Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сеов Советски» социалистически»

Республик

«11 646932

;.:,,."::.1 ) on HCAHHK

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К и А ФЮКТУ (61) Дополнительный ir патенту (б)) М, Кл

Р 02 F 11/00 (Щ Заявлено 13. 05. 74 (И) 2022262/25-06 (23) Bjsopst®, (32) 14.05.73

Гкудафвтвеемй «аею

СССР

Ю ДВММ N305plf9OI

» еткрнткй (31) Р2324322.3-13 (ЭЗ) фРГ

Опубликовано 05.02,7 фвллетень Я1 5 (53) УДК621 4З«762 B(088.8) Дата опубликования описаниИ 05.02.79 (72) Лвтор . нэобрфтеиия

Иностранец

Ульрих Рос (apt) (71) заяви твиь (54) ПВИГА ГЕЛЬ 903 "ГРВННЯ О О ОРАЙИЯ

Изобретение относится к двигателям внут-. предопределяет сравттнтелйю ограниченное рениего сгоранйя. .: ..распространение двнгнт лей внутреннего сгоИзвестны двигателн внутреннего егора-: рания с вращающимися: головками цилинд иня, содержащие, по мейьшей мере; два ра- ров(т3., бочнх цилиндра с: поршнями ; раэмещейные: в Целью нэобретеййя является пбвышение в блоке барабанного:типа, вращающуюея ":: герметичности кайеры-"сгораиия, i следоваголовку цилиндров с в. н выпускным тельно, н повйтпеиие экономичности и эффек- отверстиямн, для периодического сообщения.. тивиости двигателей:такого типа. камеры сгорания со всасывающим и вынуск-,;. Указанная "цель щЫтигается введением ным трактами,и.уплотнительиые элемент,::: концентрических зон из. унлотнительиых кораэмещенные в блоке цилийдров н йредйаз- . лец, способных коМпенсироват ь ув6лйчение наченные для предотвращенйя утечки тазов. " . зазоров нри" йзно е: тктловкй., Уплотннтельиые элементы могут быть вын- Лля этого у щотиителъпйй элемент:выпол неиы; например, в.виде ненодвижнйх пЛве- . нея B виде двух колец-Ьиугрениего н внештин, расположенных в явке..Однако в дви- него,-уатановМенных в пазах вокруг рабочих гателях внутреннего сгорэнйя барабанного @ цйлиндров так, что внешние кольца смежтипа, у которых .головка цилиндра ненре- ных цаеиндров пересекаются одно с другим. рывно вращается со скоростью, кратной чис- Кольца могут быть выполнены разрезными, лу циклов, эффективность таких уплотнений ао типу поршневых, причем, внешнее кольвокруг камер сгорания оказывается:иедоста- цо расположено эксцентрнчйо относительно точно высокой, в особенности вследствие - рабочего цилиндра, а, ho меньшей мере, нод постепенного износа трущихся поверхнос- хв одним из уплотнительных колец размещена тей уплотнительных элементов с одной сто- пружина для нрижатня его к головке. Аруроны и головки — с другой. Снижение герме- жина может Выть выполнена волнистой. ти4ности камеры сгорания приводит к росту Внутреннее кольцо может быть размещено утечек, ухудшению качества рабочего про- в выемке, примыкающей. к поверхности рацесса и падению экономичности. что в целом бочего цилиндра коицентрично относительно

Формула изобретения

1 б

3 последнего и имеет на внешней поверхности, по меньп1ей мере, один кольцевой паз для дополнительного разрезного кольца. Внутреннее кольцо может быть также выполнено составным из двух элементов, расположенных одно под другим, нижний из которых выполнен разрезным, а верхний — из нзносостойкого материала.

На фиг. изображен предлагаемый двигатель с двумя концентричными зонами уплотнения, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, в продольном разрезе; на фнг. 3. — ва-. риант выполнения двигателя при эксцентричном расположении внешнего уплотнения; на фиг, 4 — вариант выполнения уплотннтельных колец, снабженных волнистой пружиной на фиг, 5 — конструкция внутреннего кольца с добавочными наружнымн кольцами; на фиг. 6 — вариант размещения двух колец в одном пазу.

Двигатель вйутреннего сгорания I (фиг. 1 и 2) содержит, по меньшей мере, два рабочих цилиндра 2 с поршнями 3 ° размещенные в блоке 4 барабанного типа, вращающуюся головку 5 цилиндров с впускным

6 и выпускным (на чертежах не ноказано) отверстиями. Уплотнительный элемент выполнен в виде двух разрезных колец: внутреннего 7 и внешнего З,установленных в пазах 9 и !О вокруг рабочих цилиндров так, что внешние кольца смежных цилиндров контактируют одно с другим по поверхности l I.

Внешнее кольцо 8 может быть расположено эксцентрично относительно рабочего цилиндра (фиг. 3), а под внутренним и/или внешним уплотнительнымн кольцами. может быть размещена волнистая пружина l2 для прижатия их к головке (фнг. 4).

В одном из вариантов выполнения двигателя (фиг. 5) внутреннее кольцо 7 размещено в выемке !3, примыкающей к поверхности рабочего цилиндра 2 (коицентрично относительно последнего), и имеет иа внешней поверхности !4,по меньшей мере, один кольцевой паз 15 для дополнительного разрезного кольца l6, а в другом (фиг. 6) выполнено составным иэ двух колец 17 и 18, расположенных одно над другим, нижнее из которых выполнено разрезным, а верхнее— из износостойкого материала, предотвращающего износ поверхности, взаимодействующей с головкой цилиндра при ее вращении.

Двигатель работает следующим образом.

Головка 5 цилиндров двигателя I вра,щается и последовательно соединяет рабо-" чие цилиндры 2 блока 4, имеющие поршни 3, с апускиыми 6 нли выпускными отверстиями;, Внутренние уплотнительные кольца 7 и пазах 9, выполненные разрезными и подпружиненные пружиной !2, перемешаясь, на46932 - " 4 пример,в выемке !3, примыкающей к поверх ности цилиндра, предотвращает утечку га за либо за счет наличия дополнительных раз резных колец 16, расположенных в пазах !5 на внешней поверхности !4, либо посредством колец 17 и 18, расположенных одно над другим.

Внешние уплотнительные кольца 8, установленные в пазах 10, взаимодействуют между собой по поверхности I! и создают вместе с внутренними кольцами зону лабиринтного уплотнения, препятствующего утечке газа из камер сгорания. Таким образом, существенно повышае"гся герметичность двигателя и его эффективность в целом, l. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий, по меньшей мере, два рабочих цилиндра, размещенные в блоке барабанного типа, вращающуюся головку цилинд20 ров с впускным и выпускным отверстиями и уплотнительный элемент, размещенный в блоке, отличающийся тем, что, с целью повышения герметичности, уплотиительный элемент выполнен в виде -двух колец— внутреннего и внешнего, установленных в пазах вокруг рабочих цилиндров так, что внешние кЬльца смежных цилиндров пересекаются одно с другим.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что кольца вынолнени разрезнымя, по типу поршневых.

3. Двигатель по n. 1, отличающийся тем, что внешнее кольцо расположено эксцентрично относительно рабочего цилиндра.

4. Двигатель яо пп. l — 3, отличающийся тем, что,по меньшей мере, под одним из

>> уплотнительных колец размещена пружина для прйжатия его к головке.

5. Двигатель по п, 4, отличающийся тем, что пружина, выполнена: волнистой.

6, Двигатель по пп, 1 — 5, отличающийся тем,,что внутреннее кольцо размещено в выемке, примыкающей к поверхности рабочего цилиндра концентрнчно относительно последнего и имеет на внешней поверхности, по меньшей мере, один кольцевой паз для до- . полнительного разрезного кольца.

7. Двигатель по пп. — 6, отличающийся. тем, что внутреннее кольцо выполнено составным нз двух элементов, расположенных один под другим, нижний из которых выполнен разрезным, а верхний — из износостойкого материала.

Источники информации,-принятые во внимание прн экспертизе

1. Бензингер. Унравленне сменой газа в быстроходных ДВС, Ширингер, Зап. Берлин, 1955, с, 81, рнс. 98.

Фиг 6

Составитель В.. Ткаченко

Редактор М. Васильева ТехредО. Луговая Корректор Е. Папи

Зз на з 85 52 Тираж 627 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от к р ыт ий!

13035, Москва, Ж-Ç5, Раушская иаб., д. 4!5

Филиал fltlfl <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4