Узел опоры прядильной камеры устройства для бескольцевого прядения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

с4мс °

4яат4 . ч М(и "о- Ъ„„, 64 нэ-, "t л

Союз Советскив

Социалистических

Рес ублик

ОПИС Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ (»>646799

К АВТОРСКОМУ СВИДЮИЗЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 190776 (21) 2385583/28-12

Р11 М. Кл.

D 01 Н 7/04

D 01 Н 1/12

D 01 Н 1/243 с присоединением заявки №Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 0502.SO. Бюллетень ¹5 (53) УДК677.052. ,48(088.8) Дата опубликования описания. 050280 (72) Авторы изобретения

A.A. Стародубов, И.С. Привалов, to.B. Матеев, Ю.Н. Ишкатов и A.A. Барсуков (71) Заявитель

Пензенский научно-исследовательский экспериментальноконструкторский институт прядильных машин (54) УЗЕЛ ОПОРЫ ПРЯДИЛЬНОЙ КАМЕРЫ УСТРОЙСТВА

ДЛЯ БЕСКОЛЬЦЕВОГО ПРЯДЙНИЙ

Изобретение относится к текстильной промышленности и может быть использовано в прядильном производстве.

Известен узел опОры прядильной камеры устройства для бескольцевого прядения при частотах вращения прядильной камеры свыше 40000 мин, в котором функции радиальных и осевых опор разделены (1). В таком узле радиальные опоры воспринимают только радиальные нагрузки, а для восприятия осевых усилий дополнительно применяется упорный подшипник, Вал прядильной камеры упирается своим концом в находящуюся в ванне коль- 15 цевую шайбу, расположенную эксцентрично относительно оси вала прядильной .камеры., . Однако узел данной конструкции характеризуется интенсивным износом 20 контактирующих поверхностей и сложностью обеспечения герметичности масляной ванны.

Известен узел опоры прядильной камеры устройства для бескольце- 25 вого прядения, содержащий несущий на конце прядильную камеру вал, смонтированный в корпусе посредством радиальных опор . размещенный между ними приводной орган и аэродннамн- 30 ческий упорный подшипник, имеющий жестко закрепленный на валу диск и установленный соосно ему в корпусе подпятник (2).

Недостатком данного узла опоры является то, что при использовании упорного подшипника как аэростатического подшйпнйка необходимо подводить сжатый воздух от дополнительного источника, а при использовании его kaic аэрбдинамйческого" " подШипника, то есть без поддува сжатого воздуха, требуется высокая точность изготовления и монтажа для обеспечения параллельности плоскостей пяты и подпятника во время работы, так как воздушная подуш. ка образует зазор между опорными поверхностямт порядка 5 — 7 мкм, при несоблюдении этих условий несущая способность аэродинамического подшийника резко падает.

При использовании в качестве радиальных опор для вала опорных дисков с синтетическим покрытием, а в качестве приводного органаплоского ремня для обеспечения стабильного зазора между опорными поверхностями упорного подшипник необходимо соблюдать повышенные, 646799 трудно выполнимые требования по обеспечению минимального радиального биения опорных дисков, а вибрацию ремня практически невозможно предотвратить, что приводит к снижению надежности работы узла.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы узла опоры в различных режимах.

Эта цель достигается тем, что диск имеет отверстия с осями,,расположенными под углом к осй диска и расходящимися в направлении к подпятнику. При этом упорный подшипник установлен между прядильной камерой и радиальной опорой или на противоположном камере конце вала, а диск выполнен заодно с прядильной камерой.

На фиг. 1 изображен узел опоры прядильной камеры с использованием в качестве радиальных опор дисков; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 - 7 — варианты выполнения узла опоры.

Узел опоры содержит радиальные опоры, например в виде опорных дисков 25

1 и 2, установленных на осях 3 и 4 (фиг. 1 и 2), или в виде газовых опор 5 (фиг. 3-7), на которых установлен вал б с прядильной камерой

7 на конце. Узел имеет аэродинами- 3О ческий упорный подшипник с диском

8, жестко закрепленным на валу 6, и подпятник 9. Диск 8 имеет опорную поверхность 10 и отверстия ll оси которых расположены под углом к оси диска 8 и расходятся в направлении к подпятнику 9, закрепленному в корпусе 12.

Подпятник 9 установлен соосно диску 8 и имеет опорную поверхность

13. Привод вала б с камерой 7 и 40 диском 8 осуществляется посредством приводного органа 14 в виде ремня, размещенного между радиальными опорами. Аэродинамический подшипник может быть установлен различно по 45 отношению к прядильной камере и радиальным опорам: между прядильной камерой и радиальной опорой 1 (фиг.l и 2) или опорой 5 (фиг. 6); на противоположном камере 7 конце вала 6 5О (фиг. 3 и 5). Возможно выполнение диска 8 заодно с прядильной камерой

7 (фиг. 4 и 7).

: В зависимости от направления дейструющей на вал б в процессе вращения 55 кайеры 7 осевой силы Р, обусловленной особенностями выполнения ее или создаваемой принудительно известными способами, направление расхождения отверстий диска 8 мо>хет быть либо к камере {фиг. 1 — 4), либо от ка- 6О меры (фиг. 5 - 7), но в обоих случаях к подпятнику 9.

При приведении во вращение вала б посредством приводного органа 14 на рал начинает действовать осевая 65 сила Р. Одновременно в отверстия

ll диска 8 засасывается воздух, который под действием центробежных сил прн выходе иэ отверстий создает избыточное давление, благодаря чему образуется воздушная подушка между опорной поверхностью 10 диска и опорной поверхностью 13 подпятника

9. Поскольку образование воздушной подушки (то есть работа подшипника, образованнного диском 8 и подпятником 9 в аэродинамическом режиме), возмо>хно при определенной минимальной частоте вращения вала 6, то до возникновения воздушной подушки при разгоне вала б и после исчезновения ее при торможении его подшипник работает в режиме сухого трения опорных поверхностей 10 и 13.

В связи с этим по крайней мере одна из опорных поверхностей, предпочтительно 13, должна обладать антифрикционными свойствами.

Данный узел опоры прядильной камеры устройства для бескольцевого прядения имеет простую конструкцию, сравнительно низкие требования к точности обработки и монтажу, прост в эксплуатации и обладает высокой надежностью рабЬты в различных режимах, в том числе при частоте вращения прядильной камеры до 60000 мин и более.

Формула изобретения

1. Узел опоры прядильной камеры устройства для бескольцевого прядения, содержащий вал, несущий на конце прядильную камеру и смонтированный в корпусе посредством радиальных опор, размещенный между ними приводной орган и аэродинамический упорный подшипник, имеющий жестко закрепленный на валу диск и соосно установленный ему в корпусе подпятник, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы в различных режимах, диск имеет отверстия с осями, расположенными под углом к оси диска и расхбдящимися в наПравлении к подпятнику.

2. Узел опоры по и. 1. о т л ич а ю шийся тем, что упорный подшипник установлен между прядильной камерой и радиальной опорой.

3. Узел опоры по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что упорный подшипник установлен на противоположном камере конце вала.

4. Узел опоры по п.l,о т л и ч аю шийся тем,что, диск выполнен за одно целое с прядильной камерой.

Источникй информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ 9 2061462, кл. D Gl Н 7/12, опублик. 1972.

2. Заявка ФРГ Р 2412174, кл.76С,1974,по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

646799

9 иг Ю

Фиг Ф

Дгг. 7

Составитель Н. Тимофеева

Редактор Е. Зеленцова ТехредН.Ковалева Корректор В. Синицкая

Заказ 9364/65 Тираж 502 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. д. 4 5

Филиал ППП Патент, r. Удтород, ул. Проектная, 4