Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНЙЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советекнк
Соцналнстнческнк
Респубпнн
<ц646О80 (61) дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл.
Г 02 М 41/16 (22) Заявлено170278 (21) 2576051/25-06 с присоединением заявки №
Государствеииый комитет
СССР ио делам изобретемии. и открытий (23) Приоритет (53) УДК 621.436. 038. . 5 (088. 8) Опубликовано 050279. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 050279
О.Б.Леонов, В.В.Арапов, В.П.Попов, И.В.Федотов
В.И,Никушин и Й.В.Леонов (72) Авторы изобретения
Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного
Знамени высшее техническое училище им. Н.Э.Баумана
Pl) Заявитель
1 (54) CHCTENA ПОЦАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ (ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания.
Известна система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая насос высокого давления, в корпусе которого размещены впрыскивающая секция и рейка для управления подачей топлива, нагнетательный трубопровод, соединяющий впрыскивающую секцию с форсункой, и вспомогательное устройство для подпитки нагнетательного трубопровода перед началом впрыска, включающее регулятор давления и датчик режима работы двигателя с исполнительным элемен« том $1(.
Недостатком системы является то, что оптимизация характеристик топливоподачи по скоростному и нагрузоч.ному режимам работы двигателя не учитывает изменения параметров воз,духоснабжения в переходном режиме, что может привести к дымпению двигателя и увеличению продолжительности переходных:режимов.
Целью изобретения является оптимизация характеристики топливоподачи на переходных режимах.
Поставленная цель достигается тем, что исполнительный элемент датчика режима имеет профильный кулачок, размещенный в корпусе между рейкой насоса и управляющим органом регулятора давления. Датчик режима может быть выполнен в виде датчика давления надцува двигателя или в ви де дифференциального датчика для замера давления во впускном и выпускном коллекторах двигателя, а также
s виде датчика температуры выпускных газов двигателя.
Такое выполнение устройства обеспечивает управлейие движением рейки топливного насоса и одновременно величиной давления подпитки нагнетательного трубопровода перед впрыском в зависимости от режима работы двигателя, что позволяет оптимизировать характеристику топливоподачи на переходных режимах.
На чертеже изображена схема системы подачи топлива.
Система подачи топлива содержит насос высокого давления, в корпусе
1 которого размещены впрыскивающая секция 2 и рейка 3 для управления подачей топлива, нагнетательный труЗ0 бопровод 4, соединяющий впрыскиваю646080 щую секцию 2 с форсункой 5 и вспомогательное устройство для подпитки нагнетательного трубопровода 4 перед началом впрыска.
Вспомогательное устройство включает гидроаккумулятор б, сообценный с регулятором давления 7 и каналом
8 ;нагнетательным трубопроводом 4.
В системе предусмотрен героторный насос 9 для подачи топлива в гидроаккумулятор б. В регуляторе давления
7 содержится управляющий орган 10, 10 подпружиненный эолотниковый клапан
11, снабженный косой отсечной кромкой .12 и помеценный во втулке 13. В систему включен датчик режима 14 работы двигателя, который может быть вы- 15 полнен в виде датчика давления наддува дифференциального датчика давления во впускном и выпускном коллекторах или датчика температуры выпуск ных газов. 20
Исполнительный элемент 15 датчика
14 имеет профильный кулачок 16, размеценный в корпусе между рейкой 3 насоса и управляющим органом 10 регулятора давления. Рейка связана с д5 регулятором скорости.
Система работает следующим образом.
Перед очередным впрыском топлива в цилиндр двигателя, трубопровод 4 30 сообцается через канал 8 с гидроаккумулятором б, давление в котором задается регулятором. При повышении давления в гидроаккумуляторе над заданной величиной зблотниковый клапан 11 отжимается и своей отсечной кромкой 12 открывает сливное отверстие во втулке, выпуская излишек топлива из гидроаккумулятора б. Величина — давления в-гидро ккумуляторе задается управляющим органом 10 в зависимости от положения исполнительного элемента и профиля кулачка 16, Положение исполнительного элемента 15 задается датчиком 14.
При работе дизеля на режимах,.отличных от номинального, а также в переходных режимах рейка 3 перемещается регулятором скорости 17, — однако, величина максимальной подачи топлива ограничена кулачком в зависимос- 50 ти от давления наддува. Одновременно поверхность кулачка 16, взаимодействующая с управляющим органом регулятора, обеспечит оптимальный закон изменения давления подпитки нагнетательного трубопровода.
Благодаря оптимальному соотношению между количеством топлива и воздуха в цилиндре двигателя, а также оптимальной характеристике топливоподачи устраняется дымление, тепловые перегрузки во время переходных и установившихся режимов, улучшаются процессы смесеобразования, что при- . водит к снижению эксплуатационных расходов топлива.
Формула изобретения
1. Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая насос высокого давления, в корпусе которого размещены впрыскивающая секция и рейка для управления подачей топлива, нагнетательный трубопровод, соединяющий впрыскивающую секцию с форсункой, и вспомогательное устройство для подпитки нагнетательного трубопровода перед началом впрыска, включающее регулятор давления и датчик режима работы двигателя с исполнительным элементом, связанным с управляющим органом регулятора, отличающаяся тем, что, с целью оптимизации характеристики топливоподачи в переходном режиме, исполнительный элемент имеет профильный кулачок, размеценный в корпусе между рейкой насоса и управляющим органом регулятора давления.
2. Система по. и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что датчик режима выполнен в виде датчика давления наддува двигателя.
3. Система по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что датчик режима выполнен в виде дифференциального датчика для замера давлений во впускном и выпускном коллекторах двигателя °
4. Система по и. 1, о т л и ч аю ц а я с я тем, что датчик режима выполнен в виде датчика температуры выпускных газов двигателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 339213, кл.P 02 N 41/16, 1972.
646080
\ с
\ \
% il
Редакто В. Большакова
Заказ 77/25
Составитель В . Павлю к о в
Техред М. Петко Кощектоо A. Гриценко
Тираж 627 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Рауаская наб д 4)5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4