Холодильная установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«i) 646l58

Свюз Советсиик

СРцивпнстичбскии

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08,09.77 (21) 2524395/23-06 с присоединением заявки №(23) ПриоритетОпубликовано 0502,79,Бюллетень № 5

Лата опубликования описания 050279 (51} М. Кл.

Р 25 В 11/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 57 .. ,012.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.П.Муравьев и С.А.Рудько (71) Заявитель (54» холодильная Устм|овкл

Изобретение относится к холодильной технике, а точнее, к холодильным установкам для транспортного средства.

Известны холодильные установки преимущественно для транспортного средства, содержащие замкнутый жидкостный контур, с последовательно установленными в нем охлаждаемым объектом, ресивером, насосом и охладитЕлем жидкости, соединенным второй полостью с воздухо-воздушным радиатором (11 .

Недостатком известных установок является их малая эксплуатационная надежность при охлаждении оборудования высокой мощности на различных рабочих режимах.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности при охлаждении оборудования высокой мощности на различных рабочих режимах.

Указанная цель достигается тем, что в установку дополнительно вВедены детандер и автономный топливный циркуляционный контур, с последовательно установленными в нем топливным баком, насосом и радиатором, вторая полость которого и детандер последовательно включены в линию связи воздухо-воздушного радиатора с охладителем жидкости, а охлаждаемый объект снабжен линией наддува воздуха, автономным вентилятором и жидкостно-воздушным радиатором.

На чертеже схематично изображена холодильная установка.

Установка содержит охлаждаемый объект 1, ресивер 2, насос 3, охла дитель 4 жидкости, воздухо-воздушный радиатор 5, детандер 6, топливный бак 7, топливный насос 8, радиатор 9, линию 10 наддува воздуха, автономные вентилятор 11 и жидкостно-воздушный радиатор 12.

Работа установки происходит следующим образом.

Жидкий теплоноситель забирается насосом 3 из ресивера 2, прокачивается через охладитель 4 и объект 1, и подается снова в ресивер. Тепло .от жидкости в охладителе 4 отжимается воздухом, нагнетаемым компрессором силовой установки. Вначале этот воздух охлаждается окружающим воздухом в радиаторе 5, затем топливом в радиаторе 9 и окончательно в детан®» дере 6, за счет производства аднабатической работы. Нагретый воздух

646158

Формула изобретения

Составитель Р.Данилов

Редактор В.Большакова Техред С»Мигай КорректорВ»Кривошапко

Заказ 91/29 Тираж 606 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, F,-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4 после охладителя 4 направляется в приборный отсек (на чертеже не показан).Объект 1 может также охлаждаться наружным воздухом через линию 10 наддува, а также автономными вентилятором 11 и жидкостно-воздушным радиатором 12, подключенным к контуру циркуляции жидкости.

Экономическая эффективность пред« лагаемой установки выражается в повьайении ее холодопроизводительности за счет использования холода, саккумулированного в топливе транспортно го средства.

Холодйльная установка, преимущественно для транспортного средства, содержащая замкнутый жидкостный кон- тур с последовательно установленными в нем охлаждаемьм объектом,ресивером, наСосом и охладителем жидкости,соеди ненным второй полостью с воздухо-воздушным радиатором,о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности при охлаждении оборудования высокой мощности

5 на различных рабочих режимах, в установку дополнительно введены детандер и автономный топливный циркуляционный контур, с последовательно установленными в нем топливным бар ком, насосом и радиатором, вторая полость которого и детандер последовательно включены в линию связи воздухо-воздушного радиатора с охладителем жидкости, а охлаждаемый объект снабжен линией наддува воздуха и автономным вентилятором и жидкостно-воздушным радиатором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 268440, кл.Р 25 В 19/02, 1968.