Холодильная установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеюз Севетснии

Сециаиистичесиик

Респубпии а ;

"Г (6I) дополнительное к авт. саид-ву(22} ЗаЯвлено 080977 (21) 2524398/23-06 с присоединением заявки №(23) ПриоритетОпубликовано 05,02.79. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 050279

I (51) N. Кл

Р 25 В 11/00

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53} УДК 621. 57. .012.4 (088.8) (72) Автор изобретения

В.Н.Муравьев (71) Заявитель (54) ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к холодиль-; ной технике, а именно, к холодильным установкам для транспортного средства.

Известны холодильные установки,. преимущественно для транспортного б средства, содержащие компрессор силового двигателя, подключенный к охлаждаемому оборудованию через последо вательно установленные регулятор избыточного давления, первичный теп- 10 лообменник, детандер и вторичный теплообменник (1) .

Недостатком известных установок является их малая эксплуатационная надежность при больших разрежениях окружающей среды, так как при этом возможен недостаток холода от окружающего воздуха.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности при больших разрежениях окружающей среды.

Указанная цель достигается тем, что в установку дополнительно введен резервуар с воздушной и:жидкостной полостями, снабженный соответствующими линиями, на воздушной из которых установлены редуктор, запорный клапан и дроссель, а на жидкостнойфильтр и обратный клапан, через которые эта линия подключена к вторичному теплообменнику, выполненному в виде встроенных в охлаждаемое оборудование газоструйных смесителей, а первичный теплообменник выполнен двухступенчатым, первая ступень ко" торого содержит установленный перед детандером топливо-воздушный радиатор а вторая — установленный за регулятором избыточного давления воздухо-воздушный радиатор,. встроенный во входной канал силового двигателя.

На чертеже схематично изображена холодильная установка.

Установка содержит компрессор 1, регулятор 2 избыточного давления, охлаждаемое оборудование 3 и 4, детандер 5, резервуар 6 с хладагентом, редуктор 7, запорный клапан 8, дроссель 9, фильтр 10, обратный клапан 11, гаэоструйные смесители

12 и 13, топливо-воздушный радиатор 14 и воэдухо-воздушный радиатор 15.

Работа установки производится следующим образом.

Компрессор 1 нагнетает воздух, который последовательно охлаждается в радиаторе 15 окружающим воздухом, В радиаторе 14 тогливом и в детан646159

Формула изобретения

Составитель Р данилов

Редактор B.Áîëüøàêoâà ТехредС.Мигай Корректор В.Кривошапко

Ф» ° г

Заказ 91/29 Тираж 606 Подписное

ЦНИИНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óærîðoä, ул.Проектная,4 дере за счет совершения адиабати- ческой работы. После детандера холодный воздух направляется для охлаждения оборудовання 3 и 4 и затем сбрасывается в окружающую атмосферу.

При сильном разрежении окружающего воздуха, когда его не хватает для проведения процесса охлаждения, в него через газоструйные смесители

12 и 13 впрыскивается жидкий хладагент из резервуара 6.

Экономическая эффективность установки выражается в использовании холода, саккумулированного в топливе транспортного средства.

Холодильная установка, преимущественнo для транспортного средства, содержащая компрессор силового дви- 2О гателя, подключенный к охлаждаемому оборудовайию через последонательно

Установленные регулятор избыточйого давления, первичный теплообмевиик, детандер и вторичный теплообменник, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности при больших разрежениях окружающей среды, в установку дополнительно введен резервуар с воздушной и жидкоотной полостями, снаб:женный соответсвующими линиями, на воздушной из которых установлены редуктор,эапорный клапан и дроссель а на жидкостной — фильтр и обратный клапан, через которые эта линия подключена к вторичному теилообменнику, выполненному в виде встроенных в охлаждаемое оборудование газоструйных смесителей, а первичный теплообменник выполнен двухступенчатым, первая ступень которого содержит установленный перед детандером топливо-воздушный радиатор, а вторая

Установленный за регулятором избы- . точного давления воздухо-воздушный радиатор, встроенный во входной канал силового двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М 2979916, кл. 62-419, 1973.