Стенд для форсированных испытаний гидромашин и их элементов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(„, 646О87
ОПИаЛНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ (6l) Дополнительное к авт, свил-ву ю (22) Заявлено 04.02.76(21) 2321547/25-06 (51) М. Кл, с присоединением заявки № (23) Приоритет, Р 04 В 51/00
Гевудвретинньй винто
СССР
В аблая н н5Рнмннн н еткритнй (53) УДК 621.651 (088.8) Опубликовано 05.02.79.Бюллетень ¹ 5
Дата опубликования описания 08.02.79
В. М. Горбатый, Г. К. Добринский, С. С. Домб, Г. П. Кошеленко, Л. И. Шемпер и И. А. Стрельченко (72) Авторы изобретения (?1) Заявител
Одесский завод "Стройгидравлика" (S4) СТЕНД ДЛЯ ФОРСИРОВАННЫХ ИСПЫТАНИЙ
ГИДРОМАШИ.Н И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ
Изобретение относится к гидромашиностроению, и в частности к средствам, обеспечивающим испытание гидромашин и их элементов.
Известен стенд для форсированных испытаний гндромашин и их элементов. путем одновременного нагружения испытываемых элементов при ненагруженном вале испытываемой гидромашины, содержащий приводной насос, гидробак, теплообменник и соединительные гидролинии для сообщения входа и выхода указанной гидромашины с элементами стенда (1 ).
Недостатком известного стенда является его низкий КПД иэ-за того, что практически вся мощность потока жидкости, подаваемого приводным на-сосом, превращается в тепло, поскольку погружение гидромашины производится дросс елем. !
Целью изобретения является повыше» ние КПД стенда путем уменьшения тепловых потерь.
Эта цель достигается тем, что стенд снабжен двумя дополнительными гидромашинами, соединенными между собой валами, прн этом вход первой дополнительной гидромашины подключен к при5 водному насосу, а ее выход - ко входу испытываемой гидромашнны с ненагруженньпм валом,"выход последней соединен со входом второй дополнительной гидромашины, выход которой сообщен через
10 теплообменник с гидробаком, причем вторая дополнительная гидрсмашина имеет меньший рабочий объем, чем первая.
Принципиальная гидравлическая схема стенда изображена на чертеже, где
1 обозначены приводной насос 1, гидробак 2, теплообменник 3, фильтр 4, испытываемая 1йдромаЖйна 5 с ненагруженным валом; предохранительные клапаны 6 и 7, две дополнительные гидромашины 8 и 9, соединенные между собой валами.
Вход в гидромашину 8 подключен к приводному насосу 1, а ее выход646087 ко входу гидромашины 5. Выход последней -оединен со входом второй гидромашины 9, выход которой сообщен через теплообменник 3 и фильтр 4 с гидробаком 2. Предохранительный клапан 6 3 защищает от перегрузки насос 1, а клапан 7 устанавливает заданный уровень давления на входе в гидромашину 5.
Гидромашина 9 имеет меньший рабочий объем > чем гидромашина 8.
16
Стенд работает следующим образом.
Приводной насос 1 подает рабочую жидкость к гидрамашинам 8, 5 и 9.
Поскольку рабочий объем гидромашины
9 меньше рабочего объема гидромашины
8, а валй их соединены между собой, создается избыток жидкости, сливаемый через предохранительный клапан 7.
Таким образом, в данном стенде мощность, необходимая для привода гидр>машин 8, 5 и 9, зависит от полных
КПД насоса 1 и гидромашин 8, 5
9 и составляет и * к, — "-"- — -11 rl .Ч где К„- мощность на валу гидромашин
8и9;
"j1 "t5 tâ t9 полные КПД насоса 1 " г"идромашин 5, 8 и 9 соответственно.
36
Таким образом, данный способ имеет более высокий КПД за счет существенно.— го снижения тепловых потерь и увеличенную пропускную способность за счет
3$ возможности одновременного испытания. большого числа гидромашин. ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
С енд для форсированных испытаний гидромашин и их элементов путем одновременного нагружения испытываемых элементов при ненагруженном вале испытываемой гидромашины, содержащий приводной насос, гидробак, теплообменник и соединительные гидролинии для coo6meния входа и выхода указанной цидромащины с элементами стенда, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения КПД стенда путем умейьшения тепловых потерь, он снабжен двумя дополнительными гидромашинами, соединенными между собой валами, при этом вход
-первой дополнительной гидромащины подключен к приводному насосу, а ее выход — ко входу испытываемой гидромашины с ненагруженным валом,. выход последней соединен со входом второй дополнительной гидромашнны, выход которой сообщен через теплообменник с гидробаком; причем вторая дополнительная гидромашина имеет меньший рабочий объем, чем первая.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Пономаренко Ю.. Ф. Испытание гидропередач, М., Машиностроение, 1969,. с. 148, рис. 78.
UHHHIIH Заказ 650/62
Тираж 771 Подписное
Фил иал ПП П в Па тенте г. Ужгород,ул. Проектная, 4