Снегоочиститель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Зарегистрировано в Бьгро ввобргтвнаг Гогалана (Л;СР
I ЕККЕ",у
СНЕГООЧ:-:С-;г)тЕ,)1Ь
Заявлено 26 января 1944 гола в ЕКПС ва ЛЪ 4593 (3310б1) Опубликовано 30 апреля 1945 гола
KBIc показывает шгализ работы снегоочистителей, большое количество аварий и поломок их происходит вследствие несвоевременного поднятия ножей и уборки крыльев у переездов и других препятствий, встречающихся на пути.
Для предотвращения указанных
«парий, а также для уменьшения длины участков, на которых снегоочиститель проходит с поднятыми ножами и убранными крыльями, т. е. требующих очистки вручную, IIQcToIIiIl, ì предлагается авгоматизировать управление снегоочистителями, оборудованными пневматически управляемыми ножами и крыльями, путем автоматического их подъема перед препятствием и своевременного же опускания после прохода через таковое.
Для осуществления этого, согласно изобретению, источник сжатого воздуха присоединен к цилиндрам опускания ножей и крыльев через распределительный клапан, управл;IQмый электромагнитом, включенным в цепь питаемой постоянным током импульсной обмотки электромагнита, взаимодействующего с установленными в соответствующих пунктах пути инертными элементами. Эти последние при проходе над HH;;IH электромагкита, устанозленного на снегоочистителе, обусловливают уменьшение силы тока в импульсной обмотке, а следовательно, и в обмотке электромагнита, управляющего клапаном, что влечет за собой опускание штока последнего и переключение сжатого воздуха с питания механизма спускания ножей и крыльев на механизм их подъема.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором фиг.1 показывает схематически взаимное расположение локомотивного и путевого устройств при двухстержневом локомотивном магните, фис. 2 — 4— то же в различных положениях— при трехстержневом магните, фиг. 5 и 6 -электрические схемы локомотивного прибора при двухсгержневом (фиг. 5) и трехстержне".о..: (фиг. 6) магнитах, фиг. 7 — схем) работы клапана.
На снегоочистителе перпенд:.Кулярно его продольной оси установлен двухполюсный или трехполюсный электромагнит (индуктор) 1, каждый из полюсов которого несет катушку из п=олированной проЕО,"0 Vl .
Одна из;атушек (НО) является намаг.- ичивающей н читается постоян ° ь и током о паровозног турбогенерато„,. илп любого др:.— ié 64651 гого источника электроэнергии.
При прохождении через эту катушку электрического тока в магнитопроводе индуктора 1 устанавливается постоянный магнитный поток.
Вторая катушка (ИО) при двухполюсном индукторе (фиг. 1) и обе крайние катушки (ИО) при трехполюсном индукторе (фиг. 2) являются импульсными. Каждая из импульсных катушек соединяется последовательно с импульсным реле ИР. Нормально через импульсную катушку ИО и последовательно соединенное с ней контрольное реле KP протекает контрольный электрический ток, обеспечивающий срабатывание системы в случае обрыва цепи. При этом реле KP отпускает и своим контактом KP-2 размыкает цепь питания электромагнита ЭПК распределительного клапана, показанного на фиг. 7. Шток клапана опускается и источник сжатого воздуха присоединяется к цилиндру подъема ножей или уборки крыльев.
Воздействие на локомотивный индуктор 1 в определенных точках пути осуществляется с помощью путевых инертных элементов 2.
Последние представляют собой прямоугольный брусок, собранный из листовой трансформаторной стали и устанавливаемый внутри колеи на высоте, обеспечивающей свободный проход снегоочистителя при опущенных ножах, Такие шунты устанавливаются перед всеми препятствиями, у которых должны подниматься ножи или убираться крылья. Кроме того они могут быть установлены в местах, где должны опускаться ножи после прохода препятствия.
При проходе снегоочистителя над таким путевым элементом в магнитной цепи его индуктора 1 значительная часть воздушного зазора между намагничивающей и импульсной катушками замещается ферромагнитным шунтом, вследствие чего магнитное сопротивление в этой цепи резко снижается, а магнитный поток соответственно увеличивается.
У
Всле ствие относительно быстрого нарастания магнитного потока, в импульсной оомотке ИО возбуждается электродвижущая сила, которая создает в цепи импульс тока, имеющий обратное направление по о i ношению к контрольному току. Появление встречного импульса тока влечет за собой снижение основного контрольного тока до величины тока отпадання реле ИР.
При отпадании якоря реле его контактами производятся необходимые переключения в электричеческой цепи, обеспечивающие подачу сигнала и автоматический подъем ножей и крыльев, а при соответствующей схеме с трехполюсным индуктором — более сложные манипуляции по автоматическому управлению снегоочистителем, указанные выше.
При желании, взамен путевых ферромагнитных элементов могут быть установлены путевые магниты, с помощью которых наводится электродвижущая сига в импульсной обмотке электромагнита, установленного на снегоочистителе.
Предмет изобретения
Снегоочиститель с пневматическим управлением ножами и крыльями, отличающийся тем, .то, с целью предупреждения таковых от поломок встречными препятствиями путем автоматического их подъема и автоматического же опускания после прохода через препятствие, источниксжатого воздуха присоединен к цилиндрам опускания и подъема ножей и крыльев через распределительный клапан, управляемый электромагнитом, включенным в цепь питаемой постоянным током импульсной обмотки электромагнита, взаимодействующего с установленными в соответствующих пунктах пути инертными элементами, вызывающими обусловленное уменьшением силы тока в электромагните опускание штока клапапа и переключение сжатого воздуха с питания механизма опускания ножей и крыльев на механизм их подъема.
Оти. редактор Д. Л. Михайлоь
Те::и. л ..:к!тл АE. В. Сжэиьлкава
Л)49963 Подпиеаио к печати 26/M И16г. Тир--ж 50О чка, Цека 65:-:са, -:ые 32:
Типография Гоеплаииздата, иги. Воровекого, Калуга