Гидропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДВТЮЛЬСТВУ »646103
Союз Советснма
Соцмалмстмчвсеа
Республмн (61) Дополнительное к авт. саид-ву (51} М. Кл, (22) Заявлено 16.09,77 (21) 2522484/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет
F 15 В 11/20
Государственный комитет
СССР оо делам изобретении н открытий
Опубликовано05.02.79.Бюллетень № 5 (53) УЛК 625.7.
08-82(088 8) Дата опубликования описания 08.02.79 (72) Авторы изобретения
О, А. Смирнов, В, Я. Шкловский, А. H. Аникии, А. И. Шалыгин, К. Н. Кондряков, О. Якубов, B. Б, Кузнецов и В. А. Нисковских г
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) ГИДРОПРИВОД
Изобретение относится к объемному гнцропривоцу и может быть использовано, например, для перемещения рабочих органов строительных и дорожнык машин.
Известен гидропривод, содержащий гидродвигатель с тормозом выходного звена, имеющим гидроцилиндр с устройством управления, гидрораспределитель с напорной, сливной и, по крайней мере, оцной рабочей секциями, послецняя, из которых включает золотцик управления гицроцвигателем, связанныйсустройством управления гицроцилинцром тормоза, наг.эрный сливной и переливной каналы (1 J.
Устройство управления гицроцилинцром тормоза выполнено в вице цополнительного гндрораспределителя, золотник которого шарнирно соединен с золотником рабочей секции.
Недостатками известного гндролривода являются сложность конструкции и низкая надежность. йелью изобретения является упрощение конструкции и увеличение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что устройство управления гидроцилинцром тормоза выполнено в ви це системы прс точек, выполненных в рабочей секции, одна из которых связана с гидроцплиндром тормоза, а другая — со сливом, причем указанные проточки сообщены между собой при нейтральном положении золотника и разобщены в его крайних положениях, при которых проточка, связанная с гидроцилиндром тормоза, сообщена с переливным каналом со стороны напорной секции.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема гидропривода; на фнг. 2гидрораспределитель; на фиг. 3 — разрез A-А на фиг. 2.
Гидропривод содержит гидродвигатсль 1 с тормозом 2 выходного зве646103
25 на, имеющим гидроцилиндр 3 с устройством управления 4, гидрораспределитель 5 с напорной 6, сливной 7 и, по крайней мере, одной рабочей 8 секциями. 5
Рабочая секция 8 включает золотник 9 управления гидродвигателем, связанный с устройством управления гидроцилиндром 3 тормоза 2, напорный
10, сливной 11 и переливной 12 кана- >0 лы. Устройство управления 4 гидроцилиндром 3 тормоза 2 выполнено в виде системы проточек, выполненных в рабочей секции 8, одна из которых — 13 связана с гидроцилиндром 3 тормоза
2, а другая - 14 - co caHeoM 1 5, »»pvчом указанные проточки сообщены между собой при нейтральном положении золотника 9 и разобщены в его крайних положениях, при которых проточка
13, связанная с гидроцилиндром тормоза, сообщена с переливным каналом 12 со стороны напорной секции 6. Рабочая секция 8, связана с гидродвигателем каналами 16 и 17.
Гидропривод работает следующим образом.
При нейтрапьном положении золотника рабочая жидкость из напорной секции 6 через переливной канал 12 в рабочей секции и сливную секцию 7 поступает в слив. Каналы 1 6 и 17 в рабочей секции заперты золотником, и жидкость к гидродвигателю не поступает. Гидроцилиндр тормоза связан через проточки
13 и 14 со сливом 15, и тормоз фиксирует выходное звено гидродвигателя.
При перемещении золотника в одно из крайних положений, например, вниз, переливной канал 12 перекрывается . 40 золотником, и жидкость из напорной секцш» поступает в напорный канал 10 рабочей секции и далее через канал 16 в гицроцвигатель. Жицкость от гицроцвигателя через каналы 17 и 11 и слив- 4S ную секцию 7 поступает в слив 15.
Одновременно жидкость из напорной секции через переливной канал и проточку
13 поступает к гидроцилиндру тормоза.
Под действием давления жидкости тормоз освобождает выходное звено гидродвигателя. Гидродвигатель начинает совершать рабочий xog.
При перемещении золотника в цругую сторону, например, вверх, гидродвигатель срабатывает в противоположном направлении.
Устройство управления гидроцилиндром тормоза в виде проточек рабочей секции позволяет упростить конструкцию гидропривода и увеличить его надежность.
Формула изобретения
Гидропривод, содержащий гидродвигатегь с тормозом выходного звена, имеющим гидроцилиндр с устройством управления, гидрораспределитель с напорной, сливной и, по крайней мере, одной рабочей секциями, последняя из которых включает золотник управления гидродвигателем, связанный с устройст вом управления гидроцилиндром тормоза, напорный, сливной и переливкой каналы, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и увеличения надежности, устройство управления гидроцилиндром тормоза выполнено в виде системы проточек, выполненных в рабочей ".екции, одна из которых связана с гидроцилиндром тор.моза, а другая — eo сливом, причем указанные проточки сообщены между собой при нейтральном положении золотника и разобщены в его крайних цоложениях, при которых проточка, связан ная с гидроцилиндром тормоза, сообщена с переливным каналом со стороны напорной секции.
1
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Каталог-справочник,Гицравлическое оборудование и типовые гидравлические схем -r строительных, дорожных и коммунальных машин, М., ИНИИстройдормаш, 1971, с. 129, 136.
4-4
Фиг. Х
- Составитель В. Штыков
Редактор B. БолыиаковаТехред П. Алферова Корректор П. Макаревнч
Заказ 81!26 Тираж 869 Подписное
UHHHfTH Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
11303S, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4