 щую секцию 2 с форсункой 5 и вспомогательное устройство для подпитки нагнетательного трубопровода 4 перед началом впрыска.

Вспомогательное устройство включает гидроаккумулятор б, сообценный с регулятором давления 7 и каналом

8 ;нагнетательным трубопроводом 4.

В системе предусмотрен героторный насос 9 для подачи топлива в гидроаккумулятор б. В регуляторе давления

7 содержится управляющий орган 10, 10 подпружиненный эолотниковый клапан

11, снабженный косой отсечной кромкой .12 и помеценный во втулке 13. В систему включен датчик режима 14 работы двигателя, который может быть вы- 15 полнен в виде датчика давления наддува дифференциального датчика давления во впускном и выпускном коллекторах или датчика температуры выпуск ных газов. 20

Исполнительный элемент 15 датчика

14 имеет профильный кулачок 16, размеценный в корпусе между рейкой 3 насоса и управляющим органом 10 регулятора давления. Рейка связана с д5 регулятором скорости.

Система работает следующим образом.

Перед очередным впрыском топлива в цилиндр двигателя, трубопровод 4 30 сообцается через канал 8 с гидроаккумулятором б, давление в котором задается регулятором. При повышении давления в гидроаккумуляторе над заданной величиной зблотниковый клапан 11 отжимается и своей отсечной кромкой 12 открывает сливное отверстие во втулке, выпуская излишек топлива из гидроаккумулятора б. Величина — давления в-гидро ккумуляторе задается управляющим органом 10 в зависимости от положения исполнительного элемента и профиля кулачка 16, Положение исполнительного элемента 15 задается датчиком 14.

При работе дизеля на режимах,.отличных от номинального, а также в переходных режимах рейка 3 перемещается регулятором скорости 17, — однако, величина максимальной подачи топлива ограничена кулачком в зависимос- 50 ти от давления наддува. Одновременно поверхность кулачка 16, взаимодействующая с управляющим органом регулятора, обеспечит оптимальный закон изменения давления подпитки нагнетательного трубопровода.

Благодаря оптимальному соотношению между количеством топлива и воздуха в цилиндре двигателя, а также оптимальной характеристике топливоподачи устраняется дымление, тепловые перегрузки во время переходных и установившихся режимов, улучшаются процессы смесеобразования, что при- . водит к снижению эксплуатационных расходов топлива.

Формула изобретения

1. Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая насос высокого давления, в корпусе которого размещены впрыскивающая секция и рейка для управления подачей топлива, нагнетательный трубопровод, соединяющий впрыскивающую секцию с форсункой, и вспомогательное устройство для подпитки нагнетательного трубопровода перед началом впрыска, включающее регулятор давления и датчик режима работы двигателя с исполнительным элементом, связанным с управляющим органом регулятора, отличающаяся тем, что, с целью оптимизации характеристики топливоподачи в переходном режиме, исполнительный элемент имеет профильный кулачок, размеценный в корпусе между рейкой насоса и управляющим органом регулятора давления.

2. Система по. и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что датчик режима выполнен в виде датчика давления наддува двигателя.

3. Система по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что датчик режима выполнен в виде дифференциального датчика для замера давлений во впускном и выпускном коллекторах двигателя °

4. Система по и. 1, о т л и ч аю ц а я с я тем, что датчик режима выполнен в виде датчика температуры выпускных газов двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 339213, кл.P 02 N 41/16, 1972.

646080

\ с

\ \

% il

Редакто В. Большакова

Заказ 77/25

Составитель В . Павлю к о в

Техред М. Петко Кощектоо A. Гриценко

Тираж 627 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Рауаская наб д 4)5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4