Устройство для подачи воды в тендерные баки на ходу паровоза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
кпасс 20b lз,(ссср
Х» 64636
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР
И. P. Есаулов
Устройство для подачи воды в тендерные баки на ходу паровоза
Заявлено 23 ноября 1943 года в НКПС за М 4545 (330165) Опубликовано 31 июля 1945 года
Уже известны устройства для подачи воды в тендерные баки на ходу паровоза, например, из резервуаров, расположенных между рельсами или на эстакадах и заполненных водой, в которых довольно громоздкая труба для засасывания воды составляет постоянно соединенную с паровозом деталь, обладающую значительным весом и затрудняющую эксплоатацию паровоза.
Предлагаемое устройство освобождает паровоз от нагрузки в виде засасывающей воду трубы и имеет ту особенность, что для подачи воды применена сифонная труба, введенная одним концом в резервуар и закрепленная на подвижной по эстакаде каретке, перемещаемой воздействием установленного на тендере рычага для возможности зарядки сифона и подачи воды в движущийся тендер.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез примерной Формы выполнения устройства, фиг. 2— поперечный разрез устройства по фиг 1, а фиг. 3 — вид сверху на устройство по фиг. 1.
Вдоль железнодорожного пути, например, в междопутьи, на эстакаде 3 установлен деревянный или т. п. резервуар 2 в виде жолоба, постоянно наполняемый водой до необходимого уровня известными приемами от водопроводной трубы.
Резервуар имеет в сечении форму сплюснутой и открытой сверху трубы, допускающей возможность встречного движения вдоль резер- вуара одновременно двух сифонных труб 1. Резервуар составлен из деревянных клепок и может быть снабжен внутри и снаружи металлическими поперечными пологами, соединяющими клепки в жесткую конструкцию. Торцы резервуара заделаны деревянными днищами. Для утепления резервуара и предохранения его от загрязнения над резервуаром имеется крыша с брезентовыми и т. п. фартуками, приподнимаемыми при проходе сифонных труб 1 деталями этих труб, например, колесами, не показанными на чертеже. В зимнее время вода в резервуаре 1 подогрева тся от котельной установки.
Для поддерживания каждой из труб 1, введенных одними концами в резервуар 2, предназначена каретка 8, подвижная вдоль рельса 7 эстакады 8. На тендере паровоза
М 64636.установлен рычаг 4, предназначенный для перемещения каретки 8 с сифонной трубой 1 при подаче воды. При таком перемещении каретки сифонная.труба 1 автоматически заряжается действием скоростного напора воды в резервуаре.
Воронка 5, вставленная в горловину бака тендера, предназначена для приема воды из сифонной трубы 1.
Сифонные трубы снабжены у приемного отверстия клапаном, не изображенным на чертеже, предназначенным для остановки действия сифонной трубы при воздействии на клапан цепочки со стороны человека, находящегося на тендере.
Предмет изобретения
Устройство для подачи воды в тендерные баки на ходу паровоза, заключающее в себе резервуар, расположенный на эстакаде, параллельной железнодорожному пути, отличающееся применением сифонной трубы, введенной одним концом в резервуар и закрепленной на подвижной по эстакаде каретке, перемещаемой воздействием установленного на тендере рычага для возможности зарядки сифона и подачи воды в движущийся тендер.
Фиг. 2 д
*
il (j
ФиГ. 3
Отв. редактор Д. А. Михайлов Техн. редактор М. В. Смольякова
JII49963. Подписано к печати 26/XI 1946 ã. Тираж 500 зкз. Цена 65 кон. Зак. 325
Типография Госплачиздата, им. Воровского, Калуга