Устройство разборного причала, моста и т.п. сооружений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 84а, 5„

19d,6

Зарегистрировано в Бюро изсбргтений Госплана СССР

В. Г. Березанцев

Устройство разборного причала, моста и т. и. сооружений

Заявлено 29 ноября 1943 года в НКВМФ за K 5360 (3305?6) Опубликовано 30 апреля 1945 года

Изобретение относится к сооружениям временного характера при необходимости быстрого возведения, когда место установки защищено от волнения.

Предложенная разборная конструкция на рамных опорах, шарнирно укрепленных на фундаментах, отличается тем, что каждая опора состоит из двух плоских рам, причем никняя рама — шарнирная с раскосами на переставных креплениях, а устанавливаемая на ней верхняя рама — жесткая.

На чертеже фиг. 1 представляет продольный разрез, а фиг.2 — поперечнь;й разрез причала, фиг. 3 — 5 показывают узел соединения верхней и нижней рамы в трех проекциях, фиг. 6 — вид поддона подстойку верхней рамы,фиг. 7 — вид шарнира,соединяющего стойку нижней рамы с фундаментом, и фиг. 8 — тот же шарнир в разобранном виде. . Причал состоит из нижних рам, верхних рам, продольных связей, пролетного строения и отбойной рамы.

Нижняя рама каждой опоры, представляющая собою подводную часть последней, состоит из балластного ящика 1, трех стоек 2, шарнирно соединенных с ящиком, двух горизонтальных связей 3 и четырех раскосов 4 (фиг. 2).

Балластный ящик 1, являющийся фундаментом, заготавливается из досок, прибитых к шести диафрагма м, состоящим из Орусков со вкладышами между ними. Диафрагмы отделяют три малых отсека, в которых располагаются концы стоек, от двух больших, заполняемых балластом. В малых отсе. ах устанавливаются брусчатые коротыши (валики) 5, имеющие цилиндрические концы, которые зажимаются между брусками диафрагм.

На боковых гранях валиков выбираются желооки для гладких кольцевых шпонок 5я, в центре— имеется отверстие для стяж ного болта (фиг. 7 и 8).

Стойки 2 составляются из двух брусьев с помощью прокладок на болтах. В верхнем конце стойки устанавливается .поддон 6 (фиг. 6) из листового железа, а также парные уголки 7, образующие гнездо стойки верхней рамы. На нижнем конце стойки, по внутренней поверхности брусьев, составляющих ее, имеются желобки для гладкокольцевых шпонок 5а и отверстия для стяжного болта, аналогичные сделанным в коротышах балластного ящика.

Для соединения стоек с балластным ящиком служат гладкие кольцевые шпонки 5а, вставленные в желобки нижних концов ветвей стоек и коротышей 5, закрепленных в диафрагмах балластного ящика (фиг. 8). Таким образом при установке балластного ящика на наклонном дне стойки могут быть приведены в вертикальное положение путем вращения их; которое обеспечивается в продольном направлейии — возможностью поворор«64586

Г „

Е .У

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕЙИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л" 6468б та коротышей, зажатых в диафрагмах ящика, а в поперечном направлении — с помощью соединения стоек с коротышами на кольцевых шпанках.

Связи, соединяющие три стойки рамы между собою, заготавлива.ются из брусьев. Горизонтальные .связи 3 пропускаются между вет,«ями стоек и закрепляются на болтах. Раскосы 4 внизу крепятся болтами к нижней горизонтальной связи. Крепление верхних концов раскосов производится в верхней

-оризонтальной связи с помощью зубчатых кольцевых шпонок 8 и болтов. Шпонка закрепляется на горизонтальной связи: болт, вставленный в отверстие в связи, по цечтру шпонки, проходит через продольную прорезь, сделанную в

>раскосе. При выравнивании стоек

H иопере шом направлении болт перемещается в прорези; после установки стоек в вертикальное ноло>кение гайки болтов на верхних концах раскосов затягиваются и шпонки врезаются в древесину.

Верхняя рама подкосно-ригельной

-истемы состоит из трех стоек 9, ригеля 10, подкосов П и затяжки

12 из двух досок. Рамы транспортируются и устанавливаются в собранном виде. Размеры всех верхних рам — одинаковь:. На концах стоек рам устанавливаются парные уголки 13. Через эти уголки и соответствующие им уголки на стойках нижних рам пропускаются стягкные болты 14, соединяющие верхние и нижние рамы между собою.

Уголки имеют заплечики, которые

-:препятствуют сдвигу стоек верхней рамы в гнездах стоек нижней рамы.

Регулирование высоты рамных опор и приведение ригеля верхней рамы в горизонтальное положение яроизводится подбором нижних стоек необходимой высоты и выбором соответствующих коротышей 15, вставляемых в гнезда нижних стоек под основание стоек верхних рам. В комплекте элементов имеется набор нижних стоек восьми типов; каждый последуюций тип отличается от иредыдугцего по высоте на 0,50 м. Промежуточные высоты опор получаются за счет набора коротышей высотой от 10 до б0 см с интервалом в 10 см.

Таким образом при различном.. рельефе дна всегда может быть подобрана опора необходимой высоты.

Продольные связи представляют собой раскосы 1б из орусьев, каждый из которых соединяет крайнюю стойку нижней рамы одной опоры с крайней >ке стойкой верхней рамы смежной опоры. Нижний конец раскоса закрепляется болтом; верхнее крепление, осуществляемое после выравнивания опоры, аналогично креплению верхних концов поперечных раскосов нижней рамы, т. е. с помощью зубчатой кольце вой шпон«и и болта, пропущенного через прорезь в раскосе.

Пролетное строение состоит из прогонов 17, которые укладываются на рнгели верхних рам вразбежку и притягиваются к последним болтами с помощью прижимных брусьев 18, имеющих вырубки в местах пропуска прогонов. Концы досок настила 19 зажимаются кордонными брусьями 20, которые крепятся болтами к крайним прогонам.

Отбойная рама состоит из горизонтальных брусьев 21 и вертикальных брусьев 22.

Швартовые устройства решаются по месту. При возможности забивки свай швартовые тумбы закрепляются в свайных кустах, забиваемых вдоль причала через 3040 м для сопротивления навалу больших судов. При грунтах, не допускающих забивку свай, конструкция причала дополняется введением двух ряжей (головного и среднего), на которых устанавлиВа!Отся тумоы.

Предмет изобретения

1, Устройство разборного причала, моста и т. п. сооружений на рамных опорах, шарнирно прикрепленных к фундаментам, о т л и ч а ющ е е с я тем, что каждая опора составлена из двух плоских рам, устанавливаемых одна на другую, из коих верхняя рама — жесткая,. а нижняя — шарнирная с раскосами на переставных «реплениях.

Фиг. 1

Ч 5 Ю

2. Форма выполнения устройства по и. t, отличающаяся тем, что стойки 2 нижней рамы составлены из двух параллельных брусков, а стойки 9 верхней рамы — из одчночных брусков, вставляемых своими нижними концами между брусками стоек 2 и жестко скрепляемых с ними при помощи болтов и поперечных уголков, прикрепленных к стойкам 2 и 9.

3 М 64686

3. Форма выполнения устройства п0 и. п. 1 и 2, отличаюш,аяся тем, что стойки 2 прикреплены к фундаментам при помощи пространственного шарнира, образованного валиком, установленным на фундаменте, и кольцевыми шпонками, соединяющими стойки с этим валиком.

М 64686

Фиг. 8

Техн. редактор М. В. Смольяковв

Отв. редактор Д. A. Михайлов

Л173535. Подписано к печати 20, Xil 1946 г. Тираж 500 экз. Цена 65 коп. Зак. 326

Типография Госпланиздата, им. Воровского, Калуга