Цепной ковшовый конвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту(22) Заявлено 14.03.75(И) 2114218/29 03 (23) Приоритет - (32) 14.03.74 (3l) Р 2413121,3 (33) ФРИ

Опубликовано 05.02.79.Бюллетень Ж 5

Дата опубликования описания 08.02.79

Союз Советских

Социалистических

Республик

<в 646898 (51) М. Кл.

В 65 (3 17/12

В 65,0 17/38

Геаударетавнкмл лематет

СССР аа делам мзобрвтееЯ и аткрмткй (53) УДК 621.867. . 137 (088. 8) Иностранцы

Вернер Рнгер и, Йоэеф Зенс (Ф г)

Иностранная фирме

Ф

- Руц-Кеттеифабрнк Рнгер унц Длттп (ФР1 ) (72).Авторы изобретения

P3) Заявитель (54) ЦЕПНОЙ КОВШОВЫЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности, к ковшовым конвейерам с цепным тяговым органом.

Известны цепные ковшовые конвейеры, содержащие цепные тяговые органы, на ко- Ь торых закреплены грузоносители в виде ковшей, соединенных с цепями при помощи уголков или фасонных звеньев иа болтах или заклепках, причем крепление цепей может быть к задней или к боковым стенкам ковшей 11).

Известный конвейер довольно громоздок и крепление ковшей к цепям не надежно.

Известны также цепные конвейеры, включающие натяжной и приводной барабаны, охватываемые тяговыми круглозвенными цепями и укрепленные на них посредством поводковых болтов и проушин ковши. Ковши поддерживаются двумя парами стоек и двумя парами.поводковых болтов, соединенных каждый с двумя следующими друг за другом вертикальными звеньями цепи 12).

Однако в этих конвейерах ковши расположены на значительном расстоянии друг от друга, так как для крепления используется два звена цепи, что отражается на габаритах конструкции.

2 . Целью изобретения является повышение компактности конвейера.

Цель достигается тем, что каждый ковш имеет три проушины, конец одной из которых выполнен в виде вилки, охватывающей поводковый болт, закрепленный в двух других проушинах следующего ковша, а каждое следующее друг за другом звено цепи, расположенное перпендикулярно задней стенке ковша, охватывает конец проходящего через проушины ковша, а приводной барабан снабжен направляющими дисками, между которыми при огибании приводного барабана размещается вилка проушины.

На фиг. 1 изображен общий вид конвейера; на фиг. 2 — разрез А — А иа фиг. 1; иа фиг. 3 — ковш с элементами крепления; на фиг. 4 — вид на заднюю стенку ковша и элементы его крепления.

Цепной ковшовый конвейер содержит две параллельные цепи 1 и 2, состоящие из горизонтальных звеньев 3 и вертикальных

4. Звенья цепи 1троходят вокруг направляющих колес 5 и 6, из которых колесо 5 гладкое, а колесо 6 снабжено зубьями. Оба направляющих, колеса 5 и 6 имеют каждый одну ступицу 7 и 8.

646898

Ступица 7 гладкого колеса 5 несет на себе направляющие диски 9 и !0, имеющие цилиндрические пояски I! и !32 лля опоры ветвей и 2. Направляющие лиски 9 н 10 соединены со ступицей 7 болтами 13. Диски могут бьггь выполнены цельными или состоять из отдельных сегментов.

Ступица S направляющего колеса 6 имеет лва ребра I 4 и 15, на, которых закреплены отдельные зубья 16. На ветвях цепи н 2 укреплены ковши 17.

Каждый ковш имеет на обратной стороне три проушины !8, 19 и 20: Проушины 18 и !9 соединены между собой посредством поводкового болта 21, имеющего на концах лыски 22 и 23, а в остальной части цилиндрического. Проушина 20 имеет вилкообразный 15 конец 24. Этот вилкообразный конец охватывает в зоне между проушинами 18 и 19 поволковый болт 21. Для фиксации положения поводкового болта 21 по длине служат предохранительные элементы 25, Для фиксации расстояния между опирающимимся на лыски 22 вертикальными звеньями 4 применены предохранительные элементы 26.

Проушины 18, 19 и 20 приварены к обратной стороне 27 ковша 17. При монтаже или демонтаже ковша 17 достаточно несколь- д ко раздвинуть ветви цепи 1 и 2, чтобы подвесить или снять ковш. Вследствие внлкообразной формы конца 24 проушины 20 на ковш 17 передается требуемое усилие привода от ветви цепи, Избранный способ крепления ковшей допускает применение ковшей, размер которых «а» значительно превышает размер «h». Направление движения по стрелке выбрано так, что ковши, смотря в направлении лвижсния, сперс ли опираются в лвух точках, а сзади в одной.

ТВКоА способ прнвола лает гарантию высокой жесткости крепления ковшей также в зоне приемки груза.

Формула изобретения

1. Цепной ковшовый конвейер. включающий натяжной и обводной барабаны, охватываемые тяговыми круглозвенными цепями и укрепленные на них посредством поводковых болтов и проушин ковши, отличающийся тем, что, с целью повышения компактности конструкции, кажлый ковш имеет три проушины, конец одной из которых выполнен в виде вилки, которая охватывает поволковый болт, закрепленный в двух других проушинах следующего ковша, а кажлое следующее друг за лругом звено цепи, расположенное перпендикулярно задней стенке ковша, охватывает конец проходящего через проушины поволкового болта. . 2. Цепной ковшовый конвейер по п. 1, отличающийся тем, что приводной барабан снабжен направляющими лисками, между которыми размещена вилка проушины при огибании приводного барабана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I..Спиваковский А. О., Дьячков В. К.

Транспортирующие мацкины. M., 1968, «Машиностроение», с. 343, рис. 244.

2. Патент ФРГ ¹ 1000283, кл.81 е 40, 1965.

646898

27

Составитель Т. Дысаковская

Редактор В, Большакова . Техред О. Луговая Корректор A. Власенко

Заиез 170/50 Тираис 957 Подписное

UHHHflH I осударствениого комитета СССР яо делам изобретений, и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская. иаб., д. 4/5

Фиякал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4