Способ изготовления покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ЙАТЕНТМ пц 646883

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 06.03.73 (21) 1 820952/

/18901 53/05 (23) Приоритет1207.72(32) 13.07.71 (51) М. Кла

В 29 Н 17/02

Госудерстеенный комитет

СССР оо делам изобретений и еткрмтнй (31) 71 25784 (33) Франция

Опубликовано 05.02.79.Бюллетень JA 5

Дата опубликования описания 06.02.79 53е гДК 678.065:

:678.02&.38 (088.8) Иностранцы

Жан Арман Вие, Жан Рене Лебпон и Ги Змиль Даннеепь (франции) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

Юнируаипь С. A." (Франции) (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение касается изготовления пне матических шин, оно предназначено для сборки покрышек пневматических шин.

Известен способ изготовления покрышек пневматических шин в две стадии, заключающийся в том, что на сборочном барабане собирают цилиндрический каркас покрышки, затем переносят его на формующий барабан, на котором осуществляют формова,ние каркаса, наложение боковин и брвкерно-протекторного браслета (1).

При переносе каркаса со сборочного барабана происходит его деформация. Кроме того, при формовании каркаса также наблюдается деформация его н сдвиг слоев вок- . руг бортовых колец. Указанные деформации снижают качество покрышек.

Известен способ изготовления покрышек пневматических шин в одну стадию, заключающийся в том, что на диафрагму разжимного сборочного барабана укладывают составляющие каркас покрышки слои корда, концентрично барабану устанавливают бортовые кольца, радиальным разжимом барабана осуществляют посадку последних. в его кольцевые канавки, при аксиальном сжатии барабана сжатым воздухом формуют каркас, 2 заворачивают слои корда вокруг бортовых колец, устанавливают на каркас брекернопротекторный браслет, прикатывают его и накладывают боковины (2(. Однако по этому способу в процессе формования каркаса бортовые кольца выходы из кольцевых канавок. Это перемещение колец вызывает сдвиг усиливающих слоев корда каркаса, что приводит к деформации каркаса и неравномерному расположению резины в нем, а это, в свою очередь, отрицательно влияет на качество покрышки.

Цель изобретения — повышение. качества покрышек.

Поставленная цель достигается тем, что бортовые кольца устанавливают с аксиальным смещением к торцам барабана относительно соответствующих им его кольцевых канавок и заворачивают вокруг них слои корда до формования каркаса, причем сначала осуществляют предварительный заво,р рот слоев при посадке бортовых колец в кольцевые канавки, а затем окончательный заворот слоев до положения, соответствующего расположению бортов готовой покрышки.

646883

При формовании каркаса сжатый воздух подают в полость между внутренней поверхностью каркаса и наружной поверхностью барабана. Наполнительный шнур бортового кольца устанавливают в положение, ссютвететвующее его расположению в готовой покрышке, Предлагаемый способ поясняется чертежами (фиг. 1 — 6), на которых показаны er o главные стадии.

Способ может быть осуществлен следующим образом.

На диафрагму 1 разжимного сборочного барабана 2 укладывают составляющие каркас покрышки слои корда 3 (фиг. 1). Концентричио барабану монтируют с помощью шаблонов 4 бортовые кольца 5, которые могут иметь наполнительный шнур 6, устанавливаемый в положение, соответствующее его расположению в готовой покрышке. Бортовые кольца размещают с аксиальным смеВением к торцам барабана относительно соответствующих им его кольцевых канавок

«а», что обеспечивает правиль(4ую ориента.цию бортовых колец после формования. 3атем радиальным разжимом барабана 2 осуществляют посадку бортовых колец 5 в канавки «а» и предварительный заворот кромок «б» слоев корда 3 вокруг бортовых колец. При этом герметизируется полость между наружной поверхностью диафрагмы 1 и внутренней поверхнос.ью слоев корда 3. JIaлее аксиально перемещают к барабану 2 механизмы 7 обработки бортов и производят окончательный заворот кромок «б» слоев корда 3 вокруг бортовых колец 5 до положения, соответствующего расположению бортов готовой покрышки (фиг. 3).

Концентрично барабану 2 устанавливают передающее кольцо 8 с брекерно-протекторным браслетом 9. Сжимают барабан 2 в осевом направлении и в полость между слоями корда 3 и диафрагмой 1 подают сжатый воздух, осуществляя формование каркаса и его соединение с брекерно-протекторным браслетом 9 (фиг. 4), Роликами 10 и !1 производят прикатку (фиг. 5), а затем накладывают боковины 12 с помощью пневмокамер 13 (фиг. 6) и прикатывают их.

Собранную покрышку снимают с барабана и передают на вулканизацию.

Предлагаемый способ обеспечивает сборку покрышек с высокими эксплуатацион3 ными качествами.

Формула изобретения

® 1. Способ изготовления покрышек пневматических шин, заключающийся в том, что, на диафрагму разжимного сборочного барабана укладывают составляющие каркас покрышки слои корда, концентрично барабану устанавливают бортовые кольца, радиальf$ HblM разжимом барабана осуществляют посадку последних в его кольцевые канавки, при аксиальном сжатии барабана сжатым воздухом формуют каркас, заворачивают слои корда вокруг бортовых колец, уста-. навливают на каркас брекерно-протекторный браслет, прикатывают его и накладывают боковины, отличающийся тем, что, с целью повышения качества покрышек, бортовые кольца устанавливают с аксиальным смещением к торцам барабана относительно соответствующих им его кольцевых канавок и заворачивают вокруг них слои корда до формования каркаса, причем сначала осуществляют предварительный заворот слоев прн посадке бортовых колец в кольцевые канавки, а затем окончательный заворот слоев до положения, соответствующего расположению бортов готовой покрышки.

2. Способ по и. 1, отличающийся тем, что при формовании каркаса сжатый воздух подают в полость между внутренней поверхностью каркаса и наружной поверхностью диафрагмы.

3. Способ по п. !, отличающийся тем, чтот наполнительный шнур бортового кольца устанавливают в положение, соответствующее его расположению в готовой по40 крышке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США № 3409490, кл. 156 †1, 1968.

2. Патент США № 3434897, кл. 156 — 132, .45 1969

646883

Составитель В. Батурова

Редактор ll. Ушакова Техред О. Jlyroeas Корректор В. Кцизошапко

Заказ l 38/47 Тираж 770 Подписное

ЙНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

I l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4