Карданная передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
..г ...ii
О П И-Ю- А""Н И -Е
ИЗОБРЕТЕКИЯ
Союз Севетсиик
Социалистичеснии
Республик
<> 646126
К АВТОРСКОМУ СВИЛЕТЕЛЪСТВУ (61) Лополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено140274 (21) 1996836/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 050279, Бюллетень № 5
Лата опубликования описания 050279 (51) М. Кл.
V 16 Н 21/46
Государственный комитет
СССР йо делам изобретений и открытий (53) УЛК 621.83. ,065 (088. 8) (72) Авторы
ИЗОбрЕтЕНИя N.C. Эйдинов, В.A. Нырко и С.Н. Махаев
Уральский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. С.М. Кирова (71) Заявитель (5 4 ) КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА о2.pi=2ane>g(*q— где
+k 2 Э
5= т Ф2+ 2РЭ б Ф 1, Из обре те ние от носит ся к машиностроению, а именно к механическим пе"> редачам, и может, быть использовано в приводах металлургического н бурового оборудования.
Известна карданная передача, содержащая ведущий, карданный и ведомый валы, последовательно соединяющие эти валы два универсальных шарнира с дифференциальным устройством в виде двух разношаговых шлицевых соединений и опоры для ведущего и ведомого валов Ilj .
Недостатком этой передачи являются относительно большие упругие колебания.
Цель изобретения — снижение упругих колебаний передачи путем согласованной регулировки углов разворота вилок карданного вала и углов пересечения осей ведущего и ведомого валов с осью карданного вала.
Указанная цель достигается тем, что предлагаемая передача снабжена по крайней мере одной криволинейной направляющей, очерченной дугами окружностей из центра пересечения гео- метрических осей ведущего или ведомого вала с осью карданного вала, опора ведущего или ведомого вала установлена в направляющей, а указанные углы выбраны из соотношений: 6 о(б- 1- 3 > (3=0,5a ctg >.
Фб Х207172 (4 + 1" о >
С
256Х о(l (з1 Ю Ф(4-+Хî2
Е =4(1-2P>)ik +(пт-2) К,; (l. =4(р -i iÊ2б(ит- ) К2;
2ЗЭ . Ф2 11
61 з2 62 зэ э 1 1 2 2 э э 1
; /3Э>
6 с с1 t Jy+ ç
, "1= > e- 3
- (pi:, 3iiQb bч, 646126 1 д Мд71 М1(1 3з) х,- Ф (З,+ V3ie М,4. М,3 где j5 — угол разворота вилок карданного вала; И g2- углы пересечения собтветствен- но ведущего и ведомого валов с кар2
5 данным валом;
6„,52,5 - приведенные жесткости соответственно ведущего, карданного и ведомого валов; ,"1 и 3 — приведенные моменты инер- 10Ь ции соответственно ведущего и ведомого валов;
М1,Ч вЂ” внешние моменты, приложенные соответственно к ведущему и ведомому валам; lS скорость конца ведущего вала; количество шлицев.
На чертеже изображена описываемая карданная передача. Она содержит ве- 90 дущий 1, карданный 2 и ведомый 3 валы, универсальные шарниры 4 и 5 с вилками 6-9, последовательно соединяющие валы 1, 2, 3. Шарниры 4 и 5 включают в себя дифференциальное устройство 10 в виде двух раэношаговых шлицевых соединений. Для ведущего 1 и ведомого 3 валов выполнены опоры 11 и 12. Передача снабжена направляющей 13, очерченной дугами окружностей иэ центра 0 пересечения геометрических осей 001 ведущего 1 или ведомого 2 валов с осью 00 карданного вала 2 радиусом Р1 и Р2
Опора 11 или 12 установлена в направляющей 13, à угды разворота вилок 7,85
8 и углы g пересечения осей 001 и
00 ведущего 1 и ведомого 3 валов выбраны из указанных соотношений.
Для установки необходимых углов ф разворота вилок 7, 8 поворачивают 40 предварительна выведенное из зацепления дифференциальное устройство 10, а для установки необходимых углов / опору 11 перемещают по направляющей13 с последующей ее фиксацией. 45, При работе передачи вращение от ведущего вала 1 передается через карданный вал 2 и универсальные шарниры 4 и 5 ведомому валу 3.
Разворотом вилок 7 и 8 под углом
1 о(< p -p )
Р =0,5 а сЯ
4 Х202,12 и установкой угла пересечения валов 1 и 3,, равным
2 с с
2 достигается обеспечение минимальных значений амплитуды крутильных колебаний в описываемой передаче.
Формула изобретения
Карданная передача, содержащая ведущий, карданный и ведомый валы, 65 последовательно соединяющие эти валы два универсальных шарнира с дифференциальным устройством в виде двух раэношаговых шлицевых соединений и опоры для ведущего и ведомого валов, отличающаяся тем, что, с целью снижения упругих колебаний передачи путем согласованной регулировки углов разворота вилок карданного вала и углов пересечения осей ведущего и ведомого валов с осью карданного вала, она снабжена по крайней мере одной криволинейной направляющей, очерченной дугами окружностей из центра пересечения геометрических осей ведущего или ведомого вала с осью карданного вала, опора ведущего или ведомого вала установлена в направляющей, а указанные углы выбраны из соотношений:
Р - 1 ., ьх,(z
4+x 2 2 о
5 2
$1- пгc
2 bXо(1-(1-Pq) +(Ф Х,gР 24(1
pl
Р 2
Рь
1 2 2 3 р 1
1 2 Э
1 2 2 Э Ь А с с к=; к
Ы1 сд, (v, а,is е »с = . Р, +ВР1 М1Л1 ь1, где ф — угол разворота вилок карданного вала; р И р" - углы пересечения соответсто1 Ц2 венно ведущего и ведомого валов с карданным валом;
5 5 Я - приведенные жесткости соот ч ветственно карданного и ведомого валов; J и Π— приведенные моменты инерции
1 . З соответственно ведущего и ведомого валов;
646126
М1 и Мз- внешние моменты, приложенные соответственно к ведущему и ведомому валам; ()1 — скорость конца ведущего вала;
Составитель 8 Быстрый
Техред Д.Алферова корректор Н.Тупица
Тираж 1138 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, 34сскна, X-35, Ра5ннскаа нас., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор И, Гохфельд
Заказ 85/28
7 - количество шлицев
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство 9328284, кл. V 16 Н 21/46, 1970.